Государственно-частное партнерство в сфере услуг жилищно-коммунального хозяйства: модели и инструментарий развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:01, автореферат

Описание работы

Актуальность темы исследования. Одной из наиболее серьезных проблем российских регионов является слабое развитие жилищно-коммунального хозяйства. Развитие экономики страны, повышение ее конкурентоспособности невозможно без развития регионов. Именно синергетический эффект от экономического роста отдельных регионов способен повысить конкурентоспособность страны в целом.
Жилищно-коммунальное хозяйство – стратегически важное направление деятельности, обеспечивающее население жизненно важными услугами, создающее условия безопасного и комфортного проживания, оказывающее определенное влияние на социальную стабильность общества.

Работа содержит 1 файл

хороший реферат.doc

— 240.00 Кб (Скачать)

3. Разработка целевых индикаторов, используемых жилищно-коммунальном хозяйстве на примере «Комплексной программы строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения г.Ростова-на-Дону и Юго -Запада Ростовской области».

Развитие института  государственно-частного партнерства  должно осуществляться в регионах в соответствии с их специализацией. При этом объединяющим все субъекты РФ представляется развитие сферы услуг жилищно-коммунального хозяйства, что позволяет рассматривать ее как наиболее весомую компоненту  институционального обеспечения ГЧП.

В работе показано и проиллюстрировано  на развитии жилищно-коммунальных объектах инфраструктуры города Ростова-на-Дону, что модернизация института государственно-частного партнерства в жилищно-коммунальной сфере имеет важное значение для функционирования муниципальных образований в режиме стабильности и обеспечения благополучия проживающего населения.

Далее отмечено, что среди ограничителей социально-экономического развития в части жилищного строительства в  городе Ростове-на-Дону и на всей территории Ростовской агломерации, влияющих на социальную обстановку является состояние  централизованной системы водоснабжения и канализации. Таким образом, целесообразно развитие этой системы, обладающей мультипликативным эффектом для региональной экономики и была обоснована разработка и  дальнейшая реализация «Комплексной программы строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения г. Ростова-на-Дону и юго-запада Ростовской области». Необходимость такой программы подтверждается высоким уровнем заинтересованности городской и областной администрации в улучшении качества оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения. Реализация данной программы поможет достичь следующих целей: - обеспечение надлежащего питьевого водоснабжения для г. Ростова-на-Дону и сельских поселений юго-запада Ростовской области в соответствии с нормативными требованиями Российской Федерации;

- повысить качество  воды;

- обеспечение условий для устойчивого жилищного и промышленного развития в г. Ростове-на-Дону и юго-западных районах Ростовской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу;

- улучшить качество жизни населения;

- создать более тысячи дополнительных рабочих мест;

- повысить привлечение инвестиций в регион;

- создать предпосылки для развития туризма;

Стоимость проекта более 33,4 млрд. рублей, финансируемый в 2007-2021 годах (рисунок 2). 

 

 

Рисунок 2-Источники финансирования проекта11

В настоящее время  водоканал города Ростова-на-Дону помимо мегаполиса снабжает водой жителей Аксая и Батайска. В настоящее время осуществляется первый этап реализации программы «Развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения города Ростова-на-Дону», срок реализации-2007–2011 г.

 Программа строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения Ростова и юго-запада Ростовской области является одним из глобальных документов, определяющих дальнейшее развитие этих городов и окрестных территорий.

Реализация проекта происходит в 3 этапа (таблица 2).

Таблица 2 - Три этапа реализации проекта, млн. руб12.

.

Всего

Инвестиционный фонд

Бюджет субъекта

Бюджет муниципального образования

Собственные средства инвестора

Всего

33470,77

6660,29

2018,5

249,48

24542,5

I этап

2007

2008

2009

2010

2011годы

13724,28

6660,29

 

515,31

1694,29

2406,72

2043,97

2018,5

249,48

4796,01

II этап

2012-2016 годы

9601,09

-

-

-

9601,09

III этап

2017-2021 годы

10145,4

-

-

-

10145,4


Для понимания сущности применяемого механизма государственно-частного партнерства, предлагается рассмотреть схему привлечения долгосрочного финансирования в проект (рисунок 3).

Рисунок 3-Схема привлечения долгосрочного финансирования проекта13

Для жителей Ростова-на-Дону реализация этих инвестиционных проектов скажется на значительном улучшении качества жизни. По оценкам проектировщиков, срок службы новых коммуникаций составит около 50 лет.

 Благодаря надежности  и высокой ремонтопригодности  новые водоводы и объекты жилищно-коммунального хозяйства помогут экономить на эксплуатации значительные финансовые ресурсы. Благодаря реализации программы,  население и бизнес смогут планировать свои расходы на ЖКХ, и будет обеспечена экологическая безопасность реки Дон.

Вместе с тем, развитие невозможно без достижения эксплуатационной надежности существующей инфраструктуры, поэтому задачи реконструкции и технического обновления сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения решались в процессе реализации в первую очередь.

Компоненты Проекта  «Комплексная программа строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения  г. Ростова-на-Дону и юго-запада Ростовской области» представляют собой логически обоснованный комплекс мероприятий по поддержанию и развитию инфраструктуры, сбалансированный с планами перспективного развития города, и обоснованы с точки зрения достижения целевых индикаторов.

Мультипликативный эффект от развития инфраструктурных отраслей вообще, инженерной инфраструктуры в частности, для обеспечения трансформации развития жилищно-коммунальной сферы превращает ее в наиболее целесообразную сферу совместного инвестирования государства и бизнеса.

В заключении диссертационного исследования отражены основные выводы, полученные в ходе проведенного исследования. 

 

ПЕРЕЧЕНЬ НАУЧНЫХ  ПУБЛИКАЦИЙ ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Публикации  в изданиях, рекомендованных ВАК

1. Зданевич У.А., Анопченко Т.Ю. Ростов-на-Дону: варианты развития города. Формирование сценариев социально-экономического развития крупного города ( на примере города Ростова-на-Дону) // Российское предпринимательство. 2010. № 1(2). С. 169 -174 (0,3 п.л/0,25 п.л..).

2. Зданевич У.А. Применение государственно-частного партнерства как эффективного механизма развития жилищно-коммунальной сферы Ростовской области // Национальные интересы:  приоритеты и безопасность. 2010. № 16 (73). С.37-42 (0,5 п.л.).

3. Зданевич У.А. Методика  выбора направлений социально-  экономического развития региона с использованием механизма государственно-частного партнерства // TERRA ECONOMICUS Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2010. Том 8 номер 4 часть 2. С. 164- 172  (0,5 п.л)

Публикации  в других изданиях

4. Зданевич У.А. Функционирование инвестиционной программы на уровне Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону// Экономические и институциональные исследования: Альманах научных трудов. Вып.3(23).-Ростов н\Д: Изд-во ЮФУ.– 2007.– С.20–28 (0,5 п. л.).

5. Зданевич У.А., Анопченко Т.Ю. Основные факторы становления и развития инновационно - производственного комплекса крупного города (на примере г. Ростова-на-Дону)// Современные тенденции развития теории и практики управления в России и за рубежом. Сборник докладов и тезисов Всероссийской научно–практической конференции.– Ставрополь: СевКавГТУ,2009.С.396-399 (0,3 п.л./0,2 п.л.).

6. Зданевич У.А. Основные направления привлечения инвестиций в Ростовскую область// Экономика, экология и общество России в 21- м столетии: сборник научных трудов 11-й Международной научно-практической конференции. Ч.1.–СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та.-2009.-С.196-203 (0,4 п.л.). 

7. Зданевич У.А. Формирование  благоприятного инвестиционного  климата и инновационно - производственного комплекса в крупных городах

( на примере г. Ростова-на-Дону)// Регионы России: проблемы и перспективы  экономического развития. Сборник научных докладов по итогам всероссийской научно-практической конференции. – Москва,22-29 марта 2010 года, С.55-59  (0,35 п.л.)

8. Зданевич У.А. Формирование  стратегии и концепции развития  государственно-частного партнерства в регионах России// Стратегическое управление организациями: теория и практика инновационного развития: сборник научных трудов Всероссийской научно–практической конференции. - СПб.: Изд–во Политехн. Ун-та.–3-4 марта 2011 года, С.373-380  (0,25 п.л.)

9. Зданевич У.А. Потенциальные риски и недостатки проектов государственно-частного партнерства// Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2011.№ 3 (46), С.203-206 (0.4 п.л.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Печать цифровая. Бумага офсетная. Гарнитура «Таймс».

Формат 60х84/16. Объем 1,0уч.-изд.-л.

Заказ № 2668. Тираж 100 экз.

Отпечатано  в КМЦ «КОПИЦЕНТР»

344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Суворова, 19, тел. 247-34-88


 

 


  1. Караогланов А.С. Социально-экономический анализ концессионного механизма в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук / ФГОУ ВПО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова». – М.: МГУ, 2008; Мартусевич Р.А. Государственно-частное партнерство в коммунальном хозяйстве. – М.: Фонд «Институт экономики города»,  2006; Сучкова В.А. Государственно-частное партнерство в коммунальной сфере в условиях кризиса// Корпоративный юрист. – 2009. - №5.

2 Бачаров В.В. О моделях государственно-частного партнерства в сфере инвестиционной деятельности. – М.: «Дело», 2004; Бруссер П.А., Рожкова С. Государственно-частное партнерство – новый механизм привлечения инвестиций// Рынок ценных бумаг. - 2007. – №2; Воротников А.В. Региональные центры ГЧП - новые возможности развития// Бюджет. – 2009 - № 7; Игнатюк Н.А. Государственно-частное партнерство в России// Право и экономика. – 2006. - №8.

3 Айрапетян М.С. Зарубежный опыт использования государственно-частного партнерства//www.ppp-russia.ru/analytics/40-ajrapetyan-ms-zarubezhnyj-opyt-ispolzovaniya.html.html.; Мироненко В.А. Особые экономические зоны как форма ГЧП// Бюджет. – 2009. - № 7; Ходасевич С.Г. Частно-государственное партнерство как инструмент привлечения инвестиций // Финансы и кредит . – 2005. - №33 (201).

4 Варнавский В.Г. Государственно-частное партнерство как альтернатива приватизации в инфраструктурном комплексе// Проблемы теории и практики управления. – 2004. - №2; Власов М.В. Государственно-частное партнерство: политико-правовой аспект// Власть. – 2006. -  №7; Вилисов М.В. Государственно-частное партнерство: экономико-правовой аспект// http://www.Rusrand.ru/vlast/publikac/partn; Кашина Н.А. Система управления инвестициями на региональном уровне// Инвестиции в России.- 2006.- №8.; Чонка А.К. Государственно-частное партнерство: симбиоз государства и бизнеса// Бюджет. -2009.- № 7.

5 Анопченко Т.Ю. Социально-экономический и инвестиционный потенциал региона// Современные тенденции развития теории и практики управления отечественными предприятиями. Материалы  всероссийской научно-практической конференции, посвященной 10-летию образования кафедры Менеджмента СевКавГТУ.10-15 декабря 2007 года; Никитаева А.Ю. Система взаимодействия государства и бизнеса в региональной экономике: концептуальный подход и инструментарные составляющие// Экономический вестник Ростовского государственного университета. - 2006. -   Т. 4. № 3; Атлас социально-экономического развития Юга России/ под ред. А.Г. Дружинина. М.: Вузовская книга,2011-144 с.; Никитаева А.Ю. Стратегии и механизмы взаимодействия государства и бизнеса в регионах России// Региональная экономика: теория и практика. - 2007. - № 9 (48); Тяглов С.Г., Колычева Ж.Я. Модернизация государственной поддержки малого предпринимательства в системе региональной экономики: монография / С.Г. Тяглов, Ж.Я. Колычева.-М.: Вузовская книга, 2011. – 224 с.

6 Варнавский В.Г. Партнерство государства и частного сектора: формы, проекты, риски. М.: Дело, 2005.

7 Крекотнев С.В., Иванов О.А. Государственно-частное партнерство в реализации национальных проектов и программ// Проблемы теории и практики управления. - 2006. - №9.

8 Мартусевич Р.А. Государственно-частное партнерство в коммунальном хозяйстве. – М.: Фонд «Институт экономики города»,  2006.

9 Составлена автором по следующему источнику: Дорошенко Д. Государственно–частное партнерство как способ стимулирования инвестиционного развития в России // Финансовый бизнес. – 2006. - №1. – С.17-21.

10 Составлен автором по следующим источникам:

Информация о работе Государственно-частное партнерство в сфере услуг жилищно-коммунального хозяйства: модели и инструментарий развития