Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 20:51, курсовая работа
По-разному говорят не только представители разных культур, но еще и мужчины и женщины. Общение между мужчиной и женщиной – это тоже своего рода межкультурное общение. “Утверждение о мужчинах и женщинах
как абсолютно одинаковых людях изначальноневерно. Прежде всего, и те и другие – люди, личности, обладающие равными возможностями, правами и свободами.
Исследователи определили, что женщины рассматривают изображения иначе, чем мужчины, что те и другие фиксируют внимание на разных элементах изображения. Однако, несмотря на значительные индивидуально-типологические различия в восприятии изображений, общим оказывается активный характер восприятия. Психологами установлено, что восприятие происходит последовательно и носит поэлементный характер. Поэлементность «прочтения» особенно четко проявляется там, где изображение соседствует с текстом и поэтому не может быть воспринято сразу и одновременно. Для восприятия рекламного сообщения небезразлично, какое число элементов входит в изображение.
Цвет в рекламе вызывает различные эмоции и ассоциации у мужчин и женщин. Считается, что цветная реклама воздействует сильнее, чем черно-белая, потому что повышает очевидность достоинств, представленных товаров. Она заставляет человека эмоционально воспринимать предметы, облегчает узнавание и может, благодаря символическому содержанию воздействовать на подсознание. Конечно же, для достижения поставленных целей, содержание и цвет должны действовать согласованно. Серьезной проблемой для создателей рекламы является правильность выбора, так как различные цвета могут восприниматься мужчиной и женщиной по-разному. Отдельно взятые цвета в сочетаниях между собой выражают совершенно особые значения, основывающиеся на полученном опыте и ведущие к ассоциациям.
По
данной проблематике было проведено
исследование, суть которого состояла
в выявлении глубинного отношения
российской аудитории к цвету
в рекламе разных стран. Для эксперимента
выбрали образцы рекламы
При формировании образа американской рекламы насыщенный красный цвет сыграл основную роль. Психологические портреты у мужчин и женщин получились разными. Для мужчин в «американской» рекламе красный цвет сочетается с серьезностью, движением, индивидуализмом. А для женщин — с чем-то темным, резким, большим, сильным, т. е. образ этой рекламы — пугающий. Интересно, что синий цвет присутствует в данной рекламе в том же объеме, что и красный, но его роль не была отмечена. Вероятно, это связано с тем, что красный оттенок был более насыщенным, чем синий. Насыщенность цвета оказывает большее воздействие на эмоции, чем оттенок.
Психологический портрет японской рекламы получился у мужчин и женщин похожим. На первое место обе группы ставят четкость. При этом для мужчин важнее такие параметры, как «красивая», «приятная», «гладкая», а для женщин — «серьезная», «надежная», «мужская», «гармоничная». Интересно, что в представлении женщин реклама носит мужской характер. Мужчины видят эту рекламу также серьезной, гармоничной и реальной, а женщины — красивой, индивидуальной, традиционной. Следует заметить, что здесь автомобиль показан в движении, в отличие от предыдущего рисунка. Однако в этой рекламе преобладают холодные, спокойные тона: голубой, серебристый, темно-серый, не вызывающие раздражения, но также и не связанные с движением, что делает ее образ более четким, привлекательным и серьезным, хотя и традиционным.
Психологический портрет российской рекламы выглядит положительным и у мужчин, и у женщин. Среди наиболее важных характеристик у обеих групп оказалась безопасность. Вероятно, на это повлияли насыщенный синий фон и статичность автомобиля. В понимании мужчин данная реклама яркая, четкая, реальная, а в понимании женщин — добрая, мягкая, красивая. Следует заметить, что обе группы не выделили такую характеристику, как серьезность.
В
немецкой рекламе обе группы на первое
место ставят такие характеристики,
как желтый и яркий. В представлении
мужчин и женщин эта реклама приятная,
радующая, гармоничная. В психологическом
портрете данного образца у обеих
групп появляется новая характеристика:
«явная». Мужчины добавляют к
этому «простая» и «
Если
сравнить психологический портрет
«идеальной рекламы» с портретами тестируемой
рекламы, то она ближе всего к
японскому и немецкому
При
создании рекламы необходимо учитывать
особенность гендерного восприятия
различных составляющих рекламного
обращения, таких как цвет, изображение,
текст.
Глава 2. Гендерный аспект коммуникативного поведения.
Особенности деловой гендерной коммуникации
«Совместный труд мужчин и женщин – это огромный шаг вперед, но вместе с тем и огромная проблема, требующая решения.»
Дж.Грэй
Общение
с противоположным полом
Природа создала мужчин и женщин неодинаковыми. Мужчины умирают раньше женщин, так как получают больше травм и ранений, больше подвержены воздействию стрессов – это результат характерного для мужчины интенсивного контакта с окружающей средой, потребности активного воздействия на среду, заложенной в мужском характере.
Мужчины и женщины обладают специфическими особенностями врожденной мимики и жестикуляции. Например, кулак – мужской жест, женщины его показывать не умеют или показывают очень смешно. Мужчины и женщины по-разному совершают многие физические действия. Например, мужчины обычно зажигают спичку движением к себе, а женщины – от себя; гасят спичку мужчины обычно, подув на нее, а женщины размахивают горящей спичкой в воздухе.
Мужчины
и женщины по-разному
По
сравнению с женщинами, мужчины
плохо приспосабливаются к
При
любом изменении ситуации женщина
осваивается гораздо быстрее, демонстрируя
при этом консервативную стратегию:
стремление приспособиться, адаптироваться
к изменившимся условиям. Мужчина
же демонстрирует активную стратегию:
он старается активно
Мужская стратегия инерционна: мужчина очень настойчив в своем стремлении достичь поставленной цели и гораздо неохотнее, чем женщина, отказывается от своих планов даже тогда, когда уже ясно, что осуществить план не удастся. Мужчину трудно «запустить», но и труднее остановить.
Мужчина
в общении с другими людьми
демонстрирует стратегию
У
мужчин и женщин различается общая
ориентация личности. Исследования показывают,
что у 75% мужчин и женщин ориентация
в жизни оказывается
Сравните:
|
Для мужчины работа и познание внешнего мира – это основной ориентир, именно этой сфере он хочет посвятить основное время. Женщина же ориентирована на семью и пополнение знаний, поэтому обычно девочки учатся лучше мальчиков.
Коммуникативная
грамотность как раз и
Мужчина
добивается признания на работе, когда
он делает нечто, свидетельствующее
о его компетенции и умении.
Заявляя о своих способностях
и подтверждая их, он поднимает
себя в глазах коллег, но если он терпит
неудачу, то подрывает свою репутацию.
Когда мужчина заключает
Женщины
достигают признания по-
Чтобы преуспеть в отношениях с женщинами, мужчине необходимо учитывать эту разницу в оценках. Условно говоря, женщины начисляют по очку за каждое проявление участия – не важно, насколько оно значительно. Практически это означает, что много малых дел принесут мужчине больше, чем одно большое.
Очень
часто бывает так, что новый руководитель-
Мужчины используют общение прежде всего для того, чтобы решить какую-то проблему, добиться намеченной цели. Общение для женщин – это тоже способ решения проблем, но еще и средство снизить напряженность, почувствовать себя лучше, установить эмоциональные связи для укрепления взаимоотношений, создать творческую атмосферу, открыть что-то новое.
Информация о работе Гендерный аспект коммуникативного поведения