Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 10:55, курсовая работа
Актуальность данной работы заключается в неиссякаемом интересе к дальним странам, а также к их культуре, государственному строю. Задачами моей курсовой работы являются:
- Рассмотреть государственный строй Бразилии;
- Изучить историю страны и ее влияние на современное государственно устройство;
Введение 3
Глава 1 Общие данные о Бразилии 5
1.1 История Бразилии 5
1.2 Религия Бразилии 7
Выводы
Глава 2 Государственно-политическое устройство 9
2.1 Независимость 9
2.2 Конституция 9
2.3 Парламент 11
Выводы
Глава 3 Социальное государственное управление Бразилии 13
3.1 Государственное управление 13
3.2 Правовая система 18
3.3 Гражданское и смежные с ним отрасли права 21
3.4 Судебная система. Органы контроля 27
Выводы
Заключение 35
Список использованной литературы
o прекратил платежи консолидированного долга за более чем два последовательных года, за исключением случаев форс мажорных обстоятельств …;
6. Обеспечения действия федерального закона, судебного ордера или судебного решения;
7. Обеспечения следующих конституционных принципов:
республиканской формы правления, представительной системы и демократического порядка;
прав человека;
муниципальной автономии;
отчётность правительства.
2.3 Парламент
Двухпалатный Национальный конгресс состоит из Федерального Сената (81 место: по 3 члена от каждого штата и округа) и Палаты депутатов (513 мест), которые избираются на 4-летний срок.
3 октября 2010 года состоялись очередные парламентские выборы. Председатель Палаты депутатов с 2010 — Марко Майя, от партии трудящихся, избран от штата Риу-Гранди-ду-Сул. Партийные фракции в Палате депутатов:
Партия трудящихся (ПТ) — левая (партия Лулы да Силвы) — 88
Партия бразильского демократического движения (центристская) — 79
Бразильская социал-демократическая партия (левоцентристская) — 53
Демократы (центристская) — 43
Прогрессистская партия (центристская) — 41
Партия республики (центристская) — 41
Социалистическая партия (левая) — 34
Демократическая партия труда (левая) — 28
Партия труда (левая) — 21
Социал-христианская партия (левоцентристкая) — 17
Зелёная партия (центристская) — 15
Коммунистическая партия (крайне левая) — 15 мест
Народная социалистическая партия (левоцентристская) — 12
Республиканская партия (центристская) — 8
В палате депутатов представлены ещё несколько партий — 18 депутатов.
Выводы: По форме правления Бразилия является президентской республикой, главой исполнительной власти является президент, который избирается на 4 года с правом последующего переизбрания.
Высшим законодательным органом является Национальный конгресс, состоящий из двух палат: Федерального Сената (81 место) и Палаты депутатов (513 мест).
Высшая судебная власть представлена Верховным Федеральным Судом, который отвечает за правильность толкования и применения Конституции Бразилии.
Глава 3 Социальное государственное управление Бразилии
3.1 Государственное управление
По форме государственно-
Действующая Конституция была принята в 1988 г. и является восьмой по счету в истории страны.
По форме правления Бразилия - президентская республика. Система разделения властей имеет много общего с моделью США, однако полномочия Президента в Бразилии значительно шире. Политический режим демократический.
Высший законодательный орган - двухпалатный Национальный конгресс, состоящий из Палаты депутатов (487 депутатов) и Федерального Сената (72 члена). Обе палаты избираются прямым и тайным голосованием (депутаты на 4 года, сенаторы - на 8 лет).
Палата депутатов является органом общенационального представительства. Число депутатов от каждого штата пропорционально проживающему в нем населению, но не должно быть менее 6. Федеральные территории представлены двумя депутатами (каждая). Депутаты избираются по пропорциональной системе и правилу наибольшей средней.
Федеральный Сенат (верхняя палата) представляет субъектов федерации. Каждый штат, как и федеральный округ, представлен 3 сенаторами. Сенаторы избираются по мажоритарной системе. Каждые 4 года Сенат обновляется попеременно на 1/3 и 2/3.
Национальный конгресс обладает обычными для латиноамериканских парламентов полномочиями:
установление налогов и распределение государственных доходов;
утверждение долгосрочного плана,
бюджетных директив,
годового бюджета,
кредитование,
государственный долг и выпуск денег;
установление и изменение численного состава вооруженных сил;
национальные и региональные программы развития;
государственные границы,
воздушное и морское пространство, а также собственность Республики;
объединение, разделение или отделение территорий или штатов;
объявление амнистии;
административное устройство,
судебная система, организация Генеральной прокуратуры и Государственной адвокатуры Республики, территорий и федерального округа;
создание, трансформация и ликвидация государственных должностей и постов;
создание, определение структуры и сфер ответственности министерств и правительственных учреждений.
Исключительной прерогативой Конгресса является:
ратификация международных договоров и соглашений,
уполномочие Президента Республики объявлять войну, заключать мир, разрешать проход иностранных войск через национальную территорию или временное их нахождение на этой территории,
разрешение Президенту Республики или Вице-президенту покидать страну, если их отсутствие будет превышать 15 дней,
санкционирование объявленного Президентом военного или осадного положения, федерального вмешательства, а также приостановление этих мер; избрание 2/3 членов Федерального Счетного трибунала;
санкционирование референдумов и плебисцитов;
контроль за деятельностью федеральной администрации.
Для осуществления последнего полномочия Конгресс наделен следующими правами:
рассматривать каждый год отчеты, представленные Президентом Республики, и оценивать выполнение программ правительства;
надзирать и контролировать, прямо или через Федеральный Сенат и (или) Палату депутатов, акты исполнительной власти, включая и акты косвенного администрирования;
приостанавливать нормативные акты исполнительной власти, которые превышают ее регламентарные полномочия.
Каждая из палат Национального конгресса обладает, кроме того, собственной компетенцией. Палата депутатов может 2/3 голосов возбуждать процедуру импичмента в отношении Президента Республики, Вице-президента и федеральных министров, избирать членов Совета Республики, принимать свой регламент и организовывать собственные службы.
Полномочия Сената значительно шире: он принимает решение об ответственности Президента Республики, Вице-президента и федеральных министров, членов Федерального Верховного суда, генерального прокурора, генерального адвоката Республики, дает согласие на назначение судей, губернаторов в федеральных территориях, председателя и директоров Центрального банка, глав постоянных дипломатических миссий, разрешает производство внешних финансовых операций Союза, федерального округа, штатов и муниципалитетов, назначает часть членов Совета Республики и др.
Бразильский парламент работает в сессионном порядке: ежегодно он собирается на две сессии. В ряде случаев палаты заседают совместно- при открытии регулярной сессии, при выработке регламента совместно заседающих палат и его изменении, при получении посланий Президента Республики, при рассмотрении вопроса о вето Президента на законопроект.
Законодательная инициатива принадлежит членам палат Конгресса, Президенту Республики, Федеральному Верховному суду, высшим трибуналам, генеральному прокурору Республики и гражданам Республики в случаях и по предметам, предусмотренных Конституцией.
Законопроекты по некоторым вопросам (например, об организации федеральной администрации) и проекты делегирующих законов могут быть внесены только Президентом. Проекты законов в порядке народной инициативы представляются в Палату депутатов по меньшей мере 1/100 частью национального электората, одновременно представляющего не менее 5 штатов.
Обсуждение и голосование законопроектов, которые являются инициативой Президента Республики, Федерального Верховного суда и судов высшей инстанции, начинается в Палате депутатов. Законопроект, одобренный одной из палат, рассматривается другой палатой и в случае одобрения направляется для промульгации, а в случае отказа отклоняется. Если в законопроект вносятся поправки, то его возвращают в первоначальную палату.
После принятия закона возможно его обжалование по мотивам неконституционности, а у Президента Республики есть право вето, которое он использует в течение 15 дней до промульгации. Национальный конгресс может преодолеть президентское вето в 30-дневный срок абсолютным большинством голосов депутатов и сенаторов на совместном заседании палат.
Палаты Национального конгресса (раздельно и совместно) образуют расследовательские комиссии. Палата представителей или Федеральный Сенат, так же как любой их комитет, может пригласить министра страны для предоставления заранее определенной информации, а его отсутствие без уважительной причины влечет уголовное преследование.
Глава государства, правительства и верховный главнокомандующий Президент Республики, избираемый непосредственно гражданами на 4 года (до 1994 г. - 5 лет) без права переизбрания. Одновременно с Президентом избирается Вице-президент.
Как глава государства Президент присваивает знаки отличия и почетные звания; осуществляет помилование и уменьшает срок наказания; назначает, после утверждения Федеральным Сенатом, судей Федерального Верховного суда и судов высшей инстанции, губернаторов территорий, генерального прокурора Республики, президента и директоров Центрального банка и других государственных гражданских служащих, если это требуется законом; других федеральных судей и генерального адвоката Республики; часть судей Федерального Счетного трибунала, членов Совета Республики и Совета национальной обороны (с согласия Сената).
В области внешних связей устанавливает отношения с зарубежными странами и дает аккредитацию их дипломатическим представителям; подписывает международные договоры и соглашения.
В сфере законодательства Президент осуществляет право законодательной инициативы, санкционирует, промульгирует законы и распоряжается об их опубликовании, имеет право налагать вето на законы, осуществляет делегированное законодательство, в случае срочной необходимости издает акты с силой закона (с последующим представлением их в Конгресс).
В области внутренней и внешней безопасности Президент наделен правом объявлять военное и осадное положение; объявлять федеральное вмешательство; осуществлять верховное командование вооруженными силами, поощрять высших офицеров и назначать их на должности; созывать и председательствовать в Совете Республики и Совете национальной обороны и т.д.
Президент реализует исполнительную власть на федеральном уровне при помощи министров государства. Как глава исполнительной власти он назначает и отстраняет федеральных министров; осуществляет высшее руководство государственной администрацией; направляет в Конгресс, когда открыта законодательная сессия, правительственное сообщение и план, описывающие положение в стране и требующие необходимых действий; представляет в Конгресс многолетние планы, бюджет и бюджетные предложения, установленные в Конституции.
Каждый штат имеет свою конституцию, которая должна соответствовать принципам федерального Основного закона.
Система органов власти и управления в штатах во многом сходна с федеральной. Каждый штат имеет однопалатное законодательное собрание (избирается на 4 года); избираемый населением губернатор штата является главой правительства. Штаты имеют собственную судебную систему, действующую на основе принципов, установленных федеральной Конституцией.
3.2 Правовая система
Правовая система Бразилии в целом относится к романо-германской правовой семье, входя в ее обособленную латиноамериканскую группу. Наибольшую роль в формировании бразильского права сыграла юридическая культура бывшей метрополии - Португалии, основанная на традициях римского права.
Конституционное право во многом следует модели США, уголовное право испытало влияние французского и итальянского образцов, а гражданское было кодифицировано под воздействием германского законодательства.
В колониальный период в Бразилии применялись сборник законов португальских королей - Ордонансы королей Альфонсов III и IV (Ordenaoes Alfoncinas) конца XIV - начала XV в., Ордонансы Филиппа 1603 г. (Ordenaoes Filipinas), которые так же, как и испанское законодательство, заимствовали ряд положений из римского и канонического права.
Формирование собственного национального права заняло весьма длительный период. В 1850 г. был принят Торговый кодекс (ТК) Бразилии, в 1857 г. составлена "Компиляция гражданских законов", в которую также включалось колониальное законодательство. Первый ГК Бразилии был принят только в 1916 г. (вступил в силу с 1 января 1917 г.).