Русский язык и культура речи

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 18:44, доклад

Описание работы

Культура речи изучается в высших учебных заведениях как составная часть цикла гуманитарных дисциплин, предназначенного для студентов всех специальностей.
В современную эпоху высшее образование имеет особо важное значение для обеспечения устойчивого развития общества по пути экономических реформ, построения правового государства и гуманизации социальных отношений.

Работа содержит 1 файл

ответы.docx

— 60.95 Кб (Скачать)

Белорусская орфография не абсолютно фонетическая, в отличие  от грузинской или татарской.

Отражает ослабление безударных гласных (вместо О и Е пишется А и Я), некоторые явления, связанные с согласными (пишется ЦЦА вместо ТСЯ/ТЬСЯ). Не отражает явлений, связанных с согласными (напр., звонкие согласные в конце слова оглушаются, но пишутся всё равно буквы, соответствующие звонким).

[править]Семантический

Характерен для китайского языка.

Написание никак не связано со звучанием, а отражает только семантику.

Во вьетнамском языке такой принцип был вначале, затем сменился на фонетический и латиницу (принцип орфографии был заменён в пределах того же языка)

[править]Орфография русского языка

    Основная  статьяОрфография русского языка

    Действующими[3] правилами русской орфографии и пунктуации являются правила, утверждённые в 1956 году[4] АН СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР.

    Нормы современного русского литературного языка при  его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации определяет Министерство образования и науки Российской Федерации на основании рекомендаций Межведомственной комиссии по русскому языку[5]. Уточнённые и дополненные правила, разработанные Орфографической комиссией Российской Академии наук в 2006 году, по состоянию на 12 октября 2009 года ещё не утверждены.

13. Коммуникативные  качества речи: понятность, точность, чистота, богатство, разнообразие, выразительность.

В процессе общения мы, безусловно, хотим, чтобы  наша речь была понятна собеседнику, а информация, которую мы ему сообщаем, была воспринята именно так, как этого  хотим мы, а не каким-либо иным образом. Когда мы говорим о сочинении, мы должны помнить, что сочинение  – это особая форма речи, письменной. А раз это форма речи, то она  тоже должна следовать параметрам хорошей  речи. Чтобы письменная и устная речь была воспринята  читающим или слушающим именно так, как мы этого хотим, она должна соответствовать условиям общения и коммуникативным задачам речевых партнеров, то есть должна быть  коммуникативно  целесообразной. 
 
Именно такой подход осуществляется при оценке  речи  с позиций  ее коммуникативных   качеств  (термин Б.Н. Головина, введенный им в 1976 г. в работе «Основы культуры  речи»). По определению ученого, «коммуникативные   качества   речи  — это реальные свойства ее содержательной или формальной стороны. Именно система этих свойств определяет степень  коммуникативного  совершенства  речи » (стр. 125).  
 
Коммуникативная  ситуация и ее составляющие тесно связаны с  коммуникативными   качествами   речи.  Коммуникативные   качества   речи  - параметры, которые охватывают все аспекты текста, а их соотношение и степень проявления в тексте зависят от жанра и стиля высказывания, от индивидуальных особенностей коммуникантов.  
 
И именно по этим параметрам эксперты оценивают сочинения абитуриентов на едином государственном экзамене. Всего принято выделять девять коммуникативных качеств, в соответствии с которыми речь оценивается как «хорошая» или «плохая». Вот эти качества:

  1. Правильность.
  2. Разнообразие (богатство).
  3. Чистота.
  4. Точность.
  5. Логичность.
  6. Выразительность.
  7. Уместность.
  8. Доступность (понятность).
  9. Действенность.

Правильность, чистота и богатство (разнообразие) речи относятся к структурным коммуникативным качествам. Точность, логичность, выразительность, уместность, доступность, действенность – к функциональным коммуникативным качествам
14. Эффективность, успешность, уместность как основные принципы речевого  общения.

Информация о работе Русский язык и культура речи