Анализ социальной ответственности бизнеса в современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 09:29, дипломная работа

Описание работы

В современном мире формирование и развитие социальной ответственности бизнеса становится все более актуальной и остро востребованной проблемой. Это обусловлено тем, что сегодня практически для всех стран мирового сообщества, испытывающих в той или иной степени влияние процессов глобализации экономики, уменьшение государственного ее регулирования, а также изменение общественных настроений, ожиданий и системы ценностей, - возрастает роль и значение бизнеса в решении насущных задач социальной поддержки многочисленных слоев населения, уровень и качество жизни которых являются низкими и не могут быть названы достойными в соответствии с современными социальными стандартами.

Содержание

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования социальной ответственности бизнеса 7
1.1. Сущность и содержание социальной ответственности бизнеса 7
1.2. Развитие концепций и моделей социальной ответственности бизнеса 29
Глава 2. Социальная активность предприятий как форма реализации социальной ответственности бизнеса 53
2.1. Социальные инвестиции российских компаний 53
2.2. Методика количественной и качественной оценки социальной ответственности бизнеса 60
2.3. Структурный анализ социальной активности российских предприятий 68
Заключение 85
Список литературы 87

Работа содержит 1 файл

ДР Анализ социальной ответственности бизнеса в современной России.doc

— 160.00 Кб (Скачать)

     Методически четкое понимание и определение  совершенно новой социальной роли бизнеса  в современном глобализованном  мире предполагает, что традиционная трактовка его ответственности  перед обществом, которая сводится к получению максимальной прибыли  и приращению богатства, оказывается слишком узкой или даже опасной в условиях, когда бизнес превратился в самый мощный институт на планете.

     Влияние бизнеса на социальную защищенность наемных работников уже не ограничивается рамками одного предприятия, организации, компании. На межстрановом уровне оно становится более широким и разносторонним, особенно в плане решения проблем занятости, оплаты труда, обеспечения благоприятных его условий и охраны труда работников. Все названные характеристики определяют новую традицию социально ответственного поведения работодателей.

 

     

Список  литературы

 
  1. Абалкин Л.И. Судьба России: связь времен. М.: Институт экономики РАН, 2006/
  2. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2005.
  3. Бурмистров А.Н., Трифильцева Н. Нематериальные стимулы - затраты или инвестиции? // Управление персоналом. — 2007. - № 10. — С. 33-34.
  4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М: ООО «Т.Д. "Элит-2000"», 2005.
  5. Вильховченко Ю.Э. Постиндустриальные модели труда: социоорганизационный прогресс на рубеже XXI века. // Мировая экономика и международные отношения. - 2006. - № 3.
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Экономист, 2006.
  7. Гуманистические ориентиры России. М.: Институт экономики РАН, 2007.
  8. Денин Н. Работник нужен предприятию, а предприятие - работнику. Человек и труд. - 2006. - № 11. - С. 54-55.
  9. Довдиенко И.В. Ипотека: Учебно-практическое пособие. М., 2006.
  10. Доклад о социальных инвестициях в России за 2006 год / Под общей ред. С.Е.Литовченко. - М.: Ассоциация менеджеров, 2006.
  11. Достойная оплата труда - цель и средство повышения уровня жизни. // Человек и труд. - 2005. - № 8. - С. 71-81.
  12. Ляховецкая Е.Р. Социальная ответственность бизнеса - функция корпоративного управления. Диссерт. к.э.н. М. 2006.
  13. Егоршин А.Л. Управление персоналом. - Нижний Новгород: НИМБ, 2006.
  14. Жуков А.Л. Регулирование и организация оплаты труда. - М.: МИК, 2002.
  15. Журавлев П.В., Одегов Ю.Г., Волгин Н.А. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально развитых стран. — М.: Экзамен, 2005.
  16. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2006.
  17. «Информационная открытость социальной политики российских компаний». Москва. Ассоциация Менеджеров. 2006 г.
  18. Калашникова Л., Лайфуров С. Стиль и методы управления в современном бизнесе. // Служба кадров. -2005. -№ 10. — С. 9-13.
  19. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. — М.: Инфра-М, 2007.
  20. Козлова Л.А., Славнов С.В. Принципы и приемы неденежной мотивации персонала кадрового центра. // Справочник по управлению персоналом. - 2005. -№ 3. - С. 95-102.
  21. Либоракина М.И., Никонова Л.С. Социальное партнерство, взаимодействие между государствами и общественными структурами. Опыт проведения учебной программы. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2004.
  22. Озерникова Т. Мотивационное значение заработной платы. // Служба кадров. - 2005. - № 3. - С. 24-29.
  23. Озерникова Т. Профессионализм и трудовая мотивация. // Служба кадров. - 2005. - № 2. - С. 26-31.
  24. Попков А.А. Социальное развитие предприятий. — М.: Издательство РАГС, 2006.
  25. Ракоти В.Д. Заработная плата и предпринимательский доход. - М.: Финансы и статистика, 2005.
  26. Роджерс Ф.Дж. ИБМ. Взгляд изнутри: Человек — фирма - маркетинг: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2007.
  27. Розенберг Д.М. Бизнес и менеджмент. Терминологический словарь. -М.: Инфра-М, 2006.
  28. Сосновый А.П. Разработка внутрифирменных систем оплаты труда: Принципы и опыт разработки базовой заработной платы. // Справочник по управлению персоналом. - 2005. — № 1. — С. 73-86.
  29. Шавишвили Д.Ф. Социальные проблемы вхождения в ВТО. «Народонаселение», 2006.
  30. Шулус А.А. Социальные технологии в бизнесе и эффективность деятельности компании. // Управление современными социально-экономическими процессами: вопросы теории и практики. - М.: Издательство «Социальные отношения», 2007.
  31. Финансы России // Статистический сборник. 2006.
  32. Экономика труда. Учебное методическое пособие для государственных служащих. - М.: ЗАО «Финстатинформ». ИТД ЗАО «КноРус», 2005.
  33. Энкельманн Н. Власть мотивации: харизма, личность, успех: Пер. с нем. -М.: Интерэксперт, 2007.

Информация о работе Анализ социальной ответственности бизнеса в современной России