Понятие Вооруженных Сил. Военное положение и режим состояния войны

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 18:36, творческая работа

Описание работы

Целью данной творческой работы является рассмотрение общего понятия Вооруженные силы, порядка введения военного положения, а также изучить режим состояния войны.

Содержание

Введение
1. Вооруженные Силы РФ: понятие и сущность………………………………………...4
2. Административно-правовой режим военного положения: понятие, содержание и правовые основы………………………………………………………………………..5
3. Состояние войны………………………………………………………………………13
Заключение………………………………………………………………………………...16
Список использованных источников…………………...………...…………….…..........17

Работа содержит 1 файл

Творческая работа.docx

— 47.74 Кб (Скачать)

    3. Организации в период действия  военного положения обязаны:

    1) предоставлять в соответствии  с федеральными законами необходимое  для нужд обороны имущество,  находящееся в их собственности,  с последующей выплатой государством  стоимости указанного имущества;

    2) выполнять задания (заказы) в целях  обеспечения обороны и безопасности  РФ в соответствии с заключенными  договорами (контрактами).

    За  нарушение положений настоящего Федерального конституционного закона, других федеральных законов и  иных нормативных правовых актов  Российской Федерации по вопросам военного положения, а также за правонарушения, совершенные в период действия военного положения, виновные лица несут ответственность  в соответствии с законодательством  РФ.

    Военное положение, введенное на территории РФ или в отдельных ее местностях в соответствии с настоящим Федеральным  конституционным законом, отменяется указом Президента РФ после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его введения, о чем население  РФ или соответствующих ее отдельных  местностей оповещается в том  же порядке, в каком оно оповещалось  о введении военного положения.

    С момента отмены (прекращения действия) военного положения нормативные  правовые акты, принятые для обеспечения  режима военного положения, утрачивают свою силу или отменяются органами, их издавшими.

    В случае введения военного положения  на территории РФ или в отдельных  ее местностях Президент РФ во исполнение международных обязательств РФ принимает  меры по уведомлению Генерального секретаря Организации Объединенных Наций (а через него государств-участников Организации Объединенных Наций) и информированию Генерального секретаря Совета Европы об отступлении РФ от своих обязательств по международным договорам, связанном с ограничением прав и свобод граждан. 

    3.Состояние войны

    Объявление  войны (или состояние войны) входит в компетенцию высших органов  государственной власти каждой страны.

    Объявление  войны, даже если оно не сопровождается боевыми действиями, влечет за собой  начало юридического состояния войны. Вместе с тем фактическое начало военных действий между государствами  не обязательно ведет к наступлению  состояния войны.

    Начало  войны означает конец мирных отношений  между воюющими государствами, что  влечет за собой разрыв дипломатических  и, как правило, консульских отношений. Персонал дипломатического и консульского представительств вправе покинуть территорию неприятельского государства. При  этом государство пребывания, согласно Венской конвенции о дипломатических  сношениях 1961 года, обязано оказать  содействие, необходимое для возможно скорейшего выезда пользующихся привилегиями и иммунитетами лиц, и предоставить в случае необходимости в их распоряжение средства передвижения. Представление  интересов одного воюющего государства  и его граждан в другом поручается третьему, обычно нейтральному, государству, которое поддерживает дипломатические  отношения с обоими воюющими государствами. Так, во время второй мировой войны  германские интересы в СССР представляла Швеция; она же представляла интересы СССР в Германии. Через нейтральное  государство, как правило, поддерживается связь между воюющими сторонами.

    Начало  войны влияет на действие международных  договоров, связывающих воюющие  государства. Политические, экономические  и иные договоры, рассчитанные на мирное время, прекращают свое действие. С  началом военных действий происходит фактическое осуществление предписаний  правил ведения войны.

    В отношении граждан неприятельской стороны, находящихся на территории государства, применяются разного  рода ограничения. Эти лица могут  быть принуждены к проживанию на период войны в определенном районе либо интернированы.

    Имущество, принадлежащее непосредственно  неприятельскому государству, конфискуется (за исключением имущества дипломатического Я консульского представительств). Имущество граждан неприятельского  государства в принципе считается  неприкосновенным. Судам дается определенный срок, чтобы они покинули порты  и воды неприятельского государства (этот срок называется «ийдульт»), по истечении  которого суда подлежат конфискации.

    Военные действия развертываются в определенных пространственных пределах, именуемых  театром войны, под которым понимается вся территория воюющих государств (сухопутная, морская и воздушная), на которой они потенциально могут  вести военные операции. Театр  военных действий — это территория, на которой вооруженные силы воюющих  фактически ведут военные действия. Территория (сухопутная, морская, воздушная) нейтральных и др. невоюющих государств не должна использоваться в качестве театра военных действий. В соответствии с международными договорами в театр  военных действий не могут быть превращены:

    а) некоторые международные проливы (например, Магелланов пролив по Договору 1981 г. между Аргентиной и Чили);

    б) международные каналы (например, Суэцкий  канал согласно Константинопольской  конвенции 1888 г.);

    в) отдельные острова и архипелаги (например, Аландские острова в  соответствии с Мирным договором  между победителями во второй мировой  войне и Финляндией 1947 г., архипелаг  Шпицбергена в соответствии с  Парижским договором о Шпицбергене 1920 г.);

    г) отдельные континенты (например, Антарктика в соответствии с Договором 1959г.). Согласно Договору по космосу 1967 года, в театр военных действий нельзя включать Луну и др. небесные тела. Из театра военных действий может быть исключена часть государственной  территории воюющей стороны в  целях образования специальных  зон, предусмотренных нормами права  вооруженных конфликтов (например, санитарные зоны и местности). Что  касается безъядерных зон, то они  в целом не исключаются из сферы  вооруженного конфликта, однако не могут  быть театром ядерной войны.

    Международно-правовая регламентация окончания военных  действий и состояния войны

    Окончание военных действий и состояния  войны - это акты, отличающиеся один от другого как по способам их юридического оформления, так и по тем правовым последствиям, которые они порождают  для воюющих сторон.

    Наиболее  распространенными формами прекращения  военных действий являются перемирие  и капитуляция. Перемирие представляет собой временное прекращение  военных действий, осуществляемое на основе взаимного соглашения между  участниками вооруженного конфликта. Различают два вида перемирия: местное  и общее.

    Местное перемирие преследует цель приостановить  военные действия между отдельными частями и подразделениями на ограниченном участке театра военных  действий. Как правило, оно направлено на решение частных задач: подбор раненых и больных, погребение мертвых, эвакуация из осажденных районов  лиц из числа гражданского населения, посылка парламентеров и т.д.

    Общее перемирие существенно отличается от местного. Во-первых, в случае общего перемирия военные действия приостанавливаются на всем театре военных действий. Во-вторых, общее перемирие при определенных обстоятельствах (например, если стороны  в конфликте формально не заявили  о наличии состояния войны  между ними) способно не только приостановить  военные действия, но и привести к их прекращению. В этом случае общее  перемирие как акт не только военный, но имеющий и политическое значение, оформляется воюющими сторонами  в договорно-правовом порядке со всеми вытекающими из этого международно-правовыми  последствиями. В качестве примеров можно назвать Соглашение о военном  перемирии в Корее от 27 июля 1953 г., Соглашение о прекращении огня в Алжире от 18 марта 1962 г., Соглашение о прекращении войны и восстановлении мира во Вьетнаме от 27 января 1973 г. Все  эти соглашения содержали два  общих для них положения: прекращение  военных действий и взаимное возвращение  всех военнопленных в установленные  сроки.

    Специфической формой приостановления военных  действий является выполнение участвующими в конфликте государствами решения  СБ, принятого на основании ст. 40 Устава ООН, о «временных мерах», которые  могут включать, в частности, прекращение  огня, отвод войск на заранее занятые  позиции, освобождение определенной территории и т.д.

    Согласно IV Гаагской конвенций о законах  и обычаях сухопутной войны 1907 года, всякое существенное нарушение перемирия  одной из сторон дает право другой отказаться от него и даже в крайнем  случае немедленно возобновить военные  действия •' (ст. 40). Однако нарушение  условий перемирия отдельными лицами, действующими по собственному почину, дает только право требовать наказания  виновных и вознаграждения за понесенные потери, если таковые случились (ст. 41).

    Капитуляция — это прекращение сопротивления  вооруженных сил или их части. Как правило, при капитуляции  все вооружение, военное имущество, военные корабли, самолеты переходят  к противнику. Сдающиеся войска подвергаются военному плену. Капитуляция отличается от перемирия тем, что капитулирующая сторона лишается даже формального равенства с победителем. Разновидностью капитуляции является безоговорочная капитуляция. Так, после разгрома фашистской Германии 8 мая 1945 г. в Берлине был подписан Акт о военной капитуляции германских вооруженных сил. После победы над империалистической Японией 2 сентября 1945 г. в Токийской бухте был подписан Акт о капитуляции Японии. Акты предусматривали безоговорочную капитуляцию всех германских и японских вооруженных сил, их полное разоружение и сдачу в плен командованию союзных армий.

    Согласно  обычной норме МП, нарушение условий  капитуляции составляет нарушение  МП, если оно совершено по указанию правительства воюющей стороны, или военное преступление, если оно  совершено без такого указания. Такое  нарушение может повлечь либо адекватные ответные действия, либо наказание  виновных как военных преступников.

    Основным  международно-правовым средством прекращения  состояния войны между воюющими сторонами является заключение ими  мирного договора. Подобные договоры охватывают широкий круг вопросов, касающихся урегулирования политических, экономических, территориальных и  др. проблем (обмен военнопленными, ответственность военных преступников, возобновление действия договоров, реституции, репарации, восстановление дипломатических и консульских  отношений и т.п.) в связи с  прекращением состояния войны и  восстановлением мира между воюющими.

    Так, окончание первой мировой войны  получило свое международно-правовое оформление в виде, ряда мирных договоров 1919—1920 годов, которые составили  так называемую Версальскую систему  мирных договоров. После второй мировой  войны страны антигитлеровской коалиции подписали в 1947 г. выработанные на Парижской  мирной конференции мирные договоры с Италией, Финляндией, Румынией, Венгрией и Болгарией.

    Практике  известны и др. способы прекращения  состояния войны, например односторонняя  декларация, когда восстановление мирных отношений является результатом  инициативы одной стороны. Так, Советский  Союз в свое время прекратил состояние  войны с Германией путем издания  Указа Президиума Верховного Совета СССР от 25 января 1955 г.

    Состояние войны может быть прекращено принятием  двусторонней декларации. Например, 10 октября 1956 г. СССР и Япония подписали  совместную Декларацию о прекращении  состояния войны, согласно которой  между Советским Союзом и Японией  «прекращалось состояние войны» и восстанавливались «мир и добрососедские, дружественные отношения».

    Обращение к последним двум формам прекращения  состояния войны объясняется, в  частности, в случае с Германией - ее расколом на два государства, а  с Японией — существованием не урегулированного территориального вопроса.

 

    Заключение 

    Война конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами, политическими группировками и т. д.), происходящий в форме вооруженного противоборства, военных (боевых) действий между их вооружёнными силами. Как правило, война имеет целью навязывание оппоненту своей воли. По формулировке Клаузевица, «война есть продолжение политики иными средствами». Основным средством достижения целей войны служит организованная вооружённая борьба как главное и решающее средство, а также экономические, дипломатические, идеологические, информационные и другие средства борьбы. В этом смысле война — это организованное вооруженное насилие, целью которого является достижение политических целей. Тотальная война — это вооруженное насилие, доведённое до крайних пределов. Главным средством в войне является армия.

Информация о работе Понятие Вооруженных Сил. Военное положение и режим состояния войны