Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 06:44, курсовая работа
Анимационная деятельность – процесс сложный, многоуровневый. В ее задачи входит создание анимационных культурно-досуговых программ, поиск оригинальных решений и сохранение традиционных форм, поиск новых форм средств и методов активации культурно-досуговой деятельности отдыхающих.
-
анимацией в тематических
-
спортивной анимацией (
-
гостиничной анимацией (
Общая программа анимации включает в себя несколько направлений:
Спортивно-
Одним из важных направлений аниматорской деятельности в отелях является анимация для детей. О наличии мини-клуба в гостинице уведомляет большой красочный стенд, установленный в холле гостиницы, у входа в главный ресторан или на пляж, на котором расписан график работы и предстоящие мероприятия для детей, чтобы уже при въезде в гостиницу гости могли быстро сориентироваться и определить туда своего ребенка. План работы, как и общий план анимационной деятельности в гостинице составляется заранее и, возможно, корректируется в ходе проведения занятий, в зависимости от присутствующего контингента детей и других условий. В этом плане должны удачно совмещаться и иметь оптимальное количество спортивных и культурных мероприятий, необходимых для развития ребенка.
Работа в мини-клубе аниматором - большой труд, так, этот человек должен учитывать целый ряд физиологических и психологических особенностей детей разного возраста, создать такие условия, чтобы любому ребенку было в нем интересно и он смог проявить и реализовать себя как личность. Для организации эффективной работы с детьми необходимо иметь соответствующие помещения пребывания детей в летние месяцы и в непогоду, оснащенные различным инвентарем для рисования, лепки, подвижных и развивающих игр и т.д. Каждый день неизменно начинается со знакомства (дети встают в круг, называют свое имя, повторяют и запоминают имена других) и имеет свою тему, которая раскрывается в ходе спортивных и познавательных занятий и состязаний, совместно поставленных маленьких спектаклей, концертов и праздников. Работа мини-клуба в отеле - творческий и кропотливый процесс и задачей детского аниматора является не просто организация досуга детей, развитие их познавательной, физической и психологической сферы, но и такой организации, при которой каждый день, проведенный ребенком в мини-клубе, превращался бы в целое событие, праздник, который останется ярким впечатлением его отдыха на Средиземном море.
Культурно-досуговые мероприятия. Основами культурно-досуговой анимации туристского обслуживания в отелях является: комплексный подход к организации мероприятий, свобода выбора этих мероприятий, театрализация: использование разнообразных приемов (образность, символичность, метафоричность, стилизация) и всех видов искусства (живопись, музыка, литература), при этом ход события определяется сценарием, персонификация.
К традиционным формам организации таких мероприятий относят:
Для того, чтобы удачно составить развлекательную программу для отеля, необходимо определиться с рядом критериев, а именно, с:
Кроме этого важно - где будет разыгрываться данное действо (на летней площадке, в баре, около бассейна), определиться с темпом, ритмом, включением эффектных моментов и репетиционным периодом.
Вечерние представления являются главной частью развлекательной программы отеля. Они должны быть очень разнообразны по содержанию, постановке, костюмам и интересны для всех отдыхающих. Как правило, в них принимают участие все аниматоры. Организаторы стремятся сделать каждое представление ярким, красочным, запоминающимся, в каждом из них должна быть своя изюминка.
И по форме вечерние шоу бывают самые разные: это и небольшая бытовая сценка, разыгранная актерами-аниматорами, и серьезное театрализованное представление, в котором могут принять участие зрители из зала, гости, заранее приглашенные на ту или иную роль (см. приложение).
Помимо шоу, в вечернюю развлекательную программу входят также различные конкурсы, викторины, лотереи. Как правило, на территории отеля организовано большое вечернее кафе, куда после ужина собирается значительная часть отдыхающих туристов. Для них проводятся всевозможные викторины с тематикой познавательного характера, конкурсы, coffee-games лотереи, такие, как например: лотерея «Бинго», конкурсы на лучшую пару, «Мисс отеля», «Женщины против мужчин» и др. с вручением простых и оригинальных призов за счет отеля. Кроме того, у аниматоров в запасе имеется множество разнообразных игр, которые могут быть также использованы в ходе мероприятия.
Праздничные мероприятия как анимационные объекты. Организация праздников - это один из важных моментов в построении анимационных программ, и здесь главное - не упустить деталей, характерных именно для этого праздника, и внести сюда познавательные и привлекательные для всех туристов элементы. Менеджеры анимации строят развлекательные программы на основе традиций той или иной страны, ставят перед собою в качестве одной из задач познакомить иностранных гостей с обычаями, нравами, жизнью народов ее населяющих. В отелях праздникам посвящают вечерние программы, в ресторанах в этот день в меню включают особый праздничный сладкий десерт; на протяжении всего дня детям раздают шарики и конфеты, а ночью зажигают салют.
При разработке и подготовке развлекательных комплексов и программ обязательно учитываются национальные особенности культуры, традиции, праздники, колорит стран, из которых в настоящее время прибыли гости.
Деятельность
аниматора направлена на развитие творчества
отдыхающих, обогащение содержания анимационной
деятельности, поиск новых форм работы
с учетом современных запросов, использование
материальных и выразительных средств
полном объеме. И если вооружить работников
сферы туризма интересными и увлекательными
программами, учитывающими возрастные
и психологические особенности, местные
традиции и традиции других стран, то это
позволит сделать туризм массовым, способным
вовлечь в свою сферу все социальные слои
населении, в том числе молодежь.
Заключение
Мы
рассмотрели понятие «
В
настоящее время включение
Список
литературы
1. Аванесова, Г. А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов / Г. А. Аванесова. - М. : Аспект Пресс, 2006. - 236 с.
2. Гальперина, Т. И. Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации: учебно-практическое пособие / Т. И. Гальперина. - М. : Советский спорт, 2008. - 292 с.
3. Демченко, А. Возможности российского досуга // Клуб. – М., 1996. № 7. - С.10-13.
4. Демченко, А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. – М.: ГИВЦ МК. Р.Ф., 1996. -49 с.
5. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия. - М. : НГИК, 1994. – 32 с.
6. Жарков, А.Д. Организация культпросвет работы: Учебное пособие. - М.: Просвещение, 1989. - С. 217-233.
7. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. 2-е изд. перераб. и доп. - М. : изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. - 288 с.
8. Каменец, А.В. Деятельность клубных учреждений в современных условиях: Учебное пособие. – М. : МГУК, 1997. - 41с.
9. Клюско, Е. М. Культурно-досуговая деятельность населения России (май 1945-1985гг.): Теоретико-методологический и исторический аспекты : Учебное пособие.-3-е изд., перераб. и доп. - М. : МГУКИ, 2007. - 161 с.
10. Клюско, Е.М. Центры досуга: содержание и формы деятельности // Центры досуга. – М. : НИИ культуры, 1987. - С. 31-33.
11. Киселева
Т.Г., Красильникова Ю.Д.
12. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. М.: МГУКИ, 1995.
13. Мосалев, Б.Г. Досуг. – М.: Изд-во МГУК, 1995. – 85 с.
14. Новаторов, В.Е. Организаторы досуга. – М.: сов. Россия, 1987. – 62 с.
15. Петрова, З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М.: МГИК, 1990. - С. 92-108.
16. Стрельцов, Ю. А. Культурология досуга. М., 2002.
Информация о работе Анимация в культурно-досуговой деятельности