Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 19:24, курсовая работа
Вся история существования человечества подтверждает тот факт, что конфликт - это не патология общественной жизни, а один из способов развития общества. Проблема как раз состоит в том, чтобы выработать механизмы цивилизованного разрешения кризисных ситуаций, не допускающие их перерастания в жесткую конфронтацию или предусматривающие четкую систему мер урегулирования такой ситуации.
Введение……………………………………………………………………………..2
1.Сущность, содержание режима чрезвычайного положения и основания его установления…………………………………………………………………………2
1.1. Понятия режима чрезвычайного положения и основания его установления.2
1.2. Виды временных мер и ограничений, применяемых при установлении режима чрезвычайного положения……………………………………………….5
1.3. Силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения …..8
1.4. .Гарантии прав граждан и ответственность граждан и должностных лиц в условиях чрезвычайного положения………………………………………………10
2.Организация форм управления в условиях чрезвычайного положения………11
2.1.Особенности отдельных видов организационных форм управления, создаваемых при установлении режима чрезвычайного положения………….11
3. Особенности прохождение военной службы и порядок установления факта выполнения задач в условиях чрезвычайного положения…………………….16
3.1 Особенности прохождения военной службы в условиях чрезвычайного положения …………………………………………………………………………16
3.2. Порядок установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций…16
Заключение………………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………..20
По нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка на территории, где в соответствии с законодательством Российской Федерации введено чрезвычайное положение, или на территориях государств - республик бывшего СССР в условиях чрезвычайного положения в соответствии с международными договорами (соглашениями).
В местностях (в том числе за пределами Российской Федерации), отнесенных к зонам вооруженного конфликта решениями Правительства Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной пограничной службы - Главного командования Пограничных войск Российской Федерации, других министерств и ведомств, в которых законом предусмотрена военная служба.
Сохранять за военнослужащими, сотрудниками, направленными в составе воинских частей, подразделений и группы или командированными для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, применение коэффициентов (районных, за военную службу (службу) в высокогорных районах, за военную службу (службу) в пустынных и безводных местностях) и выплату процентных надбавок за военную службу (службу) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных.
(в ред.
Постановлений Правительства
Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной пограничной службе - Главному командованию Пограничных войск Российской Федерации, другим министерствам и ведомствам, в которых законом предусмотрена военная служба.
Определить перечни воинских частей, подразделений, штабов, оперативных и иных групп, привлекаемых для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах;
установить порядок предоставления дополнительных отпусков военнослужащим и сотрудникам, проходящим военную службу (службу) на территориях государств Закавказья, Прибалтики, Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
(в ред.
Постановления Правительства
Представить в 3-месячный срок в установленном порядке предложения об установлении максимальных сроков непрерывного прохождения военнослужащими военной службы за пределами Российской Федерации, а также направления (командирования) военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
Разрешить указанным федеральным органам исполнительной власти впредь до принятия Правительством Российской Федерации решения о максимальных сроках непрерывной военной службы (службы) и направления (командирования) устанавливать эти сроки.
В абзаце шестнадцатом
(в ред.
Постановления Правительства
Заключение.
Подводя итог изложенному материалу, можно сказать о необходимости развития всей системы ВС РФ в целях проведения ее в состояние, позволяющие обеспечить надежную защиту личности, общества, и государства от преступных посягательств, в том числе и в условиях режима чрезвычайного положения.
К основным особенностям можно отнести:
Ведение действий приравненных к боевым
Повышенный риск для здоровья
Несение постоянного боевого дежурства
Ликвидация последствий аварий на АЭС и на химических предприятиях
Урегулирования вооруженных конфликтов
Тем самым необходимо развитие вооруженных сил должно быть направлено, в первую очередь, на повышение их роли в борьбе с пресечении внутренних конфликтов, в первую очередь вооруженных, а также на предотвращение и пресечение терроризма на объектах химического и ядерно - энергетического комплексов путем усиления их физической защиты.
Особое внимание должно быть уделено повышению боеготовности соединений и воинских частей оперативного назначения, способных к переброске в короткие сроки, развертыванию и ведению маневренных действий в любом регионе, где возникает угроза внутренней безопасности страны, и по охране важных государственных объектов.
Чрезвычайная
ситуация видоизменяет общественные отношения,
являющиеся объектом управленческого
воздействия и тем самым влияет
на субъекты управления, управленческую
подсистему. Структура аппарата управления
зависит от той среды, в которой ему приходится
функционировать и поэтому для более эффективного
его осуществления необходимо в подобных
условиях обеспечить четкое взаимодействие
между местными ОВД, органами местного
самоуправления и органами государственной
власти.
Список
использованной литературы:
1 Федеральный конституционный закон РФ «О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001г. №3-ФКЗ (ред. на 30.06.03) // Собрание законодательство РФ.-2001г., №23.,ст.2277.
2 Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) издательство «Осъ-89»М., 2001г.
3 Федеральный конституционный закон РФ «О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001г. №3-ФКЗ (ред. на 30.06.03) // Собрание законодательство РФ.-2001г., №23.,ст.2277.
4 Административно-правовая деятельность органов внутренних дел. Особенная часть / Под. ред. Коренева А.П. Издательство «Щит-М» - М., С.310-320.
5 Миронов З. Особенности формирования уголовно-правовой политики на Северном Кавказе // Законность.-2002г.-№10.,Ст.33.
7 Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по борьбе с терроризмом на территории Северо-Кавказкого региона России» от 30 июня 2003г. №715. // Собрание законодательство РФ.-2003г., №27(часть 2)., Ст.2782.
8 Приказ МВД РФ «О совершенствовании подготовки органов внутренних дел и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах» от 12 января 1996г., №20 // Справочная информационно - правовая система Гарант.
9 Федеральный закон РФ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ» от 6 февраля 1997г., №27-ФЗ. (с изм. и допол. на 30.06.2003г.) // Собрание законодательство РФ.-1997г.-№6.,Ст.711
10 Федеральный закон РФ
«О внутренних войсках Министерства внутренних
дел РФ» от 6 февраля 1997г., №27-ФЗ. (с изм.
и допол. на 30.06.2003г.) // Собрание законодательство
РФ.-1997г.-№6.,Ст.711