Детская жестокость как социальная проблема

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 11:22, курсовая работа

Описание работы

Задачи и цели нашей работы ответить на следующие вопросы: что же можно считать жестокостью, а что нет? И почему ребенок позволяет себе жестокое поведение? Кто виноват, что ребенок проявляет жестокость? Разбираться в этих вопросах необходимо рассматривая отдельно каждого ребенка, его жизнь, его воспитание, его семью, ситуацию, где проявляет ребенок жестокость.

Содержание

Введение
Глава 1. Основные теоретические подходы и факторы влияющие на формирование жестокости детей и подростков

Глава 1.1. Беспризорность и безнадзорность, как причина формирования жестокости

Глава 1.2. Влияние семьи на формирование поведения ребенка

Глава 2. Особенности подросткового возраста и девиантного поведения детей и родителей

Глава 2.1 Жестокость и насилие на экране

Глава 2.1. Алкоголизм и наркомания детей и родителей как формы проявления девиантного поведения

Заключение

Список источников и литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая ТСР.doc

— 150.00 Кб (Скачать)
 

 

*в 1992-2003 годах  списки включают также полнометражные  игровые видео/телефильмы и сериалы. (6) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2.2. Алкоголизм и наркомания детей и родителей.

     Алкоголизм  детей одна из страшнейших проблем, существующих на данный момент в обществе. Высокая проницаемость молодых  тканей, их насыщенность водой позволяет  алкоголю быстро распространяться по растущему организму. Неоднократное или частое употребление алкоголя оказывает буквально опустошающее воздействие на психику подростка. При этом задерживается не только развитие высших форм мышления, выработка этических и нравственных норм и понятий, но и утрачиваются  уже развившиеся. Чем моложе организм, тем пагубней влияние алкоголя. (9)

     Государство пытается предпринять меры по решению  проблем связанных с детьми путем  принятия нормативных актов по вопросам семьи и детства, создаются специальные  программы по профилактике детской беспризорности, наркомании, алкоголизму и т.п., но, к сожалению, это все лишь в малой степени помогает решить большинство проблем, связанных с детьми. (4)

       По данным органов охраны порядка, пьющие люди - виновники 75% убийств и покушений на убийства, 70% умышленных тяжких телесных повреждений, 75% изнасилований, более 80% грабежей и разбоев.

     Мотивы  употребления алкоголя подростками:              

  а) нравится, приятно - 45,1-60,6%; 
                б) влияние компании ровесников - 1l,2-22,5%; 
                в) снятие напряжения - 12-15,4%; 
                Формы прио6щения к алкоголю: 
                а) в кругу родных (родители, родственники); 
                б) в кругу друзей. (12)

     По  данным науки, 51,7% семей подростков, часто употребляющих алкоголь, характеризуются напряженным психологическим климатом, между родителями происходят постоянные ссоры, скандалы и даже драки.

     Среди семей подростков, часто употребляющих алкоголь, встречается 5,7% семей, в которых употребляют алкоголь оба родителя, 58,1% семей, в которых употребляет спиртное только отец, и нет ни одной семьи, в которой вообще бы не употреблялись алкогольные изделия. (8)

     По  статистике, 53% подростков, часто употребляющих алкоголь, лишены внимания и контроля со стороны родителей.

     В 54,1% семей подростков, часто употребляющих  алкоголь, родители имеют только начальное  или неполное среднее образование.

     76,9% подростков, употребляющих алкоголь, учатся плохо, 23% посредственно и  только около 1,5% успевают чуть  выше среднего уровня.

     В 1993 году - 17,4 алкоголика

     В 1998 году - 20,8 алкоголика

     В 1999 году - 24,4 алкоголика

     В 2002 году - 27,9 алкоголика

     В 2005 году - 34,3 алкоголика

     В 2009 году – 45,2 алкоголика (10)

     Наркомания  – как и алкоголизм, ведет к  деградации человека, саморазрушению. Наркотики знакомы людям уже несколько тысяч лет. Их потребляли люди разных культур, в разных целях: во время религиозных обрядов, для восстановления сил, для изменения сознания, для снятия боли и неприятных ощущений. Распространение и злоупотребление наркотиками в настоящее время приобрело характер эпидемии. (12)

     Основные  причины употребления наркотиков (анонимный  опрос):

    • Причины не знают 756
    • Из любопытства 723
    • Желание захмелеть 567
    • Желание забыть свои проблемы 441
    • Выделиться среди друзей 394
    • От  нечего делать 199
    • По другим причинам 120 (10)

      Самые популярные наркотики: конопля, марихуана, экстази, кокаин, отвар мака, амфетамины, метадон, ЛСД.

     Ежегодно  в России умирают около 30.000 человек  вследствие приема наркотических средств. Каждый год выявляются 80.000 новых наркозависимых. Общее количество наркоманов от 2.000.000 до 2.500.000 человек в возрасте от 18 до 39 лет. Из них более 140 тысяч  
детей-подростков.

     Годовой оборот наркотиков в России составляет не менее 200 тонн.

     Статистика  наркомании напрямую связана со статистикой грабежей и убийств. Большая часть подобных преступлений совершается именно ради добычи денежных средств на очередную дозу. Известно, что официальные данные как минимум на половину занижают реальную статистику наркомании в стране. (9) 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     Развитие  внутреннего контроля у детей  и подростков идет с помощью процесса идентификации – стремления поступать как значимый человек.

     Дети  в раннем возрасте в разговорах, играх и пр. стараются копировать поведение взрослых, чаще всего родителей, считая его образцовым, но вот взрослые не всегда осознают непринимаемые формы своего поведения, зато, когда видят его со стороны – сразу, же напрягаются и реагируют очень бурно.

     А в подростковом возрасте дети, как известно, стараются избавиться от зависимости от родителей и вести себя максимально самостоятельно. В своем поведении они стремятся быть похожими уже не с отцом или матерью, а с другими значимыми для них людьми – старшими друзьями, авторитетными педагогами, киногероями и пр. В этом возрасте у детей высокий уровень личной тревожности, неадекватная самооценка, зависимое поведение, низкий уровень социальной адаптации. Следовательно, в этом возрасте им нужна большая поддержка и понимание со стороны взрослых, чем когда- либо.

     Жестокость  может быть симптомом какого-то внутреннего конфликта. Поэтому необходимо слушать и слышать ребенка. Понять, что с ним происходит, из-за чего он так себя ведет.

     Самое главное в жизни детей –  это семья. Мы привыкли рассматривать  семью, как очаг любви и мира, однако при более пристальном рассмотрении оказывается, что это не так. Последнее время семья напоминает арену гладиаторских сражений. Долгое время было не принято «выносить сор из избы», но слишком обширные последствия такого насилия. Слишком глубоко и широко они отзываются на судьбах детей. Вследствие увеличения числа разводов более полумиллиона ребятишек ежегодно остаются без одного из родителей. Постоянно растет число исков о лишении родительских прав. Большое распространение внутрисемейного насилия, в том числе и сексуального. Хотя есть и такие случаи, когда неполная семья лучше для ребенка, чем полная. (2) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  источников и литературы.

  1. Абрамова С. Возрастная психология. Москва 2001г
  2. Антонян, Ю. М. Жестокость в нашей жизни / Ю.М. Антонян. – М.,  1995. – 318 с.
  3. Демина В.С. Детская беспризорность и безнадзорность: проблемы, пути решения// Аналитический вестник РФ №20.
  4. Коровкина О.А. Курсовая работа «Психологические корни жестокости» http://www.referat.ru/referats/view/23825
  5. Паренс Г. Агрессия наших детей. Москва., 1997 г.
  6. Тарасов К.А. Насилие в кино Москва 1997 г.
  7. Фурманов И.А. Детская агрессивность / И.А. Фурманов. – М., 1996. – 192с.
  8. Электронный научный журнал «Исследовано в России» 2009 г. № 10
  9. http://www.stop-narkotiki.ru/index.php/-2010.html 
  10. http://ru.wikipedia.org/
  11. http://psyfactor.org/lib/fedorov11-1.htm  Статья. Автор разработки д.п.н., профессор А.В.Федоров.
  12. http://dict.rambler.ru/ 
  13. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Информация о работе Детская жестокость как социальная проблема