Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 19:24, курсовая работа
Вся история существования человечества подтверждает тот факт, что конфликт - это не патология общественной жизни, а один из способов развития общества. Проблема как раз состоит в том, чтобы выработать механизмы цивилизованного разрешения кризисных ситуаций, не допускающие их перерастания в жесткую конфронтацию или предусматривающие четкую систему мер урегулирования такой ситуации.
Введение……………………………………………………………………………..2
1.Сущность, содержание режима чрезвычайного положения и основания его установления…………………………………………………………………………2
1.1. Понятия режима чрезвычайного положения и основания его установления.2
1.2. Виды временных мер и ограничений, применяемых при установлении режима чрезвычайного положения……………………………………………….5
1.3. Силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения …..8
1.4. .Гарантии прав граждан и ответственность граждан и должностных лиц в условиях чрезвычайного положения………………………………………………10
2.Организация форм управления в условиях чрезвычайного положения………11
2.1.Особенности отдельных видов организационных форм управления, создаваемых при установлении режима чрезвычайного положения………….11
3. Особенности прохождение военной службы и порядок установления факта выполнения задач в условиях чрезвычайного положения…………………….16
3.1 Особенности прохождения военной службы в условиях чрезвычайного положения …………………………………………………………………………16
3.2. Порядок установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций…16
Заключение………………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………..20
Оглавление.
Введение…………………………………………………………
1.Сущность,
содержание режима
1.1. Понятия
режима чрезвычайного
1.2. Виды временных мер и ограничений, применяемых при установлении режима чрезвычайного положения……………………………………………….5
1.3. Силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения …..8
1.4. .Гарантии прав граждан и ответственность граждан и должностных лиц в условиях чрезвычайного положения………………………………………………10
2.Организация форм управления в условиях чрезвычайного положения………11
2.1.Особенности
отдельных видов
3. Особенности прохождение военной службы и порядок установления факта выполнения задач в условиях чрезвычайного положения…………………….16
3.1 Особенности прохождения военной службы в условиях чрезвычайного положения …………………………………………………………………………16
3.2. Порядок установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций…16
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Вся история существования человечества подтверждает тот факт, что конфликт - это не патология общественной жизни, а один из способов развития общества. Проблема как раз состоит в том, чтобы выработать механизмы цивилизованного разрешения кризисных ситуаций, не допускающие их перерастания в жесткую конфронтацию или предусматривающие четкую систему мер урегулирования такой ситуации.
1.Сущность, содержание режима чрезвычайного положения и основания его установления.
1.1. Понятия режима чрезвычайного положения и основания его установления.
Чрезвычайное
положение означает введенный на
всей территории или ее отдельных
местностях особый правовой режим деятельности
государственных органов
Введение
чрезвычайного положения
Цель введения чрезвычайного положения является устранения обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты конституционного строя.
Правовую основу чрезвычайного положения, кроме конституционных норм, оставляют Закон РФ «О чрезвычайном положении», а также законодательные акты, в основном регламентирующие деятельность отдельных органов государственного управления в условиях ЧП. Среди таких законов можно назвать: ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ», ФЗ «О безопасности», ФЗ «О гражданской обороне» и др.
Режим
чрезвычайного положения при
наличии чрезвычайной ситуации (ЧС)
вводится в установленном законом
порядке компетентными
В соответствии с Законом «О чрезвычайном положении» оно может вводиться лишь в условиях, когда обстоятельства, служащие основанием для введения чрезвычайного положения, представляют собой реальную и неизбежную угрозу безопасности граждан или конституционному строю страны, устранение которой невозможно без применения чрезвычайных мер.
Законодательство РФ, определяя основания объявления ЧП, дает характеристику возможных обстоятельств, используя следующие критерии:
а) конкретные явления, возникновение которых создает опасность для жизни и здоровья граждан, нормальной деятельности государственных институтов, имущества - эпидемии, эпизоотии, крупные аварии;
б) обстоятельства, служащие основанием для объявления ЧП, должны представлять собой реальную, чрезвычайную и неизбежную угрозу. Здесь законодатель не связывает основания объявления ЧП с наступлением конкретных явлений или событий; применение чрезвычайных мер может быть вызвано и угрозой наступления реальной опасности - задачей ЧП будет как раз устранение такой угрозы;
в) сферы, в которых могут возникнуть чрезвычайные ситуации, общественный порядок, межнациональные и межконфессиональные отношения, взаимоотношения природы и общества;
г) степень кризисности чрезвычайной ситуации, которая должна быть таковой, чтобы органы государственной власти признали существующие у них в силу обычного законодательства возможности недостаточными и что для ее урегулирования необходимо применение чрезвычайных мер.
Основаниями введения чрезвычайного положения могут быть условия или события, указанные в ст. 3 указанного Закона:
а) попытки
насильственного изменения
б) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.
До введения чрезвычайного положения по основаниям, указанным в п. «а» закона, Президент Российской Федерации или спикер Государственной Думы в установленном порядке обязан обратиться к группам лиц, организациям, учреждениям, являющимся инициаторами или участниками действий, служащих основанием для введения чрезвычайного положения, с предупреждением и требованием прекратить противоправные действия в течение установленного в обращении срока.
В случае неподчинения упомянутых лиц, организаций, и учреждений обращенному к ним требованию и продолжения ими противоправных действий по истечении установленного срока может быть введено чрезвычайное положение.
Введение чрезвычайного положения по основаниям, указанным в п. «б», закона допускается только с согласия органов государственной власти пострадавшей территории, если они продолжают нормально функционировать. В обстоятельствах, требующих неотложных мер по спасению населения, чрезвычайное положение может быть введено немедленно без предупреждения.
Таким образом, регламентируется порядок введения чрезвычайного положения. Основаниями введения чрезвычайного положения являются обстоятельства, перечисленные в Законе.
Чрезвычайное положение в соответствии со ст. 88 Конституции РФ вводится на территории всей страны или в отдельных ее местностях по распоряжению Президента с немедленным уведомлением Государственной Думы и Совета Федерации.2
При устранении
обстоятельств послуживших
Все нормативно-правовые
акты, принятые в целях обеспечения
режима чрезвычайного положения
и связанные с ограничением прав
и свобод, утрачивают силу одновременно
с прекращением действия чрезвычайного
положения, без специального уведомления.
1.2. Виды временных мер и ограничений, применяемых при установлении режима чрезвычайного положения.
По действующему законодательству чрезвычайное положение вводится лишь в условиях, когда обстоятельства, служащие основанием для его введения, представляют собой реальную, чрезвычайную и неизбежную угрозу безопасности граждан, устранение которой невозможно без применения чрезвычайных мер.
К общим мерам, вводимым при объявлении чрезвычайного положения, относятся следующие ограничения:
а) полное или частичное приостановление на территории, на которой введено чрезвычайное положение, полномочий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, а также органов местного самоуправления;
б) установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства;
в) усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта;
г) установление
ограничений на осуществление отдельных
видов финансово-экономической
д) установление особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости;
е) запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;
ж) запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций;
з) ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра;
и) приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также химически и биологически опасные вещества;
к) эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения в связи с чрезвычайными обстоятельствами.
В случае введения чрезвычайного положения при наличии обстоятельств, указанных в пункте "а" статьи 3 Закона «О чрезвычайном положении», в дополнение к перечисленным общим мерам и временным ограничениям могут быть предусмотрены следующие меры и временные ограничения:
а) введение комендантского часа, то есть запрета в установленное время суток находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность граждан;
б) ограничение
свободы печати и других средств
массовой информации путем введения
предварительной цензуры с
в) приостановление деятельности политических партий и иных общественных объединений, которые препятствуют устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;