Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 19:24, курсовая работа
Вся история существования человечества подтверждает тот факт, что конфликт - это не патология общественной жизни, а один из способов развития общества. Проблема как раз состоит в том, чтобы выработать механизмы цивилизованного разрешения кризисных ситуаций, не допускающие их перерастания в жесткую конфронтацию или предусматривающие четкую систему мер урегулирования такой ситуации.
Введение……………………………………………………………………………..2
1.Сущность, содержание режима чрезвычайного положения и основания его установления…………………………………………………………………………2
1.1. Понятия режима чрезвычайного положения и основания его установления.2
1.2. Виды временных мер и ограничений, применяемых при установлении режима чрезвычайного положения……………………………………………….5
1.3. Силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения …..8
1.4. .Гарантии прав граждан и ответственность граждан и должностных лиц в условиях чрезвычайного положения………………………………………………10
2.Организация форм управления в условиях чрезвычайного положения………11
2.1.Особенности отдельных видов организационных форм управления, создаваемых при установлении режима чрезвычайного положения………….11
3. Особенности прохождение военной службы и порядок установления факта выполнения задач в условиях чрезвычайного положения…………………….16
3.1 Особенности прохождения военной службы в условиях чрезвычайного положения …………………………………………………………………………16
3.2. Порядок установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций…16
Заключение………………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………..20
В первом случае органы управления не реорганизуются, а им придается большой авторитет за счет полномочий Президента, который осуществляет прямое руководство этими органами. К данной форме Президент обращается, когда орган исполнительной власти полностью лоялен и можно в короткий срок разрешить возникший конфликт, в частности, путем его силового подавления. Подобный путь разрешения парламентского кризиса был применен в нашей стране в октябре 1993 г.
При втором
варианте в случае объявления чрезвычайного
положения создается
Относительно третьей организационной формы можно отметить, что при наделении специальных временных органов властными полномочиями они будут аналогичны органу управления, указанному во второй форме. Если указанные полномочия не были данному органу делегированы, то он будет представлять собой просто координационный центр.
Наибольшую сложность вызывает на практике создание системы управления на территории действия режима чрезвычайного положения — при бойкотировании или ненадлежащем осуществлении своих функций соответствующими властными органами на местах. В данном случае в соответствии со ст. 15 Закона «О чрезвычайном положении» полномочия местных представительных и исполнительных органов могут быть ограничены или приостановлены. В частности, в законе сказано, что Президент РФ вправе приостанавливать действие правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления, действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, в случае противоречия этих актов указу Президента РФ о введении на данной территории чрезвычайного положения. В этой связи возникает необходимость создания принципиально новой системы управления с такими органами управления, как временная администрация и комендатуры.
Главой временной администрации, как правило, назначается заместитель Председателя Правительства России. Высший законодательный орган утверждает представленную кандидатуру либо отклоняет ее. Государственная Дума может также сформировать временную депутатскую комиссию для наблюдения за создавшимся положением и содействия урегулированию конфликта либо нейтрализации бедствия.
Глава
временной администрации
— подбирать и назначать кадры в рамках своей компетенции; — издавать приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми, находящимися на территории района чрезвычайного положения;
— отстранять от должности нелояльных руководителей и представителей местной власти, если их деятельность идет вразрез с законом;
— отменять местные нормативные акты в случае, если они носят противоправный или подстрекательный характер;
— осуществлять руководство приданными силами и средствами;
— организовывать взаимодействие с соседними областями и др.
Временная
администрация руководит
Ограничение прав и свобод граждан зависит от содержания, способов реализации прав и свобод и характера корреспондирующих им обязанностей. Во-первых, это права и свободы, реализуемые при активном содействии государственных органов: право на труд, некоторые права на пользование достижениями культуры и т.д. Здесь механизм ограничения состоит в том, что обязанность государственных (муниципальных) органов в обычных условиях обеспечивать осуществление прав и свобод при чрезвычайных ситуациях «трансформируется» в их право прекратить начавшуюся по волеизъявлению граждан реализацию путем установления запретов, отказа создавать условия для нее.
Во-вторых, права и свободы, реализуемые гражданами собственными действиями: свобода научного, технического и художественного творчества, свобода слова, печати, собраний, право на объединение в общественные организации, право на личную неприкосновенность и т.д. Чрезвычайное законодательство предоставляет государственным органам полномочия прямого вмешательства в начавшийся процесс их осуществления либо непосредственно предстоящий: установить общий запрет на совершение активных действий, а если право осуществляется вопреки запрету, то вмешаться в процесс реализации и прекратить его.
В условиях
чрезвычайного положения
В условиях
чрезвычайного положения
1. Охват
административно-правовым
а) временно изымать у граждан, предприятий, учреждений, организаций огнестрельное и холодное оружие, боеприпасы, звукоусиливающие технические средства;
б) вносить изменения в планы работы предприятий и организаций, устанавливать особый режим их работы и т.д.
2. Усиление
мер административно-правовой
Этот признак выражен в:
а) закреплении в законодательстве новых составов административных проступков (например, нарушение комендантского часа, распространение провокационных слухов);
б) увеличении штрафных санкций за отдельные виды правонарушений;
в) установлении особых административно-процессуальных правил.
В административной юрисдикции вводится новая фигура - комендант района чрезвычайного положения. Чрезвычайный юрисдикционный режим устанавливает специальную подведомственность. До трех суток сокращается процессуальный срок рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Основными задачами комендатуры, которая создается при введении на какой-либо территории чрезвычайного положения, являются:
— обеспечение в зоне своего действия общественного порядка и безопасности;
— доведение до сведения населения распоряжений временной администрации;
— задержание нарушителей и лиц, подозреваемых в совершении преступлений;
Практика показывает, что, как правило, комендатуры в условиях чрезвычайного положения создаются на базе действующих органов внутренних дел, поэтому назначение коменданта, а также замещение соответствующих должностей в комендатурах часто производится из числа сотрудников этих органов и приданных сил.5
Важная
роль по предотвращению, пресечению и
ликвидации негативных последствий при
возникновении чрезвычайных ситуаций,
приводящих к резкой дестабилизации общественного
порядка и безопасности в том или ином
регионе страны, принадлежит силовым структурам
и иным государственным и общественным
организациям. Конкретные задачи, функции
и полномочия по объему и характеру этих
субъектов зависят от специфики и направленности
их деятельности. Одни осуществляют аварийно-восстановительные
и спасательные работы, другие связаны
с организацией жизнеобеспечения, третьи
обеспечивают охрану общественного порядка
и безопасности в зоне чрезвычайного положения.
3.Особенности прохождения военной службы и порядок установления факта выполнения задач с условиях чрезвычайного положения
3.1 Особенности прохождения военной службы в условиях чрезвычайного положения
Особенности
прохождения военной службы при введении
чрезвычайного положения и военного положения,
а также в условиях вооруженных конфликтов
определяются федеральными конституционными
законами, федеральными законами, Положением
о порядке прохождения военной службы
и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
3.2 Порядок установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций
В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" Правительство Российской Федерации постановляет:
Установить, что дополнительные
гарантии и компенсации,
(в ред.
Постановления Правительства