Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 18:36, контрольная работа
Вопросы семинара
1. Гражданская оборона, ее организационная структура, место в общей системе национальной безопасности России
2. Основы государственной политики в ГО
3. Основные понятия и задачи гражданской обороны
4. Принципы организации и ведения гражданской обороны
5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области ГО
6. Руководство гражданской обороной
7. Силы гражданской обороны
Запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства.
Запасы накапливаются заблаговременно в мирное время. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации:
а) определяют номенклатуру
и объемы запасов исходя из их потребности
в военное время для
б) создают и содержат запасы;
в) осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием запасов.
6. Осуществлять
иные полномочия в области
гражданской обороны в
Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
- принимают нормативные
акты в области гражданской
обороны, доводят их
- разрабатывают
и реализуют планы гражданской
обороны, согласованные с
- осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- создают и поддерживают
в состоянии постоянной
- создают и содержат
в целях гражданской обороны
запасы материально-
6. Руководство гражданской
Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны указанных органов и организаций.
Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федераций и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны.
Начальники гражданской
обороны несут персональную ответственность
за организацию и проведение мероприятий
по гражданской обороне в
Начальники гражданской обороны в пределах своих полномочий и в установленном порядке имеют право:
- вводить в действие
соответствующие планы
- принимать решения
об эвакуации населения,
- издавать приказы
по вопросам гражданской
Органами, осуществляющими управление ГО, являются:
- федеральный орган
исполнительной власти, специально
уполномоченный на решение
- структурные подразделения
федеральных органов
- структурные подразделения
(работники) организаций,
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. №782 утверждает «Положение о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решении задач в области гражданской обороны».
Согласно «Положению...» структурные подразделения (работники) по гражданской обороне создаются (назначаются) в организациях независимо от их организационно-правовой формы с целью управления гражданской обороной в этих организациях.
Создание (назначение) в организациях структурных подразделений (работников) по гражданской обороне осуществляется для обеспечения:
а) планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне;
б) создания и поддержания
в состоянии постоянной готовности
к использованию локальных
в) обучения работников
организаций способам защиты от опасностей,
возникающих при ведении
г) создания и содержания
в целях гражданской обороны
запасов материально-
д) проведения мероприятий
по поддержанию устойчивого
е) создания и поддержания
в состоянии постоянной готовности
гражданских организаций
7. Силы гражданской обороны
Силы гражданской обороны Российской Федерации представлены:
а) воинскими формированиями, специально предназначенными для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенными в войска гражданской обороны;
б) гражданскими организациями гражданской обороны.
Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Под «другими войсками» понимаются: пограничные войска Российской Федерации, внутренние войска МВД РФ, железнодорожные войска РФ, войска Федерального агентства правительственной связи и информации (ФАПСИ) при Президенте РФ, войска ГО.
На вооружении войск ГО находятся специальная техника, а также боевое стрелковое и холодное оружие. Военнослужащим войск ГО выдаются удостоверения установленного образца, подтверждающие их статус, и международные отличительные знаки ГО.
Военнослужащие
войск гражданской обороны
Деятельность
войск ГО, комплектование их военнослужащими
и гражданским персоналом, социальная
защита военнослужащих войск гражданской
обороны и членов их семей, а также
финансирование деятельности войск
Гражданской обороны
Деятельность войск
гражданской обороны
Гражданские организации
гражданской обороны создаются
организациями, указанными в пункте
2 статьи 9 Федерального закона «О гражданской
обороне». Порядок создания и деятельности
гражданских организаций
Гражданские организации гражданской
обороны представляют собой формирования,
создаваемые по территориально-
Формирования создаются
организациями, имеющими и эксплуатирующими
потенциально опасные производственные
объекты, а также имеющими важное
оборонное и экономическое
Формирования создаются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для участия в борьбе с пожарами, в обнаружении и обозначении районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению, обеззараживании населения, техники, зданий и территорий, срочном восстановлении функционирования необходимых коммунальных служб и других объектов жизнеобеспечения населения, восстановлении и поддержании порядка в пострадавших районах.
Организациями могут создаваться спасательные, медицинские, противопожарные, инженерные, аварийно-технические, автомобильные формирования, а также формирования разведки, радиационного и химического наблюдения, радиационной и химической защиты, связи, механизации работ, охраны общественного порядка, питания, торговли и другие виды формирований.
Вид и количество
формирований, а также их численность,
определяются с учетом особенностей
производственной деятельности организаций
в мирное и военное время, наличия
людских ресурсов, специальной техники
и имущества, запасов материально-
Личный состав формирований комплектуется за счет численности работников организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время.
В формирования могут быть зачислены граждане РФ: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет за исключением военнообязанных, инвалидов 1, 2 и 3 группы, беременных, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3 лет.
Формирования оснащаются специальной техникой и имуществом, не предназначенными при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования или использования в их интересах.
Оснащение формирований осуществляется за счет специальной техники и имущества, имеющихся в организациях, а при их отсутствии или недостаточном количестве - за счет заблаговременного закрепления за формированиями специальной техники и имущества других организаций.
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет методическое руководство и контроль за созданием формирований, разрабатывает с участием федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации примерную организационно-штатную структуру и рекомендации по нормам оснащения формирований специальной техникой и имуществом.