Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 21:04, курсовая работа
Цель настоящей работы - дать по возможности полную характеристику жестокости в подростковом возрасте.
Для решения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
Дать определение понятия «жестокости»
Рассмотреть и дать критический анализ основным теориям и концепциям человеческой агрессии
Выяснить причины возникновения и механизм действия жестокости у подростков
Определить основные особенности подросткового возраста и их влияние на появление жестокого поведения
Выявить факторы, влияющие на подростковую жестокость
Предложить технологии и методы профилактики и коррекции жестокого поведения у подростков
Дать точную статистику криминальных подростков
Введение……………………………………………………………………….3
1 Глава. Понятие, сущность и причины детской жестокости
1.1 Жестокое поведение подростков…………………………………………6
1.2 Детская жесткость и ее причины…………………………………………9
2 Глава. Меры и профилактика детской жестокости
2.1 Методы профилактики и коррекции жестокого поведения у подростков……………………………………………………………………..13
2.3 Жестокость несовершеннолетних на примере РФ………………………18
Заключение……………………………………………………………………..21
Список используемой литературы …………………………………………..23
Приложение 1…………………………………………………………………..25
Большую важность также имеют навыки совместной работы, поэтому этому следует особое внимание, в частности в рамках школы.
Ведущая роль в предупреждении и коррекции жестокости у детей и подростков принадлежит семье, родителям. Однако велико значение и работников социальных служб.
Осуществляется массовая профилактика жестокого и агрессивного поведения путем реализации различных городских программ - "Дети улиц" и другие.
Вся система работы подкрепляется ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" 1999 г.
В процессе профилактики были выявлены оптимальные и результативные формы работы с жестокими подростками:
1. Групповая и индивидуальная работа, как с подростками, так и с родителями (беседы, лекции, конференции, акции против наркотиков и алкоголя);
2. Соучастие и творческое представление в социальной жизни (праздники, отдых в загородных лагерях);
3. Консультирование (телефон доверия, ИпДН);
4. Формы реабилитации (медикаментозное лечение, психологическая помощь).
Таким
образом, для профилактики жестокого поведения
необходимо научить подростков навыкам
позитивного общения, взаимодействия
с другими членами социума, умения находить
альтернативные мирные пути решения конфликтов.
2.2 Жестокость несовершеннолетних на примере РФ.
Родители, напуганные сообщениями о росте подростковой преступности, наркомании, разврате, стремятся контролировать каждый шаг своего ребенка. Особенно достается при этом девочкам. Нормальные юноши и девушки, которым не дают превратиться в самостоятельную личность, превращаются в бунтарей. А поскольку ума и опыта для конструктивного бунта недостаточно, то молодые люди совершают асоциальные или вообще абсурдные поступки, алкоголизируются, наркотизируются и вообще творят именно то, чего так боятся заботливые мамы и бабушки. Кстати, интересно, что наказывают агрессивных подростков чаще матери, чем отцы.
8 августа
2006 года 16-летний житель села Туекта
Алтайского края убил главного
редактора омского журнала «
19 мая
2006 года в городе Бийске
10 мая
2006 года в городе Володарке
Брянской области три
Отсутствие сдерживающих факторов и либеральное законодательство привели к тому, что в последнее время практически во всех регионах страны отмечается рост убийств, совершенных тинейджерами, и настоящий шквал рецидивных преступлений. «Только за 6 месяцев 2007 года несовершеннолетние совершили в Москве около 1,7 тысячи преступлений, что на 279 меньше аналогичного периода 2005 года. Зам. начальника отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних прокуратуры Москвы Денис Репкин.– Однако за тот же период подростки уже совершили 18 убийств (за аналогичный период 2005 года – лишь 11).
Если разложить детский криминал по возрастному цензу, то группа «14–15» лет совершила 450 преступлений, группа «16–17 лет» – более тысячи. Излюбленным промыслом малолетних преступников по-прежнему остаются кражи и уличные грабежи. За полгода дети совершили в Москве около 500 краж, 357 грабежей и 127 разбоев. В большинстве случаев дети воруют или отнимают у сверстников мобильные телефоны, которые затем продают и «спускают» деньги в залах игровых автоматов.
В усвоении модели жестокого поведения играет роль личностный пример. Эффект снятия запретов может увеличить вероятность проявления жестоких действий со стороны наблюдателя. Постоянное наблюдение сцен насилия способствует постепенной утрате эмоциональной восприимчивости к жестокости и к признакам чужой боли. Наблюдатель привыкает к насилию и его последствиям.
Жестокость в детском возрасте связана с положением ребенка в детском коллективе. [20; 65]
Взаимоотношения на первом году обучения во многом определяются учителем через организацию учебной деятельности детей. На втором, третьем году обучения изменяются отношение к личности учителя, взаимоотношения в коллективе. Личность учителя становится несколько менее значимой, но зато более тесными становятся отношения с одноклассниками.
Постепенно в коллективе класса непосредственные связи и взаимоотношения начинают подкрепляться нравственной оценкой поведения каждого из ребят. Ученики все глубже осознают те или иные качества личности.
Личные взаимоотношения уже в младшем школьном возрасте являются основой тесных группировок, так называемых малых групп. Привлекают обычно веселые, живые общительные ребята или спокойные, доброжелательные.
Обучаясь в школе, ребенок может также усваивать опыт агрессивного поведения через общение с учителем. Агрессивность детей зависит от стиля взаимодействия учителя с учащимися. В классах, где учитель работает в авторитарном стиле, уровень детской агрессивности выше. Причиной агрессивного поведения детей может стать и фрустрация самого учителя.
Педагог постоянно имеет дело с детской агрессией. Любое его замечание о допущенной ошибке в домашнем задании или неуместной форме поведения вызывает фрустрацию. К тому же сам педагог фрустрирован «бестолковостью», «необузданностью» учеников, он ощущает страх за реализацию своих замыслов.
Заключение
Повышенная жестокость детей является одной из наиболее острых проблем не только для социальных работников и родителей, но и для общества в целом.
В данной работе я решила все задачи, которые передо мной стояли это:
Профилактика и коррекция с агрессорами, так или и иначе должна контролироваться не только государством, но так же и родителями в первую очередь. Последствия могут быть необратимы, смотря на статистику в наше время мы можем только желать лучшего. Работа над такими детьми и подростками нужна основательная и непоколебимая.
Создание программ, проведение массовых и индивидуальных тренингов среди таких подростков нужна обязательно. Вот что остановит и уменьшит статистику убийств и грабежей малолетних преступников.
В ходе написания курсовой работы была достигнута цель - изучены модели социально-профилактической работы по предупреждению жестокого поведения детей в дошкольном возрасте. Для достижения поставленной цели были решены все основные задачи, в связи с этим можно сделать следующие выводы:
В последние годы научный интерес в работах российских и зарубежных учёных к проблемам детской жестокости существенно возрос. Так как увеличивается число детей, склонных к жестоким действиям в дошкольном возрасте и как следствие, отклоняющееся поведение и нарастающая волна детской преступности в подростковом возрасте.
Список используемой
литературы:
Приложение
1
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Число преступлений, совершенных: | ||||||||
несовершеннолетними или при их участии | 2145 | 1993 | 1277 | 1400 | 1515 | 1696 | 1636 | 1407 |
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Выявлено лиц, совершивших преступления - всего | 14476 | 13519 | 9138 | 10666 | 10432 | 11959 | 11899 | 10963 |
|
||||||||
|
||||||||
|
12159 | 11037 | 7303 | 8801 | 9096 | 10432 | 10203 | 9361 |
|
2317 | 2482 | 1835 | 1865 | 1336 | 1527 | 1696 | 1602 |
|
||||||||
|
686 | 663 | 377 | 436 | 419 | 507 | 478 | 377 |
|
1351 | 1125 | 779 | 904 | 953 | 1122 | 1035 | 919 |
Информация о работе Детская жестокость как социальная проблема