Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 21:04, курсовая работа
Цель настоящей работы - дать по возможности полную характеристику жестокости в подростковом возрасте.
Для решения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
Дать определение понятия «жестокости»
Рассмотреть и дать критический анализ основным теориям и концепциям человеческой агрессии
Выяснить причины возникновения и механизм действия жестокости у подростков
Определить основные особенности подросткового возраста и их влияние на появление жестокого поведения
Выявить факторы, влияющие на подростковую жестокость
Предложить технологии и методы профилактики и коррекции жестокого поведения у подростков
Дать точную статистику криминальных подростков
Введение……………………………………………………………………….3
1 Глава. Понятие, сущность и причины детской жестокости
1.1 Жестокое поведение подростков…………………………………………6
1.2 Детская жесткость и ее причины…………………………………………9
2 Глава. Меры и профилактика детской жестокости
2.1 Методы профилактики и коррекции жестокого поведения у подростков……………………………………………………………………..13
2.3 Жестокость несовершеннолетних на примере РФ………………………18
Заключение……………………………………………………………………..21
Список используемой литературы …………………………………………..23
Приложение 1…………………………………………………………………..25
Вторая - не просто злобное и враждебное поведение, но и желание причинить боль, получить удовольствие от этого. Результатом такого поведения обычно бывают конфликты, становление жестокости как черты личности и снижение адаптивных возможностей ребенка.
особенности, провоцирующих жестокое поведение детей, обычно выделяют:
- недостаточное
развитие интеллекта и
- сниженный уровень саморегуляции;
- неразвитость игровой деятельности;
- сниженную самооценку;
- нарушения в отношениях со сверстниками.
Следует подчеркнуть, что в большинстве случаев жестокое действия детей дошкольного возраста (особенно совсем маленьких) имеют недеструктивный инструментальный или реактивный характер. Проявления жестокого поведения чаще наблюдаются в ситуациях защиты своих интересов и отстаивания своего превосходства, когда жестокость используется как средство достижения определенной цели. И максимальное удовлетворение дети получают при получении желанного результата - будь то внимание сверстников или привлекательная игрушка, - после чего действия прекращаются.
Основными причинами проявлений детской жестокости являются:
- стремление
привлечь к себе внимание
- стремление получить желанный результат;
- стремление быть главным;
- защита и месть;
- желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.
- получить
самоудовлетворение от
Главный источник детской жестокости – это Интернет.
Американские педиатры выявили взаимосвязь между пропагандой насилия в СМИ и жестоким поведением среди подростков. Как показало исследование, результаты которого опубликованы в журнале Pediatrics, школьники, увлекающиеся жестокими видеоиграми и откровенно сексуальными телевизионными шоу, в высшей степени склонны к агрессии, пишет The New York Times со ссылкой на Reuters.
Причём наиболее серьёзное влияние на психику ребёнка оказывают жестокие видеоролики, распространённые в Интернете. Естественно предположить, что чем больше различных СМИ, пропагандирующих жестокость, доступны ребёнку, тем более он агрессивен. Тем не менее влияние ТВ-шоу, фильмов, музыки, интернет-мультиков и компьютерных игр оказалось гораздо слабее влияния интернет-роликов, изображающих насилие со стороны реальных людей. В 2008 году в Москве вступил в силу приговор городского суда по шокирующему делу: летом 2005 года группа подростков, в том числе и девушка, устроили настоящую изуверскую казнь своего ровесника Сергея Степанова. Всю ночь они пытали свою жертву, пока парень не скончался от ран. Статистика подтверждает, что в целом число правонарушений, совершенных в России подростками, заметно падает. Зато быстро «молодеют» особо тяжкие, изощренные преступления, в том числе умышленные убийства. Работники в сфере социальной защиты с тревогой ожидают в ближайшие годы настоящего всплеска детской жестокости.
Влияние телевизора на жестокое поведение.
В связи с предложением о том, что современное телевидение играет существенную роль в формировании агрессивного поведения, было проведено небольшое исследование в МГУ 2004 г. с целью выявления зависимости жестокого поведения от воздействия телевидения.
Для выявления этой зависимости использовалась анкета, состоящая из 8 вопросов, предназначенная для определения телевизионных предпочтений и диагностику жестокости. Испытуемыми в этом исследовании были студенты 4-ого курса специальности «Психология».
На основе полученных данных составили портрет телезрителя юношеского возраста. Он выглядит следующим образом. Такой телезритель в основном проводит время возле экрана телевизора от 2 до 4 часов в день, и в большинстве случаев для отдыха и развлечения. Из предложенных телевизионных развлечений предпочтение отдает художественным фильмам и немного музыки. Наибольшей популярность среди художественных фильмов пользуется комедия. Считают, что на них телевидение практически не влияет. Но даже у отдыхающего, перед экраном телевизора в течение 4-х часов, зрителя можно вызвать очень сильное раздражение.
Итак, на
основе полученных результатов можно
сделать вывод о том, что телевидение,
хоть и не существенно, влияет на жестокое
поведение нашего телезрителя, а если
выразиться точнее может стимулировать
его, вызывая сильное раздражение.
Причины жестокости - семья.
Выполнить неприятное задание, тем энергичнее может сопротивляться ребенок. Сопротивление ребенка может со временем войти у него в привычная роль.
Родители не обеспечивают надлежащего воспитания:
1. Не
устанавливают правил
2. Не следят за местонахождением детей.
3. Не
применяют соответствующих
4. Не
пытаются разрешать
Антисоциальное поведение ребенка: Болезни, нищета, безработица, супружеский конфликт, развод, распавшаяся семья, родители полностью поглощены работой, увлечениями и т. д. [14; 25]
2 Глава Меры и профилактика детской жестокости
2.1
Методы профилактики
и коррекции жестокого
поведения у подростков
Воспитательно-профилактическая деятельность не может ограничиваться лишь мерами индивидуального воздействия и коррекции, применяемыми непосредственно к несовершеннолетнему. Социального оздоровления и социально-педагогической коррекции требует неблагоприятная среда, которая вызывает социальную дезадаптацию несовершеннолетнего.[17; 21] Деятельность учреждений органов по делам молодежи включает поддержку, оказание социальных услуг и содействие адаптации юношей и девушек.
Социальные службы могут быть государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания молодежи (социальными учреждениями для молодёжи). К государственной системе социального обслуживания молодежи на основании Инструктивного письма Министерства образования Российской Федерации от 30 сентября 2002г. № 3 «О создании (функционировании) учреждений социального обслуживания молодежи органов по делам молодежи» относятся:
В соответствии с Примерным положением «Об учреждении органов по делам молодежи», разработанным в 2005г. Департаментом государственной молодежной политики воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России учредителем служб могут быть органы по делам молодежи субъектов России учредителем служб могут быть органы по делам молодежи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На основании данного положения в систему учреждений органов по делам молодежи входят:
К учреждениям органов по делам молодёжи можно отнести: комплексный центр социального обслуживания молодёжи; центр социально-психологической помощи молодёжи, социальную службу для молодёжи; социальный центр молодежи; центр социальной поддержки молодежи; центр экстренной психологической помощи молодёжи по телефону; молодёжный центр планирования семьи; центр правовой помощи молодёжи; центр информации для молодёжи; подростково-молодёжный клуб; социально-реабилитационный центр для подростков и молодёжи; центр профессиональной ориентации и трудоустройства молодёжи. В систему учреждений органов по делам молодёжи также входят: молодёжный центр, молодёжная биржа труда, молодёжный бизнес-инкубатор, центр молодёжного предпринимательства, агентство сезонной занятости и информационного обеспечения молодёжи, центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодёжи, центр развития физическое культуры детей и молодёжи. [13; 217]
Проблема повышения эффективности ранней профилактики в данных учреждениях должна решаться в следующих основных направлениях:
воздействий со стороны ближайшего окружения, которые обуславливают отклонения в развитии личности несовершеннолетних и своевременная нейтрализация этих неблагоприятных дезадаптирующих воздействий;
Социальные службы для молодёжи предоставляют следующие виды услуг: социально-профилактические, диагностические, коррекционные, профориентационные), психолого-педагогические, медико- консультационные, информационные, правовые и культурно-досуговые услуги, а также услуги, связанные с социальной адаптацией и организацией временного проживания детей и подростков.
Непосредственно реализацией данных социальных услуг занимается специалист по социальной работе с молодёжью.
Содержание деятельности социальных учреждений органов по делам молодежи представляет собой систему последовательного проведения инновационных технологий и форм работы, направленных на создание условий для развития личности молодого человека.
Социальные учреждения органов по делам молодёжи осуществляют свою работу по следующим направлениям:
Содержание и формы деятельности социальных учреждений органов по делам молодёжи способствуют преодолению трудной жизненной ситуации молодого человека, создают условия для развития его активной жизненной позиции и воспитывают гражданина, которому присущи патриотизм и гуманные ценностные ориентации.[13; 220]
Отсюда
возникает необходимость в
Информация о работе Детская жестокость как социальная проблема