Наказания применяемые к военнослужащим

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:56, курсовая работа

Описание работы

В статье 1 Конституции Республики Казахстан прямо предусмотрено, что высшими ценностями Республики Казахстан являются человек, его жизнь, права и свободы. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Совершение любого преступления нарушает права и свободы, следовательно, раз государство не смогло предупредить совершение данного преступления, оно должно наказать преступника, в необходимых случаях оградить его от общества и тем самым предупредить совершение возможных новых преступлений. Наказание за уголовное преступление назначается как мера государственного принуждения и только по приговору суда.

Содержание

Введение
1. Понятие и признаки наказания
2. Цели наказания
3. Система наказаний
3.1 Штраф
3.2 Лишение права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью
3.3 Привлечение к общественным работам
3.4 Исправительные работы
3.5 Ограничение по военной службе
3.6 Ограничение свободы
3.7 Содержание в дисциплинарной воинской части
3.8 Лишение свободы
3.9 Лишение специального, воинского или почетного звания. Классного чина, дипломатического ранга, квалификационного класса и государственных наград
3.10 Конфискация имущества
4. Назначение наказания
4.1 Общие начала назначения наказания
4.2 Обстоятельства, смягчающие и отягчающие уголовную ответственность и наказание
4.3 Назначение наказания по совокупности преступлений
4.4 Назначение наказания по совокупности приговоров
4.5 Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление
4.6 Назначение наказания за неоконченное преступление, за преступление, совершенное в соучастии, и при рецидиве преступлений
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Наказания применяемые к военнослужащим.docx

— 88.57 Кб (Скачать)

Самостоятельной, но тесно  связанной с целью наказания  является цель специального (частного) предупреждения. Ее смысл и сущность заключаются в предупреждении нового преступления со стороны осужденного. Она обращена непосредственно к  лицу, совершившему преступление.

Цель специального предупреждения достигается следующим образом. Во-первых, осужденный лишается физической возможности совершить новое  преступление. В системе наказаний, установленной уголовным законодательством, немало таких, которые лишают осужденного физической возможности совершать новые преступления. Так, лишение свободы, арест сопровождаются определенным режимом содержания, связанным с постоянной охраной и надзором, изоляцией от родственников, друзей и знакомых, запретом нарушать порядок и иметь при себе деньги и предметы, которые могут быть использованы как орудие и средства совершения преступления. При лишении права занимать определенную должность, яйцо лишается возможности работать в прежней должности и использовать ее для совершения нового преступления.

Во-вторых, цель специального предупреждения достигается посредством  устрашения наказанием. Устрашение наказанием зависит от неотвратимости наказания. Человека может удерживать от совершения преступления сознание того, что ему  не избежать нового наказания за вновь  совершенное им преступление.

Любое наказание связано  с причинением осужденному определенных лишений, страданий. Оно заставляет виновного отказаться от совершения преступления, тем более за повторное  совершение преступления закон предусматривает  возможность усиления наказания. Боязнь испытать вновь более суровые  лишения и ограничения содействует  тому, что лицо отказывается от совершения нового преступления.

В-третьих, цель специального предупреждения достигается путем  исправительного воздействия на психику осужденного в процессе отбывания наказания, которое, в  конечном итоге, исправляет осужденного.

Цель общего предупреждения заключается в том, чтобы посредством  наказания предупредить совершение преступлений не со стороны осужденного, а со стороны других лиц, главным  образом граждан, в сознании которых  нет должной устойчивости к соблюдению требований законов. В отличие от специального, частного предупреждения эта цель обращена не к отдельному лицу, совершившему преступление, а  к иным неустойчивым лицам, а также  к имеющим склонность нарушать законы и иные нормативные акты. Угроза наказанием или применением его в случае совершения преступления оказывает сдерживающее, предупредительное воздействие на сознание и поведение таких лиц, заставляют их отбросить мысль о совершении преступления. Устрашение, содержащееся в угрозе применения наказания за совершение преступления, удерживает неустойчивых лиц от совершения преступления. Эта цель осуществляется уже с момента опубликования уголовного закона, а также фактическим применением закона. Цели наказания, названные в статье 38 Уголовного кодекса Республики Казахстан, с одной стороны, носят самостоятельный характер, с другой стороны, осуществляются в неразрывном сочетании. При применении наказания одновременно преследуются все цели наказания. Однако это не означает, что в любом случае эти цели могут быть достигнуты. Так, путем изоляции преступника в колонии можно добиться, чтобы осужденный в период отбывания наказания не совершил нового преступления (здесь достигнута цель специального предупреждения), но не всегда в этом случае достигается цель исправления. При установлении уголовной ответственности за определенное преступление, а также при назначении наказания за конкретное преступление к конкретному преступнику может иметь место различное соотношение целей общего и специального предупреждений. При вынесении наказания за конкретное преступление суд также должен придавать значение правильному соотношению всех целей наказания.

3. Система наказаний

Под системой наказания обычно понимают установленный в уголовном  законе исчерпывающий и обязательный для судов перечень видов наказаний, расположенных в определенной последовательности с учетом их сравнительной тяжести[3].

Система наказаний в Уголовном  кодексе Республики Казахстан содержит точный и исчерпывающий перечень мер наказания, которые суд может  назначить лицу, совершившему преступление, предусмотренное уголовным законом.

Система наказаний отражает основные гуманные принципы уголовного права. Поэтому в систему не включаются такие меры уголовно-правового воздействия, которые причиняют осужденному  физические страдания, унижают его  человеческое достоинство, по этой причине  в системе наказаний отсутствуют  такие наказания, как телесные и  другие наказания.

Гуманизм уголовного права  выражается также и в том, что  в законе предусмотрен ряд ограничений  при применении наказания к несовершеннолетним, женщинам, находящимся в состоянии  беременности, женщинам, имеющим грудных  и малолетних детей.

Установление исчерпывающего перечня мер уголовно-правового  воздействия в системе наказания  способствует укреплению законности, обеспечивает достижение цели наказания, судам дает возможность применить  меры уголовного наказания в пределах, установленных законом и перечисленных  в статье 39 Уголовного кодекса Республики Казахстан. В этой статье виды наказаний  приводятся в определенной последовательности (системе): от менее тяжких к более  тяжким. Все предусмотренные статьей 39 Уголовного кодекса Республики Казахстан наказания подразделяются на три группы. Первую из них составляют основные наказания, то есть те виды наказаний, которые назначаются только самостоятельно и не могут присоединяться к другим видам. К ним относятся: привлечение к общественным работам; исправительные работы; ограничение по военной службе; ограничение свободы; арест; содержание в дисциплинарной воинской части; лишение свободы; (ч.1 ст.39 УК).

Вторую группу составляют наказания, применяемые только в  качестве дополнительных, то есть в сочетании с основными. Они не могут назначаться самостоятельно, а только присоединяются в дополнение к основным мерам Наказания, усиливая карательное влияние наказания в целом. К их числу относятся: лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина, дипломатического ранга, квалификационного класса, и государственных наград, конфискация имущества (ч.2 ст.39 УК).

Дополнительные наказания  судом могут назначаться в  том случае, если они прямо предусмотрены  в санкции статьи Особенной части  Уголовного кодекса. Дополнительные наказания  не могут быть более тяжкими, чем  основные. Бели закон, по которому осуждается виновный, предусматривает обязательное назначение дополнительного наказания, то неприменение его может иметь  место лишь при наличии условий, предусмотренных в уголовном  законе, с обязательным указанием  в приговоре мотивов такого смягчения  и ссылкой на указанную статью уголовного закона.

Третью группу составляют меры наказания, применяемые в качестве как основных, так и дополнительных к основному наказанию. К таким наказаниям закон относит: штраф, лишение права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью (ч.3 ст.39 УК). В качестве основного эти наказания назначаются в тех случаях, когда они предусмотрены в санкции конкретной статьи Особенной части УК. Например: штраф - в статье о принуждении к участию в забастовке или к отказу от участия в забастовке (ст.153 УК); лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью - в статье о нарушении правил проведения операций с ценными бумагами (ст. 204 УК). Надо иметь в виду, что применение некоторых видов наказания отсрочено законодателем до момента создания необходимых условий для их исполнения, но не позднее 2003 года (Закон от 16 июля 1997г. "О введении в действие Уголовного кодекса Республики Казахстан"). Такими видами наказания являются: привлечение к общественным работам, ограничение свободы, арест, а также пожизненное лишение свободы[4].

3.1 Штраф

Уголовный кодекс Республики Казахстан определяет штраф как  денежное взыскание в пользу государства, назначаемое в пределах, определяемых Уголовным кодексом, и в размере, соответствующем определенному  количеству месячных расчетных показателей, установленных законодательством  и действующих на момент назначения наказания, либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного[5].

В соответствии со статьей 40 Уголовного кодекса Республики Казахстан  штраф может быть применён судом как в качестве основного, так и дополнительного наказания. Лицу, которому в качестве меры уголовного наказания назначен штраф, причиняется определенный материальный ущерб. В этом проявляются карательные свойства штрафа. Такое взыскание оказывает на осужденного и на других лиц воспитательное воздействие и может сыграть существенную роль в предупреждении новых преступлений.

Штраф как основное и как  дополнительное наказание может  назначаться только в случаях, прямо  предусмотренных в санкциях статей Особенной части Уголовного кодекса.

Если штраф не указан в  санкции статьи, по которой квалифицировано  преступление, то он не может быть применен ни в качестве основного, ни в качестве дополнительного наказания, кроме  случаев, когда он применяется на основании статьи 55 Уголовного кодекса Республики Казахстан, устанавливающей возможность назначения более мягкого наказания, чем предусмотрено законом штраф назначается в пределах от 25 до 20 тысяч месячных расчетных показателей, установленных законодательством Республики Казахстан или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух недель до одного года на момент назначения наказания. Под иным доходом следует понимать другие, кроме зарплаты, источники его получения (индивидуальная трудовая деятельность, авторский гонорар, доходы от аренды имущества и тому подобное). Конкретный размер назначаемого судом штрафа должен определяться в пределах, установленных в санкции статьи, по которой квалифицировано совершенное преступление. Например, по статье 198 Уголовного кодекса Республики Казахстан за незаконное использование товарного знака может быть назначен штраф в размере от двухсот до пятисот месячных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, а по статье 186 Уголовного кодекса Республики Казахстан К за нарушение вещных прав на землю - штрафом в размере до ста месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца.

В каждом конкретном случае размер штрафа должен определяться судом  индивидуально, с учетом тяжести  совершенного преступления и имущественного, семейного положения осужденного. Закон определяет нижний и верхний  пределы штрафа.

Исполнение штрафа уголовно-исполнительное законодательство возлагает на суд. Суд возлагает на осужденного  обязанность внести назначенную  сумму штрафа в месячный срок с  момента вступления приговора в  законную силу. Если осужденный не имеет  возможности уплатить штраф в  указанный срок, то уплата штрафа по его ходатайству может быть отсрочена  или рассрочена судом на определенный срок, установленный законом. В случае неуплаты осужденным штрафа в установленный  срок исполнение наказания в виде штрафа производится судом принудительно, в том числе и путем обращения  взыскания на имущество осужденного.

В законе содержится указание об ответственности за злостное уклонение  от уплаты штрафа. Злостным уклонением считаются случаи, когда осужденный умышленно скрывает свои денежные средства, имущество или другие возможности  уплаты либо он открыто заявляет об отказе от уплаты. В соответствии со статьей 40 Уголовного кодекса Республики Казахстан в случае злостного уклонения от уплаты штрафа, назначенного в качестве основного вида наказания, штраф заменяется привлечением к общественным работам, исправительным работам или аресту из расчета соответственно одного месяца исправительных работ или восьмидесяти часов привлечения к общественным работам, или десяти дней ареста за сумму штрафа, равного трехкратному размеру месячного расчетного показателя, с соблюдением правил, предусмотренных статьями 42, 43, 46 Уголовного кодекса.

3.2 Лишение права  занимать определенную должность  или заниматься определенной  деятельностью

Лишение права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью как мера уголовного наказания состоит в запрещении занимать определенные должности на государственной службе, в органах  местного самоуправления либо заниматься определенной профессиональной или  иной деятельностью (ст.41 УК). В данной статье Уголовного кодекса объединены два различных вида наказания: лишение  права занимать должность и лишение  права заниматься определенной деятельностью.

Этот вид наказания  может быть назначен судом в случаях, когда пo характеру совершенного преступления суд признает невозможным сохранение за виновным права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Такое наказание может быть применено, например, к должностному лицу, злоупотреблявшему своим служебным положением (ст.307), водителю автомототранспорта, нарушившему правила безопасности движения (ст.296), к торговому работнику, совершившему обман потребителей (ст.223), к лицу, совершившему с использованием своего служебного положения присвоение или растрату имущества (ч.2 ст.176 УК).

Применение этой меры наказания  обусловливается, главным образом, необходимостью предупреждения рецидива со стороны лиц, преступления которых  были связаны с их должностным  положением или профессиональной деятельностью. Различие между лишением права занимать определенные должности и лишением права заниматься определенной деятельностью  заключается в том, что первое лишает осужденного права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления.

В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим  силу Закона, от 26 февраля 1995г. "О  государственной службе" государственной  службой считается профессиональная деятельность граждан в государственных  органах и их аппаратах, осуществляемая на конституционной основе и направленная на осуществление государственного управления, реализацию иных задач  и функций государства. Государственные  должности согласно закону подразделяются на категории (высшая, первая - седьмая); всем государственным служащим присваиваются  квалификационные классы. Специальный  закон также определяет должности  в органах местного самоуправления.

Другим видом этого  наказания является запрещение заниматься определенной профессиональной или  иной деятельностью. К профессиональной деятельности относится постоянное выполнение виновным работы по профессии, требующей специальных знаний, подготовки (врач, учитель, преподаватель учебных  заведений, адвокат, юрисконсульт, бухгалтер, эксперт, спортивный тренер и тому подобное). Под иной деятельностью следует понимать постоянное занятие виновного охотой, частной перевозкой, репетиторством и т.п. Лишение права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью устанавливается на срок от одного года до пяти лет в качестве основного вида наказания и на срок от шести месяцев до трех лет в качестве дополнительного наказания (ч.2 ст.41 УК).

Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью может назначаться  судом в качестве основного наказания  тогда, когда эта мера предусмотрена  в санкции закона или в статье 55 Уголовного кодекса Республики Казахстан, когда суд приходит к более  мягкой мере наказания. В некоторых  статьях Особенной части Уголовного кодекса Республики Казахстан предусмотрен этот вид наказания.

В качестве дополнительного  наказания эта мера может применяться  как в случаях, специально указанных  в санкции статьи, по которой квалифицируется  совершенное деяние, так и в  иных случаях, когда по характеру  совершенных виновным преступлений и личности виновного суд считает  невозможным сохранение за ним права  занимать определенные должности или  заниматься определенной деятельностью. Так, например, при осуждении медицинского работника за ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей, повлекшее "причинение лицу смерти", ему  наряду с такими основными видами наказания, как ограничение свободы  или лишение свободы (ч.1 ст.114 УК), дополнительно может быть назначено  наказание в виде лишения права  заниматься врачебной деятельностью. За незаконное производство аборта виновный согласно части четвертой статьи 117 Уголовного кодекса Республики Казахстан  может быть судом лишен права  заниматься врачебной деятельностью.

Информация о работе Наказания применяемые к военнослужащим