Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 06:44, курсовая работа
Анимационная деятельность – процесс сложный, многоуровневый. В ее задачи входит создание анимационных культурно-досуговых программ, поиск оригинальных решений и сохранение традиционных форм, поиск новых форм средств и методов активации культурно-досуговой деятельности отдыхающих.
Кроме мотивов, связанных с рекреационными целями, с достижением свободы действия, культурно-досуговая деятельность содержит важные для внутреннего развития личности возможности: расширение жизненного опыта, осмысление собственного и чужого существования, умножение социальных коммуникаций и индивидуальных форм общения, наличие творческого начала, получение тактильных, зрительных и вкусовых ощущений и др.
Дж. Дюмазедье считает, что досуг представляет собой единство трех мотивационных устремлений, играющих важную роль в развитии индивида: а) желание добиться релаксации и разнообразия переживаний; б) увеличить объем своих знаний, создать условия для игры эмоций и памяти; в) расширить возможности своего участия в спонтанном социальном участии и непосредственном межиндивидуальном общении.
Это означает, что человек, добиваясь состояния бодрости и рекреационного эффекта в процессе досуговой активности, способен одновременно реализовать сразу ряд своих потребностей. Таким образом, досуговые занятия способны создавать у человека ощущение целостности своего внутреннего мира, полноты собственного бытия, особенно за счет наполнения досуга позитивным и конструктивным содержанием.
Представления о мере этой полноты и целостности у разных людей неодинаковы. Если одни стремятся в свободное время пополнить свое образование, расширить кругозор и круг знакомств, то другие хотели бы хорошо выспаться или провести время в кругу близких родственников. Но даже с учетом разных мотивов, неодинаковых целей и содержания досуговых занятий было бы ошибкой недооценивать их значимость как для самого человека, так и для общества.
Методика социально-культурной деятельности как механизм реализации теории в практическую деятельность учреждений культуры. Цели деятельности учреждения культуры как конкретизации функции социально-культурной деятельности. Цель как идеальная модель и проектируемый результат деятельности учреждения культуры. Осознание цели как важнейший фактор определения направления деятельности учреждения культуры. Основные требования к определению целей деятельности учреждений культуры.
Методика социально-культурной деятельности как процесс определения целей, средств, методов и форм социально-культурной деятельности.
Закономерности функционирования общей методики социально-культурной деятельности. Особенности частных методик социально-культурной деятельности. Особенности специальной методики социально-культурной деятельности. Основы взаимодействия общих, частных и специальных методик в деятельности учреждений культуры.
Средства интеллектуально-эмоционального воздействия в социально-культурной деятельности. Классификация и характеристика средств интеллектуально-эмоционального воздействия на личность.
Слово как ведущее средство в социально-культурной деятельности. Закономерности использования средств наглядности в культурно-просветительной деятельности. Закономерности использования художественных средств в социально-культурной деятельности. Оптимизация использования профессионального и самодеятельного искусства как средство культурно-просветительной деятельности во всех формах работы учреждений культуры. Принцип систематизации средств интеллектуально-эмоциональной выразительности социально-культурной деятельности.
Метод как совокупность способов, приемов, средств социально-культурной деятельности с целью воздействия на личность или группу людей. Метод как проявление сущностных особенностей системы действий, ведущих к достижению целей.
Основные методы социально-культурной деятельности: Метод театрализации. Метод иллюстрирования. Метод игры.
Досуг – это деятельность, которая наполняет свободное время человека. Существуют две формы организации досуга: общественная и индивидуально-личностная.
Виды досуговой деятельности:
Самообразование
Общественная деятельность
потребление культурных ценностей
Занятие спортом
Туризм и путешествия
Развлечения
Общение с людьми
Общение с природой
Пассивный отдых
Рациональный
досуг – это тщательно
В основе организации досуга лежат следующие методы:
1. Сочетание отдыха с различными просветительными и воспитательными задачами (игры, конкурсы, викторины и др.)
2.
Многообразие форм и методов
организации и добровольность
в их выборе (кружки, любительские
объединения, клубы по
Одной
из форм досуга являются праздничные
мероприятия, рассчитанные как на массовую
аудиторию (Новый год, проводы зимы,
балы, карнавалы, танцевальные вечера)
так и на более камерную (вечера
отдыха и т.д.) Популярны и развлекательно-
Глава 2. АНИМАЦИЯ В КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1.
Понятие «анимация»
Анимационная деятельность – процесс сложный, многоуровневый. В ее задачи входит создание анимационных культурно-досуговых программ, поиск оригинальных решений и сохранение традиционных форм, поиск новых форм средств и методов активации культурно-досуговой деятельности отдыхающих.
Под анимационной программой мы подразумеваем объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий. Кроме понятия "анимационная программа" часто используется понятие "анимационное мероприятие", которое является составной частью анимационной программы. Например, если мы составляем анимационную программу на день, то она включает несколько анимационных мероприятий: спортивные соревнования, вечернюю развлекательную программу, игры на пляже и т.д.
Разработка анимационных программ– особый вид деятельности, поэтому подготовка высококвалифицированных специалистов-аниматоров является социально-значимой задачей. Аниматор занимается разработкой индивидуальных и коллективных программ проведения досуга, ориентирует туристов в многообразии его видов, организует им полноценный отдых, который является не только средством избавления от усталости, но и средством нейтрализации негативных сторон повседневной жизни. Профессионал аниматор должен выработать в себе такие важные качества, как компетентность, коммуникабельность, организаторские способности, умение работать с людьми, высокая культура общения, нестандартность мышления, деловая смекалка, лидерство, фантазия.
Таким образом, анимационные программы создаются аниматорами для развлечения гостей, восстановления (рекреации) их здоровья. Однако одна и та же программа может вызвать у одних людей положительные эмоции, а у других - прямо противоположные. Процесс восприятия предложенных анимационных программ зависит от многих факторов:
- возраста участников или зрителей;
- уровня образованности;
- пола;
- этнической принадлежности;
- настроения на момент
Именно поэтому важно дифференцировать потребителей данных услуг заранее, иметь в запасе несколько различных программ или мероприятий, чтобы удовлетворить разные вкусы.
Общая программа анимации готовится таким образом, чтобы развлекательные и спортивные элементы были разнообразны по своей форме, интересны отдыхающим и чтобы в проводимых мероприятиях было задействовано как можно больше участников.
В Туристском терминологическом словаре анимационное обслуживание определено как оживление программ развлечений, отдыха и досуга туристов. Анимация – это деятельность по разработке и осуществлению специальных программ проведения свободного времени, организация развлечений и спортивного проведения досуга.
В
последнее время все больше туристских
предприятий стали заботиться о
предоставлении анимационных услуг. Как
нам уже известно, аниматорами
называют специалистов по организации
досуга на туристских предприятиях, в
санаторно-курортных и других оздоровительных
учреждениях. Очень часто, произнеся слово
"аниматор", тут же поясняют: "массовик-затейник".
Однако современное понятие анимации
несколько шире. Анимация в туризме рассматривается
как деятельность по разработке и предоставлению
специальных программ проведения свободного
времени. Анимационные программы включают
спортивные игры и состязания, танцевальные
вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия,
входящие в сферу духовных интересов.
Следовательно, тураниматор - специалист,
занимающийся разработкой индивидуальных
и коллективных анимационных программ.
2.2.
Функции анимации и
ее направления
Социально-культурная анимация носит многосторонний характер, соответствующий разнообразию потребностей, интересов и запросов отдыхающих. Назначение социально-культурной анимации состоит в активном приобщении человека к культуре на основе творчества, создания условий для снятия психологического напряжения, раскрытия интеллектуальных возможностей личности, раскрепощения инициативы, включения в реальную жизнь. Социальные функции анимационной деятельности определяются учеными по-разному. Они трактуются следующим образом:
- производство новых знаний, норм, ценностей, ориентаций и значений;
- накопление и хранение новых знаний, норм, ценностей, ориентаций и значений;
-
воспроизводство духовного
-
коммуникативное обеспечение
-
создание социализированной
- снятие производственного утомления, восстановление утраченных сил, предоставление психологической разрядки посредством игр и развлечений. К анимационному обслуживанию относятся малые и крупные формы представлений, развлекательные мероприятия, конкурсные игровые программы, дегустация спиртных напитков с привлечением элементов театрализации.
К анимационному обслуживанию относятся малые и крупные формы представлений, развлекательные мероприятия, конкурсные игровые программы, дегустация спиртных напитков с привлечением элементов театрализации.
Оживление достигается не столько драматургической и сценарной работой, сколько вовлечением туристов в действие, их участием в нем.
Анимация в туризме может быть представлена:
-
анимационными мероприятиями (
-
анимационными театральными
-
анимационными экспозициями (музейное
шоу, костюмированные
Информация о работе Анимация в культурно-досуговой деятельности