Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 22:41, реферат
В системе тех или иных связей человек изучается то как продукт биологической эволюции — вид Homo sapiens, то как субъект и объект исторического процесса — личность, то как естественный индивид с присущей ему генетической программой развития и определенным диапазоном изменчивости. Исключительно важное значение имеет исследование человека как основной производительной силы общества, субъекта труда и ведущего звена в системе «человек-машина», как субъекта познания, коммуникации и управления, как предмета воспитания и т. д.
Введение…………………………………………………………………….3
Феномен человека………………………………………………………….4
Общественная форма жизни человека……………………………………5
Как человек становится личностью……………………………………….7
Деятельность и общение как способы социальной жизни человека……9
Заключение………………………………………………………………..15
Список литературы…………………………………
Факт связи общения с деятельностью констатируется исследователями. Однако характер этой связи понимается по-разному.
Иногда деятельность и общение рассматриваются не как параллельно существующие взаимосвязанные процессы, а как две стороны социального бытия человека, его образа жизни. В других случаях общение понимается как определенная сторона деятельности: оно включено в любую деятельность, есть ее элемент. В то же время саму деятельность можно рассматривать как условие и основание общения.
Наконец, общение можно
понимать как особый вид деятельности,
как коммуникативную
При характеристике структуры общения в ней выделяют три взаимосвязанные стороны: коммуникативную, интерактивную и перцептивную. Эти стороны общения определяются в качестве функций, которые общение реализует в совместной жизнедеятельности людей.
Коммуникативная сторона
общения, или коммуникация, состоит
в обмене информацией между общающимися
индивидами. Интерактивная сторона
заключается в организации
В реальной действительности
каждая из этих сторон не существует изолированно
от других и выделение их возможно
лишь при анализе. Все обозначенные
здесь стороны общения
Общение включает в себя определенные способы воздействия индивидов друг на друга; основные из них – это заражение, внушение, подражание
Заражение – это бессознательная, невольная подверженность индивида определенным психическим состояниям. Заражение выступает как форма спонтанно проявляющегося внутреннего механизма поведения человека. Механизм социально-психологического заражения сводится к эффекту многократного взаимного усиления эмоциональных воздействий общающихся между собой людей
Особой ситуацией, в которой усиливается воздействие через заражение, является ситуация паники. Паника возникает в массе людей как определенное эмоциональное состояние. Непосредственной причиной паники является появление какого-либо известия, способного вызвать своеобразный шок.
Внушение есть целенаправленное,
неаргументированное
В отличие от заражения, которое носит, как правило, невербальный характер (танцы, игры, музыка, эмоции и т.п.), внушение носит, напротив, вербальный характер, т.е. осуществляется посредством речевого сообщения. С особой силой внушение действует на лиц впечатлительных и вместе с тем не обладающих достаточно развитой способностью к самостоятельному логическому мышлению, не имеющих твердых жизненных принципов и убеждений, неуверенных в себе.
Подражание как способ
воздействия проявляется в
Заключение
Теоретические и практическое человекознание становится одним из главнейших центров научного развития. Об этом можно судить по трем важным особенностям развития современной науки, связанным именно с проблемой человека. Первой из них является превращение проблемы человека в общую проблему всей науки в целом, всех ее разделов, включая точные и технические науки. Вторая особенность заключается во все возрастающей дифференциации научного изучения человека, углубленной специализации отдельных дисциплин и их дроблении на ряд все более частных учений. Наконец, третья особенность современного научного развития характеризуется тенденцией к объединению различных наук, аспектов и методов исследования человека в различные комплексные системы, к построению синтетических характеристик человеческого развития.
Список литературы
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб: Питер. 2001.
2. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. – СПб: Питер. 2003.
3. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. – М.: Школа-Пресс, 1995.
4. Черняк Е.М. Социология семьи. – М.: «Дашков и Ко». 2004.
5. Немировский В. Т. Социология. – М.: Проспект. 2010.
Информация о работе Деятельность и общение как способы социальной жизни человека