Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 14:40, курсовая работа
Цель исследования выявить существующие гендерные противоречия между, создаваемыми рекламой, полоролевыми стереотипами и их отражением в сознании людей.
Задачами исследования являются:
- рассмотреть понятие «гендерные противоречия»;
- исследовать особенности создания гендерных образов в рекламе;
- изучить гендерные особенности восприятия современной рекламы.
- определить степень влияния, создаваемых рекламой гендерных стереотипов на молодежь;
Введение…………………………………………………………………………..5
1 Гендерные противоречия как феномен современного общества
1.1 Сущность и характеристика понятия «гендерные противоречия»…………………………………………………………….9
1.2 Гендерные особенности восприятия современной рекламы………13
2 Гендерный аспект рекламы
2.1 Формирование гендерных моделей (полоролевого поведения) поведения через рекламу…………………………………………………17
2.2 Гендерные стереотипы в сознании молодежи (на примере студентов КубГТУ)…………………………………………………………………...23
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованных источников…………………………………………..35
Приложение
Рекламные ролики должны
Таким образом, благодаря
В рекламной продукции,
Рекламодатели склонны
Такая расстановка акцентов усиливает эмоциональное воздействие на женскую аудиторию [7].
Кроме того, наблюдается явное
преобладание объявлений, утверждающих
недостижимые для большинства
женщин стандарты красоты и
акцентирующих внимание на
При этом упрощение реальных
жизненных ситуаций, низведение
их до уровня стереотипов, не
может не вызывать
Нормы патриархата
Мужчина же, с точки зрения рекламы должен быть физически сильным. Слабость – это характеристика, ставящая под сомнение принадлежность к мужскому полу. «Настоящий мужчина» физически сильнее других представителей своего пола. В течение суток люди встречают на экранах, стендах, страницах массовых изданий десятки моделей мускулистых мужчин в хорошей одежде и в хороших автомобилях. Эта модель проникает в сознание и мужчин, и женщин, превращаясь с часть их габитуса (схемы классификации), с помощью которого они классифицируют мужчин.
Мужчина, чувствуя давление нормативной модели, стремится (в делах или только в мыслях) к тому, чтобы быть сильным – физически и социально. Эта модель проникает в сознание мальчиков с ранних лет, регулируя их поведение: они тянутся к спортивным секциям, где тренируют сильных мужчин, им нравятся спортивные снаряды, развивающие силу, они не могут уйти от конфликтов, в которых ставится под сомнение их сила и мужество. С возрастом возрастает роль социального варианта «сильного пола», толкающая к добыванию денег как к условию успеха в женских глазах [4].
Стереотипные модели ролевого
поведения и стили «красивой»
жизни индивида, навязчиво пропагандируемые
в рекламной продукции,
2.2 Гендерные стереотипы
в сознании молодежи (на
примере студентов
КубГТУ)
Для того чтобы изучить гендерные противоречия был проведен опрос студентов Кубанского государственного технологического университета, групп 09-Г-СЦ2 и 09-А-АД3. В нем приняло участие 49 человек, в возрасте от 18 до 20 лет.
На вопрос: «Как Вы относитесь к рекламе?», − 11% ответили, что положительно, 57% , что скорее положительно, 20% респондентов относятся к рекламе скорее отрицательно и 12% относятся к рекламе отрицательно. Из этого можно сделать вывод, что отношение студентов к рекламе в целом позитивное. Это говорит о том, что реклама является неотъемлемой частью социальной жизни (Рисунок 1).
Рисунок
1 – Отношение к рекламе.
Степень доверия к рекламе
среди молодежи не очень высока, так
как 56% опрошенных скорее не доверяет рекламе,
полностью не доверяет 10% респондентов,
скорее доверяет рекламе 34%, полностью
же рекламе не доверяет ни одного человека.
Это можно объяснить тем, что рекламируемые
товары зачастую не обладают заявленными
в рекламе качествам, а социальная действительность
в ней слишком идеализируется и упрощается
(Рисунок 2).
Рисунок 2 – Степень доверия к рекламе.
На вопрос: «Какая реклама привлекает
Вас в большей степени?», – 92% мужчин ответили,
что с участием женщин, 4%, – что с участием
мужчин и 4% не смогли ответить на вопрос.
Подавляющее большинство женщин – 67% ответили,
что их привлекает реклама с участием
мужчин, 8% опрошенных привлекает реклама
с участием женщин и 25% затруднились ответить
на вопрос. Большую притягательность женских
рекламных образов по сравнению с мужскими
можно объяснить тем, что женские рекламные
образы более разнообразны и зачастую
имеют сексуальный подтекст, что привлекает
мужчин (Рисунок 3).
Рисунок
3 – Наиболее привлекательная реклама.
Подавляющее большинство респондентов согласны с тем, что наиболее покупаемыми являются рекламируемые товары, так считают 92% опрошенных, с этим не согласны 8%. Это говорит о том, что основная масса молодежи согласна с тем, что реклама влияет на выбор товаров потребителями ( Рисунок 4).
Рисунок
4 – Влияние рекламы на степень покупаемости
товара.
Подавляющее большинство опрошенных считает, что в рекламе сложился стереотипный образ женщины 87%, 13% опрошенных так не думают. 64% опрошенных разделяют мнение, что в рекламе существует стереотипный образ мужчины, 36% считают, что это не так.
Такие результаты опроса можно объяснить тем, что женские рекламные образы являются более яркими и часто используемыми по сравнению с мужскими. Так как большинство предлагаемых рекламой товаров ориентированы на женщину, потому что именно она формирует семейное потребление (Рисунок 5).
Рисунок
5 – Стереотипные гендерные образы в рекламе.
Наиболее раздражающими мужчин женскими рекламными образами являются: образ домохозяйки – 52%, это можно объяснить тем, что данный образ, как правило, лишен сексуальной привлекательности. Образ бизнес-леди – 32%, также неприятен для многих мужчин, т.к. современное общество сохраняет черты патриархального, и в нем считается неправильным, если женщина стоит на социальной лестнице выше мужчины. Образ модели не нравиться 8% респондентов, 8% не имеют неприятных для себя образов.
Для женщин наиболее неприятным является
образ домохозяйки –61% опрошенных, потому
что он показывает женщину в негативном
свете: ограниченной и несамостоятельной.
30% женщин считают образ модели наиболее
раздражающим. Это можно объяснить тем,
что основная масса женщин не может соответствовать
данному образу, хотя всячески стремится
к этому. 7% опрошенных раздражает образ
бизнес-леди, у 2% опрошенных никакие образы
не вызывают неприязнь (Рисунок 6).
Рисунок
6 – Раздражающие женские рекламные образы.
На вопрос: «Какие рекламные образы мужчин вызывают у Вас раздражение?», – 64 % мужчин ответили, что образ «мачо», это можно объяснить тем, что этот образ является наиболее привлекательным для них, но зачастую не достижимым. Для 20% мужчин – это образ «мужчины-советчика»,для 8% –образ «отца семейства» и 8% не имеют неприятных для себя образов.
50% женщин считают раздражающим образ
«мужчины-советчика», потому что он показывает
неспособность женщины к принятию решений
, ее зависимость от мужского мнения, 29%
– образ «мачо», 17% образ « отца семейства»
и 4% не имеют неприятных для себя образов
(Рисунок 7).
Рисунок
7 – Раздражающие мужские рекламные образы.
На вопрос: « Согласны ли Вы со стереотипом рекламы, что дело женщины - домашнее хозяйство и воспитание детей», – подавляющее количество мужчин, 72% ответили утвердительно, большая часть женщин считает, что это не так, –87% .
Информация о работе Гендерные противоречия в рекламной деятельности