Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:10, доклад
Чикагская школа была первой институциональной академической школой в североамериканской социологии. По сути дела, в течение первой трети XX века Чикагская школа и была в основном социологией США. Американский историк социологии Деннис Смит в работе, посвященной этой школе, пишет, что «как сила, так и слабости Чикагской школы проистекают из столкновения между американским капитализмом и американским либерализмом» [3, р. 1]. Школа опиралась в мировоззренческом плане на протестантскую религиозную традицию, преобладающую в американской жизни, в социальном плане — на идеи реформизма, а в гносеологическом — на эмпиризм. Значительное влияние на методологические позиции школы оказала философия прагматизма, автор которой — Джон Дьюи также работал в эти годы в Чикагском университете.
Введение.
Глава I. Предыстория и предпосылки формирования Чикагской школы.
Глава II. Периодизация деятельности Чикагской школы.
Глава III. Город как объект исследования.
Глава IV. Концепция маргинальной личности.
Глава V. Символический интеракционизм и теория социализации Дж. Мида.
Заключение.
Литература.
В ходе подобного процесса индивидум, проходя последовательно все стадии вхождения в остальные роли, развивает способность созидать свое собственное поведение во взаимосвязи с другими индивидумами и чувствовать на себе их реакции. Через осознание остальных ролей, а также чувств и ценностей остальных в сознании личности формируется «обобщенный другой». Он является грубым сравнением со эталонами и ценностями общества. Повторяя принимаемую роль «обобщенного другого», индивидум сформировывает свою концепцию Я.
Стадии принятия роли другого, остальных, обобщенного другого - все это стадии перевоплощения физиологического организма в рефлексивного общественного индивидума. Происхождение «Я», таковым образом, целиком социально.
Так у индивидума развивается способность реагировать на самого себя, формируется установка на себя, сообрази пая с отношением к нему окружающих. Человек ценит себя в той мере, в какой его ценят остальные; он утрачивает свое достоинство в той мере, в какой испытывает отрицательное и пренебрежительное отношение к себе со стороны окружающих. Остается сделать вывод, к которому уже пришел в собственной теории Кули: индивидум принимает себя в согласовании с теми чертами и ценностями, которые приписывают ему остальные. Человек для Мида - не изолированное существо, не "одинокий полуостров", и психология дает бессчетные доказательства тому, что конкретно общество обусловливает форму и содержание процесса формирования Я - концепции.