Социальная защита военнослужащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:14, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - систематизировано изучить наиболее важные направления социальной работы с военнослужащими.

Содержание

Введение 3
1 Социальная защита военнослужащих, лиц, проходивших военную службу, и членов их семей 6
1.1 Сущность и функции социальной работы с военнослужащими 6
1.2 Понятие и функции социального обеспечения военнослужащих 12
2 Технологии социальной работы с военнослужащими и их семьями 22
2.1 Специфика социальных проблем военнослужащих 22
2.2 Социальная работа с семьями военнослужащих 30
Заключение 38
Список использованной литературы 41

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 179.50 Кб (Скачать)

    Технологии психологического тренинга, психотерапии и психокоррекции наиболее распространены в работе с большими группами людей, к которым, безусловно, относятся и военнослужащие. Стимуляция положительных психологических реакций и подавление или сглаживание негативных ре-акций необходимы в условиях постоянного и вынужденного общения с другими людьми. Нужно учить людей смягчать отрицательные черты своего характера, практиковать аттрактивное (привлекающее) общение, которое нейтрализует возможную агрессию со стороны окружающих, разрешать проблемы на доконфликтной стадии. При помощи аутотренинга военнослужащие могут научиться управлять своими эмоциями, самовосстанавливаться после сильных нагрузок. Проведение такой работы возможно также в форме групповой терапии, т.е. в форме создания групп самопомощи и взаимоподдержки.

    Определенный вклад в улучшение положения военнослужащих и их семей могут внести социально-экономическая работа, организация самопомощи и взаимопомощи семей военнослужащих, развитие элементов малого производства, кооперативных форм труда. Организаторы социальной работы могут выполнять функции консультантов и менеджеров, посредников в контактах ассоциаций и объединений жен военнослужащих с органами социальной защиты населения, медицинскими учреждениями, другими органами и учреждениями.

    Для смягчения напряженности в семьях военнослужащих, предотвращения конфликтов или кризисных ситуаций большое значение имеет развитие специальной системы семейного консультирования и семейной терапии. В случаях проживания вдали от больших городов наличие такой службы будет единственной возможностью для семей военнослужащих получить профессиональную помощь в стабилизации семьи.

    Если в городах, в которых функционируют центры помощи семье и детям, создание особых учреждений для семей военно-служащих нецелесообразно по экономическим или иным соображениям, специалистам центров необходимо получить дополнительную подготовку с целью оказания военнослужащим и их семьям квалифицированной помощи.                Специфическими задачами социального работника в Вооруженных Силах являются обучение и переобучение уволенных военнослужащих и их жен гражданским профессиям, пользующимся спросом на рынке труда, правильная психологическая ориентация и коррекция ожиданий, подготовка к неизбежному изменению образа жизни.

    Культурно - досуговая деятельность в Вооруженных Силах, возможно, имеет гораздо большее значение, чем в других сферах жизнедеятельности. Она предоставляет возможность не только рекреации, восстановления утраченных сил, но и сплочения коллектива, нарушения монотонности воинской службы, проявления свободы. Социальный работник следит за регулярностью и равным доступом всех к культурно - досуговой деятельности, способствует более широкому приобщению к ней всех желающих, обеспечению соответствующим оборудованием и инвентарем.

    Таким образом, можно сделать вывод, что социальная работа с семьей и технологии коррекции семейных взаимоотношений многочисленны; выбор определяется как обстоятельствами конкретной социальной ситуации, включая характерологические черты клиентов, так и личностными качествами самого специалиста по семейной терапии, его вкусами и предпочтениями. Со временем каждый опытный специалист по-своему трансформирует методики, создает собственную контаминацию из нескольких подходящих форм работы. Сущность всех применяемых средств, осуществление и закрепление тех изменений, которые будут способствовать желанной стабилизации семьи. К сожалению, далеко не все виды семейных дисфункций поддаются коррекции, причем это зависит не только от недостаточности или неадекватности усилий специалиста по семейной работе. Иногда можно с большой долей вероятности предсказать неблагоприятный прогноз будущего семейного союза еще до его заключения. Некоторые варианты проблем разрешимы на ранних этапах, но усложняются по мере откладывания их разрешения. Социальный работник не должен считать ситуацию безнадежной, как бы ни обострились отношения между членами семьи, однако следует помнить, что разрешение семейных проблем - это прежде всего дело свободного выбора и ответственного поведения самих членов семьи. Без их волевого усилия и настойчивости самая эффективная социальная технология не принесет успеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

    Конституция Российской Федерации 1993 года возлагает на граждан обязанность и долг по защите Отечества. Институт защиты Отечества реализуется различными правовыми средствами, в том числе учреждением военной службы как особого вида государственной службы. Проблема взаимодействия государства и граждан по вопросам исполнения военной службы требует неотложного решения и приобретает особый характер в связи с формированием в России правового государства и гражданского общества, сохранением военных угроз в современных условиях.
 

    В России в настоящее время в ходе реформирования экономической, политической и социально-культурной сфер общественной жизни осуществляется комплекс мероприятий, направленных на совершенствование государственного механизма, в том числе той его части, в которой российскими гражданами исполняется военная служба. Военнослужащим принадлежит важнейшая роль в решении задач обороны и безопасности государства и тем самым обеспечении возможности реформирования российского общества на основах демократии и права.
 

    Президент Российской Федерации в своем Послании Федеральному Собранию в 2002 году отметил необходимость продолжения военной реформы и постепенного решения приоритетной задачи по переходу к профессиональной армии. "Реформа нужна обществу, но прежде всего - и самой армии" - отмечено в Послании.******* Поэтому на повестке дня стоит

 

 

 

******* России надо быть сильной и конкурентоспособной: Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета. - 2002. - 19 апреля. - С.6.

первостепенная задача по реформированию Вооруженных Сил и других военных организаций, чтобы они отвечали современным потребностям страны и были способны решать задачи по локализации и нейтрализации как внешних, так и внутренних военных угроз. Становление оптимальной системы государственных военных организаций, обеспечивающей учет сбалансированности интересов государства и его граждан, оказалось одной из самых сложных задач в процессе формирования в России правового государства и гражданского общества.

    До 2005г. численность личного состава Вооруженных Сил РФ будет сокращена на 600 тыс. человек. Насколько быстро и безболезненно удастся адаптироваться вчерашним военным к новым условиям жизни, во многом зависит от качества и эффективности системы их социальной поддержки
Социальная адаптация бывших военнослужащих и членов их семей – это широкий спектр законодательных, организационных, профессиональных, финансовых, психологических и других аспектов, касающихся как обыденной жизни, работы, так и духовной сферы человека
Основные задачи системы социальной защиты населения по социальной поддержке военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:

    • Определение наиболее актуальных проблем социальной защиты граждан, уволенных с военной службы; 

    • содействие в предоставлении медико-социальной, психологической, социально-экономической, юридической и другой помощи

    • Взаимодействие с государственными и общественными организациями по выявлению военнослужащих, уволенных с военной службы в отставку (по болезни), и инвалидов войны; семей военнослужащих, нуждающихся в социальной помощи

    • Анализ состояния и перспектив социального обеспечения и обслуживания ветеранов военной службы, участников боевых действий, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
    • Повышение уровня жизни военнослужащих и членов их семей,
    • Обеспечение каждого из них максимально возможной в конкретных условиях социальной защитой в соответствии с законодательством РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Список использованной литературы

 

1.                  Герасимов А.В., Лоза Г.Г. Социальная защищенность военнослужащего. М., Норма, 2001.

2.                  Жилье вне очереди // «Ориентир» сентябрь 2007г. ст. 38.

3.                  Кожухарь В.Г. Социальная защищенность: проблема социальной защиты военнослужащих. М., 1996 г.

4.                  Коровников А.В. Социальная защита военнослужащих: становление, развитие и правовое регулирование. М., Юрист, 2003 г.

5.                  Кудашкин А.В., Фатеев К.В. Комментарий к Федеральному закону "О статусе военнослужащих". М., норма, 2003 г.

6.                  Лемешев С.В. Проблемы обеспечения социальной справедливости в вооруженных силах Российской Федерации. М., 1996 г.

7.                  Научить офицера решимости // Ориентир июнь 2007г. ст.42-45.

8.                  Профориентация и социальная поддержка военнослужащих, уволенных в запас / Под ред. И.В. Стазаевой. – Саратов, 1995 г.

9.                  России надо быть сильной и конкурентоспособной: Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета. - 2002. - 19 апреля. - С.6.

10.             Социальная защита военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, членов их семей и иных граждан РФ // Сборник нормативных актов и образцов документов. – СПб., Питер, 2004 г.

11.             Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 июня 1998 г., № 22, ст. 2331; 2000 г., № 1, ст. 12; № 33, ст. 3348; 2001 г., № 31, ст. 3173; 2002 г., № 19, ст. 1794; № 21, ст. 1919; № 26, ст. 2521; № 48, ст. 4740; 2003 г., № 46, ст. 4437; 2004 г., № 18, ст. 1687; № 30, ст. 3089; № 35, ст. 3607.

 



Информация о работе Социальная защита военнослужащих