Ценностные установки и ценностные ориентации в структуре личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 14:14, реферат

Описание работы

Развитие личности и формирование мировоззрения — очень сложный и противоречивый процесс, подвергающийся множеству разнообразных влияний. Проблема ценностных ориентаций, как одного из важных стимулов развития и направляющей характеристики в мировоззрении личности, все больше привлекает к себе внимание ученых. Ценностные ориентации являются сложным психологическим феноменом, характеризующим вектор мировоззренческой направленность личности. Являясь нераздельной частью системы отношений личности, ценностные ориентации определяют поступки и поведение человека. Формирование системы ценностных ориентаций личности претерпевает ряд изменений в течение жизни человека.

Работа содержит 1 файл

Ценностные установки и ценностные ориентации в структуре личности.docx

— 36.86 Кб (Скачать)

     Наоборот, отклонение в норме поведения  вызваны противоречивостью в  ценностных ориентациях.  

     Правильное  усвоение индивидом ценностной  структуры способствует процессу  социализации, посредством которого  человек становится полноправным  членом общества во всей полноте  социальных взаимоотношений.  

     Как  правило, для личностных ценностей  характерна высокая осознанность, они отражаются в сознании  в форме ценностных ориентаций  и служат важным фактором социальной  регуляции взаимоотношения людей  и поведения индивида.  

     Ядов  В.А. разработал диспозиционную  концепцию регуляции социального  поведения индивида. [5]     

    [4] http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,5927/Itemid,0   

    [5] Ядов  В.А. Социальная идентичность  личности. М., 1994.  

     Идея  заключается в том, что человек  обладает сложной системой различных  диспозиционных образований, организованных  иерархически, которые регулируют  его поведение и деятельность. Каждый уровень этой системы  состоит из трех компонентов:  потребность, ситуацию, диспозиционное  образование. Замечено, что данная  система ценностных ориентаций  формируется не всегда. Лишь когда  развитие человека достигает  своего пика. Она контролирует  поведение и деятельность личности. Опять таки при условиях: значимость ситуации.   

     Данный  факт был замечен и исследован  не только Ядовым. Многие исследователи придавали большое значение сформированности у индивида системы его ценностных ориентаций. Якобсон П.М., выделяя психологические аспекты созревания личности и исследуя критерии ее социальной зрелости, отмечал важную роль динамических сдвигов в ядре личности, связанных с открытием и усвоением ценностей, норм, требований и правил общества.[6]   

     Можно  сделать вывод, что изучение  ценностных ориентаций очень  важно для общества, поэтому многие  исследователи занимаются этим  вопросом. Предположу, что изучение  данного материала и применение  его на практике очень полезно  в подростковом периоде, поскольку  именно с этим периодом онтогенеза  связан тот уровень развития  ценностных ориентаций, который  обеспечивает их функционирование  как особой системы, оказывающей  определяющее воздействие на  направленность личности, ее активную  социальную позицию.                             
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    [6] Якобсон  И.С. Психология человека. М.,2005   

    4. Выводы      

     Поведение  человека зависит от его ценностных  ориентиров. От того, что заложено  в его воспитание, что в его  понимание Добро и Зло, что  является нормой, а что отклонением.  Именно поэтому люди интересны  друг другу. Ведь по сути  все одинаковы, лишь ценности, тоесть воспитание разное.  

     И  в зависимости от того как  скоро меняются наши ценностные  ориентиры, меняются и увлечения,  друзья и все то, что когда-то  казалось нормальным.  

     Главная  ошибка - восприятие других ценностей  враждебно. Проявление эгоизма.  Другие ценности нужно уважать,  так как найдутся люди, которые  поддержат эти ориентировки.  

     Если  человек хочет изменить окружение,  свою жизнь нужно начинать  с изменения своих ценностей.  

     Можно  сделать вывод, что ценностные  ориентации являются ориентиром  нашего поведения. Если рассматривать  человечество в целом, то многих  глобальных проблем, возможно было бы избежать, если бы в свое время, а тоесть в подростковом возрасте, людям внушали бы ценностные ориентации морального плана, такие как: любовь, жизнь, добро и зло. Отклонения в социуме в целом связано напрямую с отклонением в усвоении ценностных ориентациях одного индивида. Просто он в какой-то период своей жизни нашел себе сотоварища, человека с такими же отклонениями.   

     Отклонения  в усвоении ценностного ориентирования  ведут за собой отклонения  в поведение человека.  

     Поведение  человека - эта его определенная  ожидаемая социальная роль. Соответственно  социум является основной площадкой,  на которой разворачивается поведение  индивида.  

     Я  предлагаю отложить в сторону  все дела и заняться усвоением  нормативных ценностных установок  - тогда и мир сохраним, и жизнь  лучше сделаем.      

    Заключение      

     В  жизни человека так много всего  происходит, так много всего меняется  ежедневно. Но ценности по праву  занимают главное место. Ведь  по принципу усвоения ценностных  норм и протекает наша жизнь,  совместная или в частности.  

     Человек,  совершая какое-либо действие, всегда  преследует цель. Это по сути и является ценностью. Критерии этой теории являются: благо, достоинство, значение, оценка, польза, победа, смысл жизни, счастье, уважение и т. д.  

     Все  многообразие ценностей можно  классифицировать по трем основаниям: по сферам общественной жизни,  по субъектам, по роли в жизни  общества. Классификации ценностных ориентации как токовой не существует, ее можно назвать лишь условно, руководствуясь основными критериями жизни человека. По субъектам различают ценности: индивидуальные, групповые и общечеловеческие.  

     Ценностные  ориентации являются ориентиром  нашего поведения. Правильное  усвоение норм ведет к активной  и правильной жизненной позиции,  задержка в усвоении норм ведет  к отклонению от нормы поведения  человека.  

     Если  мы хотим что-либо изменить  в социуме, следует прививать  каждому члену общества правильные  ценностные ориентировки.

Информация о работе Ценностные установки и ценностные ориентации в структуре личности