Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 18:36, творческая работа
Целью данной творческой работы является рассмотрение общего понятия Вооруженные силы, порядка введения военного положения, а также изучить режим состояния войны.
Введение
1. Вооруженные Силы РФ: понятие и сущность………………………………………...4
2. Административно-правовой режим военного положения: понятие, содержание и правовые основы………………………………………………………………………..5
3. Состояние войны………………………………………………………………………13
Заключение………………………………………………………………………………...16
Список использованных источников…………………...………...…………….…..........17
Творческая работа
Тема: Понятие
Вооруженных Сил. Военное положение и
режим состояния войны.
Выполнил:
Группа:
Барнаул 2011
Содержание
Введение
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников…………………...………...…………
Введение
Целью данной творческой работы является рассмотрение общего понятия Вооруженные силы, порядка введения военного положения, а также изучить режим состояния войны.
Задачи:
Вооружённые силы (ВС) — вооружённая организация государства, предназначенная для защиты его суверенитета и территориальной целостности в случае агрессии, войны, одно из важнейших орудий политической власти, могут состоять из регулярного и резервного компонентов (включающие резервы всех видов и родов вооружённых сил).
Назначение вооружённых сил, принципы их строительства, обучения и воспитания личного состава определяются обществом, государственным строем и политикой государства, а также масштабом страны, её географическим положением, историческими, социальными и культурными традициями. Решающее влияние на вооружённые силы всегда оказывала и оказывает экономика и власть.
Военное положение (в испано-язычных странах — осадное положение) — особый правовой режим в государстве или его части, который устанавливается решением высшего органа государственной власти в случае агрессии против государства или непосредственной угрозы агрессии.
Тем не менее, военное положение может быть введено и из-за внутренних факторов. Так, например, из-за нарастающего недовольства населения, было введено военное положение в Польше.
Военное положение обычно предусматривает существенное ограничение некоторых прав и свобод граждан, в том числе таких основных, как свобода перемещения, свобода собраний, свобода слова, право на судебное рассмотрение дел, право на неприкосновенность имущества и т. п. Кроме того, судебная и исполнительная власть может быть передана военным судам и военному командованию.
Порядок введения и режим военного положения определяются законом. На территории Российской Федерации порядок введения, обеспечения и отмены режима военного положения определён в Федеральном Конституционном Законе «О военном положении».
Состояние войны отношения государств с момента объявления войны между ними (или фактического начала военных действий) до ее окончания. Выражается в открытой борьбе сторон с применением вооруженных сил, а также в прекращении дипломатических, финансовых, торговых, других связей, конфискации государственной собственности противника (за исключением дипломатических представительств), реквизиции торговых судов, интернирования и др.
О состоянии войны уведомляются нейтральные государства. Основной правовой формой вступления в состояние войны является ее официальное объявление (на практике выполняется не всегда); формой прекращения состояния войны является мирный договор, которому может предшествовать фактическое прекращение военных действий, например, при капитуляции одной из сторон, а также разного рода временные соглашения.
1. Вооруженные Силы РФ: понятие и сущность
Вооруженные Силы - неотъемлемый атрибут государственности. Они представляют собой государственную военную организацию, составляющую основу обороны страны, и предназначены для отражения агрессии и нанесения агрессору поражения, а также для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами России.
Вооруженные
Силы России созданы Указом Президента
Российской Федерации 7 мая 1992 г. Они
составляют основу обороны государства.
Кроме того, к обороне привлекаются
Пограничные войска РФ, внутренние
войска МВД РФ, Железнодорожные войска
РФ, войска Федерального агентства
правительственной связи и
Наряду
с внешними функциями в мирное
и военное время Вооруженные
Силы могут привлекаться для поддержания
порядка при чрезвычайной обстановке,
ликвидации крупных аварий и катастроф,
для решения некоторых народно-
Общее руководство, Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Верховный Главнокомандующий. Согласно Конституции и Закона “Об обороне” им является Президент России.
Непосредственное руководство Вооруженными Силами России осуществляет Министр обороны через Министерство обороны. Основным органом оперативного управления войсками и силами флота Вооруженных Сил РФ является Генеральный штаб.
Вооруженные
Силы Российской Федерации состоят
из центральных органов
Органы управления предназначены для руководства войсками (силами) в различных звеньях в условиях, как мирного, так и военного времени. К ним относятся командования, штабы, управления, отделы и другие постоянно и временно создаваемые структуры. Для размещения и работы органов управления в боевых условиях развертываются пункты управления.
Объединения - это воинские формирования, включающие несколько соединений или объединений меньшего масштаба, а также частей и учреждений. К объединениям относятся армия, флотилия, а также военный округ - территориальное общевойсковое объединение и флот - военно-морское объединение.
Соединениями являются воинские формирования, состоящие из нескольких частей или соединений меньшего состава, обычно различных родов войск (сил), специальных войск (служб), а также частей (подразделений) обеспечения и обслуживания. К соединениям относятся корпуса, дивизии, бригады и другие приравненные к ним воинские формирования.
Войсковая
часть - организационно самостоятельная
боевая и административно-
К учреждениям
Министерства обороны относятся
такие структуры обеспечения
жизнедеятельности Вооруженных
Сил, как военно-медицинские
К военно-учебным заведениям относятся: военные академии, военные институты, высшие и средние военные училища, военные факультеты при гражданских вузах, суворовские и нахимовские училища, курсы подготовки и переподготовки офицерского состава.
Часть
Вооруженных Сил Российской Федерации
может входить в состав объединенных
вооруженных сил (например, ОВС СНГ)
или находиться под объединенным
командованием в соответствии с
международными договорами Российской
Федерации (например, в составе миротворческих
сил ООН или коллективных сил
СНГ по поддержанию мира в зонах
локальных военных конфликтов).
2.Административно-правовой режим военного положения: понятие, содержание и правовые основы
Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории РФ или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией РФ указом Президента РФ в случае агрессии против России или непосредственной угрозы агрессии (см.: ФКЗ от 30.01.2002 г. № 1-ФКЗ).
Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против РФ.
Период действия военного положения начинается с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются указом Президента РФ о введении военного положения, и заканчивается датой и временем отмены (прекращения действия) военного положения.
В период действия военного положения в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом могут в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, ограничиваться права и свободы граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее - граждане), деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, права их должностных лиц. На граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности.
Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы, выполняющие задачи в области обороны (далее - Вооруженные Силы РФ), другие войска, воинские формирования и органы, применяются для отражения или предотвращения агрессии против России в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ в данной области.
Общая или частичная мобилизация, если она не была объявлена ранее, при введении военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях объявляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Правовой основой военного положения являются Конституция РФ, настоящий Федеральный конституционный закон «О военном положении», принятые на его основе федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, а также общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры России в данной области.
В соответствии с частью 2 статьи 87 Конституции РФ основанием для введения Президентом РФ военного положения на территории России или в отдельных ее местностях является агрессия против РФ или непосредственная угроза агрессии.
Для целей настоящего Федерального конституционного закона в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права агрессией против РФ признается применение вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности России или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН.
В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права актами агрессии против РФ независимо от объявления иностранным государством (группой государств) войны РФ признаются:
1)
вторжение или нападение
2)
бомбардировка вооруженными
3)
блокада портов или берегов
РФ вооруженными силами
4)
нападение вооруженных сил
5)
действия иностранного
Информация о работе Понятие Вооруженных Сил. Военное положение и режим состояния войны