Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 15:05, реферат
Спенсер — основатель «органической школы» в социологии. Общество, с его точки зрения, — это эволюционирующий организм, подобный живому организму. Среди других работ Спенсера — «Человек и государство», «Философия и религия», «Природа и реальность религии», «Надлежащие границы государственной власти», «Образование умственное, моральное и физическое», «Факты и комментарии», «Эссе: научные, политические и философские», «Данные этики», «Справедливость».
социологии. Классовое строение общества и выделение в его рамках отдельных
административных органов Спенсер понимал по аналогии с разделением функций
между органами живого тела. Основным законом социального развития Спенсер
считал закон выживания наиболее приспособленных обществ, а из своей концепции
эволюции выводил преимущества, наибольшую приспособленность
“дифференцированного”, то есть разделённого на классы общества. Спенсер –
противник социализма, считавший революцию “болезнью” общественного организма.
В этике Спенсер стоял на позициях утилитаризма и гедонизма;
нравственность, по Спенсеру, связана с пользой, которая и есть источник
наслаждения. Психология Спенсера явилась одним из источников психофизического
параллелизма и генетической психологии. Педагогические идеи Спенсера были
связаны с пропагандой
естественнонаучного
значительный вклад в изучение первобытной культуры, был одним из представителей
эволюционной школы в этнографии, разработал теорию происхождения и развития
религиозных верований.
Философия Спенсера была квинтэссенцией буржуазно-либеральных иллюзий
викторианской эпохи в истории Англии и резюмировала принципы и достижения
естествознания середины 19 века.