Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 10:55, курсовая работа
Актуальность данной работы заключается в неиссякаемом интересе к дальним странам, а также к их культуре, государственному строю. Задачами моей курсовой работы являются:
- Рассмотреть государственный строй Бразилии;
- Изучить историю страны и ее влияние на современное государственно устройство;
Введение 3
Глава 1 Общие данные о Бразилии 5
1.1 История Бразилии 5
1.2 Религия Бразилии 7
Выводы
Глава 2 Государственно-политическое устройство 9
2.1 Независимость 9
2.2 Конституция 9
2.3 Парламент 11
Выводы
Глава 3 Социальное государственное управление Бразилии 13
3.1 Государственное управление 13
3.2 Правовая система 18
3.3 Гражданское и смежные с ним отрасли права 21
3.4 Судебная система. Органы контроля 27
Выводы
Заключение 35
Список использованной литературы
В результате Бразилия получила одно из самых жестких в мире трудовых законодательств, в котором объем гарантий для работников явно превышает экономические и социальные возможности страны.
В 1990-е гг. бразильское трудовое законодательство претерпело некоторые реформы. В условиях общей либерализации хозяйственной жизни они должны сделать трудовое регулирование более гибким; в то же время они предусматривают меры по сокращению безработицы. Предпринимателям предоставлено право нанимать определенный процент работников на условиях краткосрочных контрактов, по окончании которых они могут быть уволены (Закон от 21 января 1998 г.).
3.4 Судебная система. Органы контроля
Бразильская Конституция регулирует организацию и компетенцию судов более подробно, чем любая другая конституция в мире. Судебная власть является независимой ветвью власти и действует на началах административной и финансовой автономии. Суды финансируются по особой статье бюджета, средства в пределах этой статьи распределяют сами судебные органы. Все они независимы и подчиняются только закону.
В Бразилии существуют две судебные системы - федеральная и штатов, но они централизованы.
Согласно Конституции (ст.92) органами судебной власти в Бразилии являются:
Федеральный Верховный суд;
Высший суд правосудия;
федеральные региональные суды и федеральные судьи;
трудовые суды и трудовые судьи;
избирательные суды и избирательные судьи;
военные суды и военные судьи;
суды и судьи штатов, федерального округа и территорий.
Все суды в стране делятся на общие и специальные. Из вышеуказанных к специальным относятся трудовые, избирательные и военные суды.
Высшим органом в судебной системе является Федеральный Верховный суд, включающий 11 членов, назначаемых Президентом Республики с согласия Федерального Сената. Его главная функция - осуществление конституционного контроля в отношении законов и других актов Союза и штатов.
Правом обжалования в порядке конституционности наделены Президент Республики, президиумы обеих палат Национального конгресса, президиумы законодательных собраний штатов, губернаторы штатов, генеральный прокурор Республики, политические партии, представленные в Национальном конгрессе, профсоюзы или профессиональные национальные ассоциации.
Федеральный Верховный суд рассматривает споры между Союзом и штатами, Союзом и федеральным округом, штатами и округом. К его ведению относятся также вопросы экстрадиции (выдачи) преступников, споры между иностранным государством, международной организацией и федерацией, штатом, федеральным округом или территорией, споры о подсудности.
По первой инстанции Федеральный Верховный суд рассматривает дела об уголовных преступлениях, совершенных Президентом Республики, Вице-президентом, членами Конгресса, своими судьями и генеральным прокурором Республики; об уголовных преступлениях и преступных злоупотреблениях, совершенных министрами государства, членами высших судов, Федерального Счетного трибунала и главами дипломатических миссий; дела о политических преступлениях, а также некоторые дела в порядке хабеас корпус и хабеас дата.
Как апелляционная инстанция Федеральный Верховный суд выносит решения по обычным апелляциям, касающимся процедур хабеас корпус и хабеас дата, предписания нижестоящему суду (mandado de seguranсa) и постановления о запрете (mandado de injuncao), принятых высшими судами, а также политических преступлений.
По экстраординарным апелляциям он проверяет решения, принятые судами первой или высшей инстанций, если эти решения, в частности, противоречат положениям Конституции.
Конституция 1988 г. учредила Высший суд правосудия (Superior Tribunal de Justica), передав ему часть полномочий, которые прежде осуществлял Федеральный Верховный суд. Члены этого трибунала (числом 33) назначаются Президентом Республики с одобрения Сената.
Высший суд правосудия рассматривает по первой инстанции уголовные дела в отношении губернаторов штатов и федерального округа, а также большой группы членов судов, включая членов трибуналов правосудия штатов и федерального округа, членов счетных трибуналов штатов и округа и другие дела при осуществлении процедуры хабеас дата в отношении актов министров штатов и собственных решений, а также при защите прав граждан.
Этот же суд рассматривает споры о подсудности между федеральными трибуналами, между судебными и административными властями федерации, он проверяет уголовные дела, рассмотренные федеральными судебными органами, и может аннулировать решения областных судов (иногда полномочия Федерального Верховного суда и Высшего суда правосудия пересекаются).
Региональные суды осуществляют судебную власть на территориях специальных округов. Они рассматривают по первой инстанции определенные категории дел, в частности, касающихся федеральных судей и прокуроров, а также выступают в качестве апелляционной инстанции. Региональные суды формируются, по крайней мере, из 7 судей, отобранных, по возможности, в соответствующих регионах и назначенных Президентом Республики.
Низшая инстанция федеральных судов - федеральные судьи, рассматривающие большинство уголовных и гражданских дел по федеральным законам и законам штатов.
Наконец, самое низшее звено общих судов составляют профессиональные и непрофессиональные федеральные судьи в штатах (на каждый штат приходится один или несколько судебных округов), рассматривающие по первой инстанции незначительные уголовные и гражданские дела с возможностью подачи апелляций в суды первой инстанции.
Закон о создании таких судов принят в 1995 г.
На федеральном уровне в Бразилии действует развитая система специальных судов - трибуналы и суды по трудовым делам (Высокий трудовой суд, региональные трудовые суды), которые назначаются Президентом Республики с согласия Сената.
Действует особая система избирательной юстиции: Высокий суд избирательной юстиции, члены которого назначаются (по долям) Федеральным Верховным судом, Президентом и Высшим судом правосудия, региональные избирательные суды и судьи избирательных судов, наконец, советы или хунты избирателей как низшее звено; имеются военные суды - Высокий военный суд, назначаемый Президентом с одобрения Сената, региональные военные суды и судьи.
Судебные системы штатов. В число общих судов штатов входят суды правосудия (Tribunals de Justica), суды первой инстанции (Tribunals de Alada), суды присяжных (Tribunals do Juri), мировые судьи; в число специальных - трибунал и судьи по военным делам, трудовые суды и др.
Мировые суды формируются из граждан, избираемых прямым, всеобщим и тайным голосованием на 4 года, с полномочиями совершать бракосочетания, решать споры и осуществлять примирительные функции неюридического характера.
Федеральный Верховный суд, другие высшие суды (в том числе и специальные) вправе изменять количество низших судов и число их членов. Административные и дисциплинарные вопросы судебного корпуса решает особый орган - магистратура.
Судьями и прокурорами могут быть назначены лица, имеющие 10-летний опыт юридической практики. Должность федерального судьи замещается в порядке публичного конкурса, в котором участвует организация адвокатов Бразилии.
Конституция закрепляет за судьями право на пожизненное пребывание на должности после 2 лет работы, а в течение этого периода отстранение от должности может произойти только после окончательного и не подлежащего пересмотру решения суда, в котором они работают. Отставка судьи с полной выплатой обязательна при недееспособности или достижении 70 лет и добровольна при стаже 30 лет (после 5 лет фактической деятельности в качестве судьи). Отстранение или смещение с должности и отставка судей ради общественных интересов осуществляется решением, принятым 2/3 голосов соответствующего суда, с обеспечением возможности защищаться.
Прокуратура (Ministerio Publico) является постоянно действующим независимым институтом, обязанность которого - защита правового порядка, демократического режима, общественных и личных интересов (ст.127 Конституции). Она включает: прокуратуру Республики и прокуратуры штатов. Первая состоит из Федеральной прокуратуры; трудовой прокуратуры; военной прокуратуры; прокуратуры федерального округа и территорий.
Прокуратура представляет собой единую систему под централизованным руководством генерального прокурора Республики, назначаемого Президентом после утверждения абсолютным большинством Федерального Сената сроком на 2 года с возможностью переназначения. Отстранение генерального прокурора от должности по инициативе Президента требует предварительной санкции абсолютного большинства Федерального Сената. Конституция предусматривает получение нижестоящими прокурорами пожизненного поста после двух лет пребывания на должности. Потеря ими поста возможна только после окончательного и не подлежащего обжалованию решения суда.
Основные функции прокуратуры:
возбуждать уголовные дела;
обеспечивать соблюдение правительственными органами и службами прав, гарантированных Конституцией;
назначать гражданское расследование и подавать публичные гражданские иски для защиты государственной и общественной собственности, окружающей среды и других индивидуальных и коллективных интересов;
возбуждать дела по признанию неконституционности и процессы с целью вмешательства Республики или штатов в случаях, установленных в Конституции;
защищать в суде права и интересы индейского населения;
осуществлять внешний контроль за полицейской деятельностью;
требовать проведения следствия и начала полицейского расследования.
При этом прокуратуре запрещается юридически представлять и консультировать государственные органы.
Генеральная адвокатура Бразилии, согласно ст.131 Конституции, является институтом, который непосредственно или через соответствующие органы представляет Республику в суде и за его пределами. Она ответственна за юридическую консультацию и помощь исполнительным органам. Главой Генеральной адвокатуры является генеральный адвокат Республики, назначаемый Президентом Республики.
Высшим органом финансово-экономического контроля является Федеральный Счетный трибунал (Tribunal de Contas), который официально помогает Конгрессу осуществлять его контрольные полномочия. В состав Счетного трибунала входит 9 судей, 1/3 которых назначается Президентом Республики с согласия Федерального Сената, а 2/3 - Конгрессом. Судьи Счетного трибунала имеют те же гарантии, прерогативы, ограничения и привилегии, что и судьи Верховного суда.
В обязанности Счетного трибунала входит налагать штрафы за незаконные или неправильные расходы, приостанавливать действие какого-либо акта, сообщать Конгрессу и органам судебной власти об обнаруженных нарушениях.
Выводы:
По форме государственно-
Действующая Конституция была принята в 1988 г. и является восьмой по счету в истории страны.
По форме правления Бразилия - президентская республика. Система разделения властей имеет много общего с моделью США, однако полномочия Президента в Бразилии значительно шире. Политический режим демократический.
Высший законодательный орган - двухпалатный Национальный конгресс, состоящий из Палаты депутатов (487 депутатов) и Федерального Сената (72 члена). Обе палаты избираются прямым и тайным голосованием (депутаты на 4 года, сенаторы - на 8 лет).
Палата депутатов является органом общенационального представительства. Число депутатов от каждого штата пропорционально проживающему в нем населению, но не должно быть менее 6. Федеральные территории представлены двумя депутатами (каждая). Депутаты избираютсяпо пропорциональной системе и правилу наибольшей средней.
Заключение
Бразилия организована по федеральной модели, штаты Бразилии имеют значительную автономию правительства, законотворческой деятельности, общественной безопасности и налогообложения. Правительство штата возглавляет губернатор, избранный прямым голосованием; каждый штат имеет свой законодательный орган .
Каждый штат делится на муниципалитеты, каждый со своим собственным законодательным советом и мэром, автономные и иерархически независимые ни от федерального правительства, ни от правительства штата. Многие муниципалитеты в свою очередь делятся на округа, которые не имеют политической или административной автономии. Группа нескольких муниципалитетов имеет название муниципального района — Comarca.
По форме государственно-
Действующая Конституция была принята в 1988 г. и является восьмой по счету в истории страны.
По форме правления Бразилия - президентская республика. Система разделения властей имеет много общего с моделью США, однако полномочия Президента в Бразилии значительно шире. Политический режим демократический.
Высший законодательный орган - двухпалатный Национальный конгресс, состоящий из Палаты депутатов (487 депутатов) и Федерального Сената (72 члена). Обе палаты избираются прямым и тайным голосованием (депутаты на 4 года, сенаторы - на 8 лет).
Палата депутатов является органом общенационального представительства. Число депутатов от каждого штата пропорционально проживающему в нем населению, но не должно быть менее 6. Федеральные территории представлены двумя депутатами (каждая). Депутаты избираются по пропорциональной системе и правилу наибольшей средней.