Безнадзорные дети

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 10:55, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования являются жители г.Иваново и жители Ивановской области, предметом исследования являются факторы влекущие безнадзорность детей. Цель данного исследования- выявить причины безнадзорности детей, и определить меры по профилактике безнадзорности детей. Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач

Узнать отношение жителей г.Иваново и Ивановской области, к безнадзорным детям.
Определить по какой причине дети становятся безнадзорными.
Изучить последствия такого образа жизни детей.
Определить эффективность работы по профилактике с безнадзорными.
Оценить эффективность мер государственной поддержки семей с детьми.
Выявить осведомлённость населения об организациях оказывающих помощь безнадзорным детям.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
I.Социальная защита детства…………………………………………………………………………….5
1.1 Историческое и современное состояние проблемы безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних………………………………………….5 1.2 Причиы безнадзорности детей……………………………………………….8 1.3Система социальной защиты детства в Р.Ф………………………………...14
1.4 Социально-демографическая сущность детства..…………………………19
1.5 Детство как объект изучения……………………………………………….23
1.6 Социальная политика в области защиты детства………………………….28

Работа содержит 1 файл

безнадзорные дети.doc

— 149.50 Кб (Скачать)

 

  

1.6  Социальная политика в области защиты детства        

В конституции РФ Россия провозглашена социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Одной из важнейших функций социального государства является социальная поддержка, защита социально уязвимых групп населения, к которым относятся дети. Современную Россию нельзя сегодня назвать социально благополучным государством. Уровень и качество жизни российского общества отличаются низкими жизненными стандартами основной части населения и резкой дифференциацией личных доходов отдельной категории населения. По оценкам экспертов*, в 2007 г. Россия заняла 55-е место среди 162 обследованных стран мира по индексу развития человеческого потенциала, различия в доходах между 10% наиболее обеспеченных и 10% наименее обеспеченных групп населения официально составляют порядка 15 раз. [5, с 19]            Фактические и статистические данные последних лет, приводимые в Ежегодных государственных докладах «О положении детей в Российской Федерации», свидетельствуют и о кризисном социально-экономическом положении детей в нашем обществе: резко обозначилось противоречие между миром взрослых и миром детства, возросло непонимание и отчуждение взрослых по отношению к миру детства. Дети стали самостоятельнее, более независимыми от родителей в то время, как во взрослом обществе отсутствуют реальные возможности и механизмы поэтапного включения подростков в серьезные дела общества;

    — демографическая ситуация в России в настоящее время характеризуется дальнейшим сокращением числа детей, что обусловлено низким уровнем рождаемости, связанным главным образом с экономической ситуацией в стране;

  —     основные качественные показатели жизнеобеспечения детей остаются низкими: расширение масштабов бедности российских семей (в том числе низкий уровень действующих социальных гарантий, выплат и льгот, адресованных детям, рост «стоимости детства» на фоне снижения уровня жизни населения); ухудшение здоровья детей и подростков, рост числа социально обусловленных и социально значимых заболеваний среди детей (в том числе туберкулезом, наркоманией, ВИЧ-инфекцией, а также 
инвалидизации детского населения); ухудшение показателей физического развития; снижение общедоступности современного качественного образования, инфраструктуры развития способностей и интересов детей, физкультуры, спорта в связи с коммерциализацией отдельных услуг; особо трудное положение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей семей вынужденных мигрантов;

  • высок уровень социальной патологии в детской среде: наблюдается тенденция роста детской преступности, укрепления ее связи с организованной преступностью; острую тревогу вызывает распространение детской наркомании и алкоголизма; угрожающие масштабы приобрела безнадзорность и беспризорность детей, растет число нигде не обучающихся и нигде не работающих детей и подростков, количество социальных сирот в связи ростом числа родителей, злостно не выполняющих свои обязанности;

    — широкое распространение получает детский труд, несмотря на его правовой запрет, в т. ч. и вовлечение детей в проституцию, противоправные виды деятельности;           — большие масштабы приобретает проблема насилия и жестокого обращения с детьми, в т. ч. сексуального насилия и эксплуатации. [11,с 88-89]              К сожалению, в целом современное состояние защиты детства и реализация прав ребенка вызывает обоснованную тревогу, наблюдается заметное снижение потенциала социальной защиты детства. Сегодня мы должны признать, что социальные катаклизмы в детской среде уже достигли опасных для российского общества масштабов, являясь мощным дестабилизирующим фактором длительного действия, угрожая социальной безопасности общества. Сложившаяся социально-экономическая ситуация определяет высокую степень настоятельной потребности значительной части Детского населения страны в социальной поддержке. [5, с 20-22]

Кризисное социально-экономическое  положение детей, а также ратификация  Российской Федерацией Конвенции ООН  «О правах ребенка» послужили главнейшими  предпосылками для необходимости определения новых приоритетных направлений в области социальной защиты детства. С целью усиления социально-правовой защищенности детей, обеспечения их конституционных прав на выживание, защиту и развитие были разработаны Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ до 2003 года (Национальный план действий в интересах детей). Национальный план действий в интересах детей внес новое представление о сущности социальной защиты детства. В нем впервые была разработана целостная система социально-экономических и правовых мер по решению приоритетных задач жизнеобеспечения детей, включая улучшение качества их жизни, защиту от насилия и жестокости, последствий политических, социальных, межэтнических конфликтов, экологических и иных бедствий и катастроф, создание благоприятной среды для развития детей. Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей ориентировались на положения Конвенции ООН «О правах ребенка» 1989 г. и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей 1990 г.   Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются:

  • осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений;
  • формирование правовых основ гарантий прав ребенка;
  • содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры.[3, с 333-334]

  В соответствии с федеральным законодательством  основными направлениями государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ являются:

  • укрепление правовой защиты детства;
  • поддержка семьи как естественной среды жизнеобеспечения детей;
  • обеспечение безопасного материнства и охраны здоровья детей;
  • улучшение питания детей;
  • обеспечение воспитания, образования и развития детей;
  • поддержка детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах.

  Федеральным законом «Об основных гарантиях  прав ребенка в Российской Федерации» определены принципы государственной политики защиты детства:

  • законодательное обеспечение прав ребенка;
  • поддержка семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе;
  • ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда;
  • поддержка общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.

Информация о работе Безнадзорные дети