Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 15:33, лекция
Важнейшей задачей топогеодезического и навигационного обеспечения (ТГ НО) является подготовка и доведение до войск исходных геодезических данных (ИГД). ИГД устанавливают единую систему отсчета координат и гравитации, фиксируют взаимное положение точек местности и объектов, обеспечивают применение средств разведки и управления оружием, обслуживают функционирование компьютерных географических информационных систем, поддерживают работу автоматизированных систем управления войсками.
Введение
1. Основные понятия, цель и задачи навигационного обеспечения
2. Создание системы навигационного обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации
3. Направления использования и развития систем навигации, применяемых при навигационном обеспечении Вооруженных Сил Российской Федерации
Заключение
Литература
3. В апреле 2004 г. ВТУ ГШ совместно с ГОУ ГШ подготовлены материалы на заседание Постоянного совещания Совета Безопасности Российской Федерации по ядерному сдерживанию с повесткой «О мерах по повышению эффективности навигационно-временного обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов»
В представленных материалах проработаны вопросы организации комплексного использования геопространственной информации (далее – ГПИ) в интересах национальной обороны и безопасности, а также создания системы навигационного обеспечения Российской Федерации под общим также создания системы навигационного обеспечения Российской Федерациируженных Сил Российской Федерации, других войск, воинсруководством Минобороны России. Проработаны вопросы создания в Генеральном штабе структуры, ответственной за организацию и координацию топогеодезического и навигационного обеспечения силовых и гражданских федеральных органов исполнительной власти (далее – ФОИВ) Российской Федерации.
Справочно: Вместе с тем, Совет Безопасности Российской Федерации отклонил предложения Минобороны Россию.
Создание и координация системы навигационного обеспечения Российской Федерации было поручено Роскосмосу и Мининформсвязи России (поручение Правительства Российской Федерации от 19 октября 2004 г. № АЖ-П7- 5684). Минобороны России было поручено создание подсистемы навигационного обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
4. В июле 2004 г. Минобороны России (ВТУ ГШ) подготовлен и утвержден начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации План реализации в Минобороны России решений, принятых на вышеуказанном заседании Постоянного совещания Совета Безопасности Российской Федерации по ядерному сдерживанию.
5. В августе 2004 г. Минобороны России (ВТУ ГШ, ГОУ ГШ, КВ) проведена проработка и согласование представленного Роскосмосом проекта «Решения об определении ФОИВ, ответственных за поддержание, развитие и использование ЕС НВО Российской Федерации» (одобрено решением Правительства РФ от 19 октября 2004 г. № АЖ-П7-5684).
6. В августе – сентябре 2004 г. Роскосмос, совместно с Минобороны России (ВТУ ГШ) и другими заинтересованными ФОИВ разработали и представили в Правительство Российской Федерации проект Концепции ЕС НВО (одобрено Решением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. № АЖ-П7-5911).
7. В период с 11 по 15 апреля 2005 г. в г. Санкт-Петербурге состоялась Всероссийская конференция «Фундаментальное и прикладное координатно-временное обеспечение Российской Федерации».
Справочно: основной задачей конференции было обсуждение широкого круга научных и прикладных задач в области фундаментального и прикладного координатно-временного обеспечения страны, а также вопросов координации работы всех заинтересованных ведомств и организаций в развитии отечественной системы координатно-временного обеспечения. В работе конференции принимали участие представители Минобороны России. Выводы и предложения (ВТУ ГШ, ВМФ, КВ) по результатам работы конференции учтены при разработке системного проекта по единой системы координатно-временного и навигационного обеспечения (далее – ЕС КВНО) Российской Федерации.
8. В апреле – сентябре 2005 г. Роскосмос совместно с Минобороны России (ВТУ ГШ, КВ) и другими заинтересованными ФОИВ разработали системный проект по Единой системе координатно-временного и навигационного (далее – ЕС КВНО) Российской Федерации. Защита материалов системного проекта состоялась 27 октября 2005 г. на заседании координационного совета федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система».
9. Поручением Аппарата Правительства Российской Федерации № 391-с от 3 мая 2006 г. Минобороны России (ВТУ ГШ, ГОУ ГШ) совместно с заинтересованными ФОИВ поручена разработка проектов перечня геопространственных данных в сфере экономики, обороны и безопасности Российской Федерации, требующих специальных мер защиты и контроля со стороны государства (далее – проект перечня) и положения о порядке получения и использования геопространственной информации.
а) Перечень разработан ВТУ ГШ в виде единого классификатора объектов местности и элементов содержания топографических карт открытого пользования и утвержден Роскартографией и Росземкадастром, являющимися основными производителями геодезической и картографической продукции.
б) Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. № 326 утверждено подготовленное Минобороны России (ВТУ ГШ) «Положение о порядке получения, использования и предоставления геопространственной информации».
10. В соответствии с решением постоянного совещания Совета Безопасности Российской Федерации по ядерному сдерживанию от 21 апреля 2004 г. № 23 Минобороны России (ВТУ ГШ) разрабатывает проект федерального закона Российской Федерации «О навигации» (далее – законопроект).
Справочно: ВТУ ГШ совместно с заинтересованными ЦОВУ подготовило и направило на согласование в ФОИВ три редакции проекта федерального закона «О навигации», которые оказались неприемлемы, ввиду размытости и неопределенности функций Роскосмоса, Мининформсвязи, а в последствии Минтранса России и Росаэронавигации.
11. В июле 2006 г. Роскосмосом совместно с Минобороны России (ВТУ ГШ, ГОУ ГШ, КВ) и другими заинтересованными ФОИВ завершена корректировка федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система».
12. Приказом Министра обороны № 046 от 2006 г. (ВТУ ГШ, 8 Упр. ГШ, ГОУ ГШ) введен в действие «Перечень сведений Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежащих засекречиванию» .
Справочно: В настоящее время на основании перечня:
сняты ограничения на точность определения координат географических объектов и использование материалов дистанционного зондирования Земли высокого линейного разрешения;
введены местные системы координат на субъект Российской Федерации.
Вышеперечисленное позволяет:
создавать на территорию Российской Федерации открытые электронные и аналоговые топографические и навигационные карты любых масштабов в единой государственной системе геодезических координат с использованием установленного механизма;
использовать в целях решения навигационных задач юридическими и физическими лицами навигационную аппаратуру потребителей спутниковых навигационных систем;
широко использовать материалы дистанционного зондирования Земли высокого линейного разрешения на местности.
13. В январе – марте 2007 г. Мининформсвязи России совместно с Минобороны России (ВТУ ГШ, ГОУ ГШ, КВ) разработали «Концепцию создания и развития системы координатно-временного и навигационного обеспечения Российской Федерации».
14. В целях повышения тактико-технических характеристик системы ГЛОНАСС, улучшения геодезического обеспечения орбитальных полетов и решения навигационных задач распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2007 г. № 797-р принята подготовленная ВТУ ГШ уточненная версия государственной геоцентрической системы координат «Параметры Земли 1990 года» (ПЗ-90.02).
С 22.00 21 сентября 2007 г. глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС перешла на эфемеридное обеспечение в системе координат ПЗ.90.02, что повысило точность навигационных определений с ее использованием на 30%.
В части формирования системы навигационного обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации анализ, проведенный аппаратом советников начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации показал следующее:
«В настоящее время вопрос о создании нового вида оперативного (боевого) обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации – навигационного обеспечения находится в стадии формирования.
Как показывает анализ и осуществление других видов оперативного (боевого) обеспечения действий Вооруженных Сил Российской Федерации, как в мирное, так и в военное время для более эффективного решения задач, возложенных на тот или иной вид обеспечения, необходимо наличие соответствующих органов управления с подчиненными ему силами и средствами.
В соответствии со статьей 136 «Наставления по подготовке и ведению военных действий Вооруженных Сил Российской Федерации, часть 1 (стратегические действия) определено, что:
«…Для своевременного и качественного решения поставленных задач создается система навигационного обеспечения, представляющая собой организационно-техническое объединение действующих по единому плану и замыслу сил и средств и органов управления ими.
Для выполнения задач навигационного обеспечения привлекаются самолеты (вертолеты), спутниковые системы разведки, навигации и геодезии. корабли, суда…».
Вместе с тем, в действующей системе навигационного обеспечения наличие соответствующих органов управления, а также штатных сил и средств и специально подготовленных формирований не предусмотрено, в том числе при и при переходе на региональное руководство войсками (силами).
При этом статья 523 Наставления по подготовке и ведению военных действий Вооруженных Сил Российской Федерации, часть 2 (Фронтовые (армейские, корпусные) операции) определяет, что:
«Задачи навигационного обеспечения в интересах фронта (армии, корпуса) решаются органами навигационного обеспечения, специально подготовленными формированиями и самими войсками…».
В настоящее время задачи навигационного обеспечения выполняются разрозненно, силами и средствами видов и родов войск в рамках других видов обеспечения (в ВВС – в рамках штурманского обеспечения, в ВМФ – навигационно-гидрографического обеспечения, в РВСН – контроля прицеливания и астрономо-геодезического (топогеодезического) обеспечения, в Космических войсках – навигационно-баллистического обеспечения).
Организация системы навигационного обеспечения Сухопутных Сил, ВВС (в части зенитно-ракетных войск), РВСН, ВДВ, Космических войск находится в стадии формирования.
Объективно орган, ответственный за создание системы навигационного обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в Российской Федерации находится в стадии сформирования и к настоящему времени как таковой не существует (работы выполняются штатным подразделением ВТУ ГШ) и не в полной мере, в связи с отсутствием отдельного подразделения, ответственного за новый вид оперативного (боевого) обеспечения, отвечает требуемым принципам управления.
С учетом появления принципиально новых средств в области радионавигации, связи и телекоммуникации, пересмотра требований к точности и оперативности получения навигационной информации с участием Вооруженных Сил в создании единой системы навигационно-временного обеспечения Российской Федерации во взаимодействии с другими войсками, воинскими формированиями и органами, по мнению Генерального штаба, целесообразно пересмотреть подходы к организации навигационного обеспечения Вооруженных Сил в целом.
Необходимость создания единой системы навигационно-временного обеспечения Российской Федерации с участием Вооруженных Сил объективно предполагает возложение ответственности на какой-то конкретный орган военного управления со всеми полномочиями (так как вопросы будут решаться на государственном уровне) с тем, чтобы в ходе создания системы навигационно-временного обеспечения были учтены интересы и потребности Вооруженных Сил.
Организация и осуществление навигационного обеспечения как стратегического вида обеспечения с наличием соответствующих органов управления и непосредственно подчиненных соединений (частей) на стратегическом уровне позволит повысить эффективность применения войск (сил), оружия и военной техники за счет оперативности получения навигационной информации, а также добиться лучшей организации взаимодействия между видами и родами войск.
Кроме того, исходя из требований стоящих перед Вооруженными Силами по выполнению задач обеспечения военной безопасности Российской Федерации с учетом совершенствования структуры управления и перехода к принципу регионального руководства группировками войск (сил) постановка вопроса о повышении роли навигационного обеспечения, как стратегического вида обеспечения своевременна и актуальна».
Теперь необходимо остановиться непосредственно на работах по формированию системы навигационного обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации
(слайд 13,14,14).
1. В соответствии с «Решением об определении федеральных органов исполнительной власти (далее – ФОИВ), ответственных за поддержание, развитие и использование ЕС НВО Российской Федерации» (одобрено поручением Правительства РФ от 19 октября 2004 г. № АЖ-П7-5684) указанием начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации координация работ по формированию и подержанию в рабочем состоянии системы навигационного обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов поручено Военно-топографическому управлению Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.
2. Приказом Министра обороны Российской Федерации № 390 2006 г. Военно-топографическое управлению Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации определено в качестве центрального органа военного управления ответственного за выработку идеологии построения системы навигационного обеспечения Вооруженных Сил, организующего эксплуатацию автономных систем навигации и средств их функциональных дополнений, предназначенных для наземного навигационного обеспечения воинских частей и подразделений Сухопутных войск, Космических войск, РВСН,ВДВ, топографической службы Вооруженных Сил Российской Федерации и заинтересованных органов военного управления.
Информация о работе Основы навигационного обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации