Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 18:44, доклад
Культура речи изучается в высших учебных заведениях как составная часть цикла гуманитарных дисциплин, предназначенного для студентов всех специальностей.
В современную эпоху высшее образование имеет особо важное значение для обеспечения устойчивого развития общества по пути экономических реформ, построения правового государства и гуманизации социальных отношений.
Белорусская орфография не абсолютно фонетическая, в отличие от грузинской или татарской.
Отражает ослабление безударных гласных (вместо О и Е пишется А и Я), некоторые явления, связанные с согласными (пишется ЦЦА вместо ТСЯ/ТЬСЯ). Не отражает явлений, связанных с согласными (напр., звонкие согласные в конце слова оглушаются, но пишутся всё равно буквы, соответствующие звонким).
Характерен для китайского языка.
Написание никак не связано со звучанием, а отражает только семантику.
Во вьетнамском языке такой принцип был вначале, затем сменился на фонетический и латиницу (принцип орфографии был заменён в пределах того же языка)
Основная статья: Орфография русского языка
Действующими[3] правилами русской орфографии и пунктуации являются правила, утверждённые в 1956 году[4] АН СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР.
Нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации определяет Министерство образования и науки Российской Федерации на основании рекомендаций Межведомственной комиссии по русскому языку[5]. Уточнённые и дополненные правила, разработанные Орфографической комиссией Российской Академии наук в 2006 году, по состоянию на 12 октября 2009 года ещё не утверждены.
13. Коммуникативные
качества речи: понятность, точность,
чистота, богатство,
В процессе
общения мы, безусловно, хотим, чтобы
наша речь была понятна собеседнику,
а информация, которую мы ему сообщаем,
была воспринята именно так, как этого
хотим мы, а не каким-либо иным образом.
Когда мы говорим о сочинении,
мы должны помнить, что сочинение
– это особая форма речи, письменной.
А раз это форма речи, то она
тоже должна следовать параметрам хорошей
речи. Чтобы письменная и устная
речь была воспринята читающим или слушающим
именно так, как мы этого хотим, она должна
соответствовать условиям общения и коммуникативным
задачам речевых партнеров, то есть должна
быть коммуникативно целесообразной.
Именно такой подход осуществляется при
оценке речи с позиций ее коммуникативных
качеств (термин Б.Н.
Головина, введенный
им в 1976 г. в работе «Основы
культуры речи»). По определению ученого,
«коммуникативные
качества речи — это реальные свойства
ее содержательной или формальной стороны.
Именно система этих свойств определяет
степень коммуникативного совершенства
речи » (стр. 125).
Коммуникативная ситуация и ее составляющие
тесно связаны с коммуникативными
качествами речи. Коммуникативные качества
речи - параметры, которые охватывают все
аспекты текста, а их соотношение и степень
проявления в тексте зависят от жанра
и стиля высказывания, от индивидуальных
особенностей коммуникантов.
И именно по этим параметрам эксперты
оценивают сочинения абитуриентов на
едином государственном экзамене. Всего
принято выделять девять коммуникативных
качеств, в соответствии с которыми речь
оценивается как «хорошая» или «плохая».
Вот эти качества:
Правильность,
чистота и богатство (разнообразие)
речи относятся к структурным
коммуникативным качествам. Точность,
логичность, выразительность, уместность,
доступность, действенность – к функциональным
коммуникативным качествам.
14. Эффективность,
успешность, уместность как основные принципы
речевого общения.