Понятие Вооруженных Сил. Военное положение и режим состояния войны

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 18:36, творческая работа

Описание работы

Целью данной творческой работы является рассмотрение общего понятия Вооруженные силы, порядка введения военного положения, а также изучить режим состояния войны.

Содержание

Введение
1. Вооруженные Силы РФ: понятие и сущность………………………………………...4
2. Административно-правовой режим военного положения: понятие, содержание и правовые основы………………………………………………………………………..5
3. Состояние войны………………………………………………………………………13
Заключение………………………………………………………………………………...16
Список использованных источников…………………...………...…………….…..........17

Работа содержит 1 файл

Творческая работа.docx

— 47.74 Кб (Скачать)

    6) засылка иностранным государством (группой государств) или от имени  иностранного государства (группы  государств) вооруженных банд, групп,  иррегулярных сил или наемников,  которые осуществляют акты применения  вооруженной силы против РФ, равносильные  указанным в настоящем пункте  актам агрессии.

    Актами  агрессии против РФ могут признаваться также другие акты применения вооруженной  силы иностранным государством (группой  государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной  целостности РФ или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом  ООН, равносильные указанным в настоящем  пункте актам агрессии.

    Военное положение на территории РФ или в  отдельных ее местностях вводится указом Президента РФ.

    Президент РФ незамедлительно сообщает о введении военного положения Совету Федерации  ФС РФ (далее - Совет Федерации) и  Государственной Думе ФС РФ (далее - Государственная Дума) (пункт 2 ст. 87 Конституции РФ).

    В указе Президента РФ о введении военного положения должны быть определены:

    • обстоятельства, послужившие основанием для введения военного положения;

    • дата и время вступления в действие военного положения;

    • границы территории, на которой вводится военное положение.

    Указ  Президента РФ о введении военного положения подлежит незамедлительному  обнародованию по каналам радио  и телевидения и официальному опубликованию.

    Указ  Президента РФ о введении военного положения незамедлительно передается на утверждение Совета Федерации (пункт  «б» ст. 102 Конституции РФ).

    Вопрос  об утверждении указа Президента РФ о введении военного положения  должен быть рассмотрен Советом Федерации  в течение 48 часов с момента  получения этого указа.

    В силу чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств  заседание Совета Федерации может  быть проведено позднее указанного срока.

    Решение об утверждении указа Президента РФ о введении военного положения  принимается большинством голосов  от общего числа членов Совета Федерации  и оформляется соответствующим  постановлением.

    В случае, если указ Президента РФ о введении военного положения Совет Федерации  не утвердил, такое решение оформляется  постановлением Совета Федерации.

    Указ  Президента РФ о введении военного положения, не утвержденный Советом  Федерации, прекращает действие со следующего дня после дня принятия такого решения, о чем население России или соответствующих ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении военного положения.

    Режим военного положения включает в себя комплекс экономических, политических, административных, военных и иных мер, направленных на создание условий  для отражения или предотвращения агрессии против РФ.

    Обеспечение режима военного положения осуществляется органами государственной власти и  органами военного управления в соответствии с полномочиями, предоставленными им настоящим Федеральным конституционным  законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами РФ.

    Органы  местного самоуправления оказывают  содействие органам государственной  власти и органам военного управления в обеспечении режима военного положения.

    На  основании указов Президента РФ на территории, на которой введено военное  положение, применяются следующие  меры:

    1) усиление охраны общественного  порядка и обеспечения общественной  безопасности, охраны военных, важных  государственных и специальных  объектов, объектов, обеспечивающих  жизнедеятельность населения, функционирование  транспорта, коммуникаций и связи,  объектов энергетики, а также  объектов, представляющих повышенную  опасность для жизни и здоровья  людей и природной среды;

    2) введение особого режима работы  объектов, обеспечивающих функционирование  транспорта, коммуникаций и связи,  объектов энергетики, а также  объектов, представляющих повышенную  опасность для жизни и здоровья  людей и природной среды;

    3) эвакуация объектов хозяйственного, социального и культурного назначения, а также временное отселение  жителей в безопасные районы  с обязательным предоставлением  таким жителям стационарных или  временных жилых помещений;

    4) введение и обеспечение особого  режима въезда на территорию, на которой введено военное  положение, и выезда с нее,  а также ограничение свободы  передвижения по ней;

    5) приостановление деятельности политических  партий, других общественных объединений,  религиозных объединений, ведущих  пропаганду и (или) агитацию, а  равно иную деятельность, подрывающую  в условиях военного положения  оборону и безопасность РФ;

    6) привлечение граждан в порядке,  установленном Правительством РФ, к выполнению работ для нужд  обороны, ликвидации последствий  применения противником оружия, восстановлению поврежденных (разрушенных)  объектов экономики, систем жизнеобеспечения  и военных объектов, а также  к участию в борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями;

    7) изъятие в соответствии с федеральными  законами необходимого для нужд  обороны имущества у организаций  и граждан с последующей выплатой  государством стоимости изъятого  имущества;

    8) запрещение или ограничение выбора  места пребывания либо места  жительства;

    9) запрещение или ограничение проведения  собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а  также иных массовых мероприятий;

    10) запрещение забастовок и иных  способов приостановления или  прекращения деятельности организаций;

    11) ограничение движения транспортных  средств и осуществление их  досмотра;

    12) запрещение нахождения граждан  на улицах и в иных общественных  местах в определенное время  суток и предоставление федеральным  органам исполнительной власти, органам исполнительной власти  субъектов РФ и органам военного  управления права при необходимости  осуществлять проверку документов, удостоверяющих личность граждан,  личный досмотр, досмотр их  вещей, жилища и транспортных  средств, а по основаниям, установленным федеральным законом, — задержание граждан и транспортных средств. При этом срок задержания граждан не может превышать 30 суток;

    13) запрещение продажи оружия, боеприпасов,  взрывчатых и ядовитых веществ,  установление особого режима  оборота лекарственных средств  и препаратов, содержащих наркотические  и иные сильнодействующие вещества, спиртных напитков. В случаях,  предусмотренных федеральными законами  и иными нормативными правовыми  актами РФ, у граждан производится  изъятие оружия, боеприпасов, взрывчатых  и ядовитых веществ, а у организаций  — изъятие наряду с оружием,  боеприпасами, взрывчатыми и ядовитыми  веществами боевой и учебной  военной техники и радиоактивных  веществ;

    14) введение контроля за работой  объектов, обеспечивающих функционирование  транспорта, коммуникаций и связи,  за работой типографий, вычислительных  центров и автоматизированных  систем, средств массовой информации, использование их работы для  нужд обороны; запрещение работы  приемопередающих радиостанций  индивидуального пользования;

    15) введение военной цензуры за  почтовыми отправлениями и сообщениями,  передаваемыми с помощью телекоммуникационных  систем, а также контроля за  телефонными переговорами, создание  органов цензуры, непосредственно  занимающихся указанными вопросами;

    16) интернирование (изоляция) в соответствии  с общепризнанными принципами  и нормами международного права  граждан иностранного государства,  воюющего с РФ;

    17) запрещение или ограничение выезда  граждан за пределы территории  РФ;

    18) введение в органах государственной  власти, иных государственных органах,  органах военного управления, органах  местного самоуправления и организациях  дополнительных мер, направленных  на усиление режима секретности;

    19) прекращение деятельности в РФ  иностранных и международных  организаций, в отношении которых  правоохранительными органами получены  достоверные сведения о том,  что указанные организации осуществляют  деятельность, направленную на подрыв  обороны и безопасности РФ.

    На  территории, на которой введено военное  положение, референдумы и выборы в органы государственной власти и органы местного самоуправления не проводятся.

    В период действия военного положения  федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в целях производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) для государственных нужд, обеспечения Вооруженных Сил  РФ, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований и для нужд населения могут  быть предусмотрены меры, связанные  с введением временных ограничений  на осуществление экономической  и финансовой деятельности, оборот имущества, свободное перемещение  товаров, услуг и финансовых средств, на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, временно изменены форма собственности организаций, порядок и условия процедур банкротства, режим трудовой деятельности и установлены  особенности финансового, налогового, таможенного и банковского регулирования  как на территории, на которой введено  военное положение, так и на территориях, на которых военное положение  не введено.

    Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы при обеспечении режима военного положения выполняют следующие  задачи:

    1) поддержание особого режима въезда  на территорию, на которой введено  военное положение, и выезда  с нее, а также ограничение  свободы передвижения по ней;

    2) участие в спасении и эвакуации  населения, проведении аварийно-спасательных  и других неотложных работ,  борьбе с пожарами, эпидемиями  и эпизоотиями;

    3) охрана военных, важных государственных  и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность  населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов  энергетики, а также объектов, представляющих  повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды;

    4) пресечение деятельности незаконных  вооруженных формирований, террористической  и диверсионной деятельности;

    5) охрана общественного порядка  и обеспечение общественной безопасности;

    6) участие в проведении иных  мероприятий по обеспечению режима  военного положения.

    Полномочия  Президента России:

    1) осуществляет руководство организацией  обеспечения режима военного  положения;

    2) обеспечивает согласованное функционирование  и взаимодействие органов государственной  власти в целях обеспечения  режима военного положения;

    3) контролирует применение мер  по обеспечению военного положения;

    4) определяет в соответствии с  настоящим ФКЗ меры по обеспечению  режима военного положения, применяемые  федеральными органами исполнительной  власти, органами исполнительной  власти субъектов РФ и органами  военного управления на территории, на которой введено военное  положение, а также полномочия  указанных органов по применению  этих мер;

    5) определяет задачи и устанавливает  порядок привлечения Вооруженных  Сил России, других войск, воинских  формирований и органов для  обеспечения режима военного  положения;

Информация о работе Понятие Вооруженных Сил. Военное положение и режим состояния войны