Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:02, курсовая работа
В настоящее время общепризнана целесообразность изучения в начальных классах всех уровней языка в их взаимосвязи. Теоретической основой такого подхода есть положение о том, что язык – это целостная система, и осознанное овладение им как средством коммуникации возможно лишь при условии комплексного использования его лексического состава, знаний по грамматике (морфологии и синтаксису), словообразования, фонетики, орфоэпии, а в письменной речи – еще и по орфографии и пунктуации [6].
Введение:…………………………………………………………………………3
Глава I Текст как дидактическая единица……………………………………..7
1.1. Текст основные признаки текста………………………………………….7
1.2. Принципы отбора текстов для младших школьников……………………8
1.3. Анализ требований ФГОС по формированию текстовых умений………10
Выводы по первой главе………………………………………………………. 12
Глава №2 Функционально-смысловой тип текста. Описания……………….13
Описание как тип текста…………………………………………………13
Методика работы над описанием на уроках русского языка………….14
-описание в учебниках по русскому языку…………………………….27
- - изложение описание
сочинение описание……………………………………………………27
……………………………………………………29
Выводы по второй главе………………………………………………………..30
Заключение:……………………………………………………………………..31
Библиографический список источников и литературы………………………32
Приложение:
Разработки уроков с УУД…………………………………………...1
Детские работы:
- изложение.
- сочинение.
3. Анализ детских работ
2.Анисимов В.М., Андреева К.Е., Сокорутова Л.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. Якутск: 2001.
3. Вербецкая Е.В. Русский язык. 3 класс: Учебник. / Второй год обучения / Е. В. Вербецкая, Л. Г. Купцова. – Одесса: Ярослав, 2003. – 192 с.
4. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования / И. Р. Гальперин. – М.: Наука, 1981. – 139 с.
5. Гудзик И. Ф. Русский язык. Программа для средней общеобразовательной школы. 3 – 4 классы / И.Ф. Гудзик, Н. С. Вашуленко, Прищепа О. Н. – К.; Початкова школа, 2003. – С. 43 – 76.
6. Ипполитова Н. А. Текст в системе обучения русскому языку в школе: Учеб. пособие для студентов пед. вузов / Н. А. Ипполитова. – М.: Флинта, Наука, 1998. – 176 с.
7.Лосева Л.М. Как строится текст: Пособие для учителей // Под ред. Г.Я. Солганика / Л.М.Лосева. – М.: Просвещение, 1980. – 96 с.
8. Вербецкая Е.В. Русский язык. 2 класс. Учебное пособие. – Первый год обучения / Е. В. Вербецкая, Л. Г. Купцова. – Одесса: Ярослав, 2002. – 176 с.
9.Москальская О. И. Грамматика текста / О.И. Москальская. – М.: Наука, 1981. – 156 с.
10.Гальперин И.Р. Сменность контекстно-вариативных форм членения текста// Русский язык. Текст как целое и компоненты текста. М., 1982;
11.Золотова Г.А. Роль ремы в организации и типологии текста// Синтаксис текста. М., 1979. С. 113-133.
12.Лосева Л.М. Как строится текст. М., 1980;
13.Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. - М.: 2000.
13.Методика развития речи на уроках русского языка под ред. Ладыженской Т. А. - М. просвещение
14.Молдавская Н. Д. Литературное развитие школьников. - Москва. - «Педагогика». - 1976г.
15.Музыка Л. А. Интерес к чтению: как его пробудить? // Начальная школа № 6. - 2007г.
16.Обучение и развитие (под ред. Занкова Л. В.). - Москва. - «Педагогика». - 1975г.
17.Нечаева О.Л. Функционально-
18.Оганесян С.С. Культура речевого общения // Русский язык в школе. № 5 - 1998г.
19. Лосева Л.М. Текст как единое целое высшего порядка и его составляющие (сложные синтаксические целые) // Русский язык в школе. – №1. – 1973. – С. 61 – 67.
20. Балашова Т. Ю. Подготовка третьеклассников к сочинению-описанию животного // Начальная школа. - № 10 – 1998. – с.70-75.
21.Романовская З. И. Чтение и развитие младших школьников. - Москва. - «Педагогика». - 1982г.
22..Сидорова М. Ю., Савельев В. С. Русский язык и культура речи. - М.: Проспект. - 2008г.
23.Скворцов Л.И. Язык, общение и культура // Русский язык в школе. № 1 - 1994г.
24.Формановская Н.И. Культура общения и речевой этикет // Русский язык в школе. № 5 - 1993г.
25. Елисеева М. Т. Работа над изложением и сочинением// Начальная школа. - № 5.- 1981. - с. 26.
26. Закожурникова М. Л. Обучение изложению и сочинению в начальной школе. – М., 1953.
27.<http://nios.ru/documents/
28.<http://www.prosv.ru/
29.<http://www.school2100.ru>
30.<http://www.prosv.ru/umk/
31. Латышко Н. А. По системе Л. В. Занкова // Начальная школа. - № 10. – 1995. –с. 47-49.
32. Львов М. Р. Методика развития речи младших школьников. – М., 1985
33. Львов М. Р. Речь младших школьников и пути ее развития. – М., 1975.
34. Львова М. Е. Взаимосвязь обучения изложения и сочинения // Начальная школа. - № 3. – 1984. – с. 32-36.
35. Методика развития речи / Под ред. Ладыженской Т. А. – М., 1991.
36. Нуруллина Н. Н. Как я учу писать детей сочинения // Начальная школа. - № 3. – 1998. – с. 80.
37. Потурьева Л. В. Обучение сочинению в ! - № классах // Начальная школа. - № 2. – 1988. – с. 30-35.
38. Рализаева Т. Г., Львов М. Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. – М., 1979.
39. Черноусова Н. С. Сочинения в начальных классах. – М., 1976.
40. Кустарева В. А., Назарова Л. К., Рождественский Н. С. и др. Методика русского языка. - М., 1982.
41. Корепина Л. Ф., Борисенко Ю. Н. Работа над сочинениями разных жанров // Начальная школа. - № 12. – 1997. – с. 30-35.
42. Купров В. Д. Образно – эмоциональное описание предмета // Начальная школа. - № 2. – 1989. – с. 20–23.
43. Побединская Л. М. Упражнения при подготовке к сочинению // Начальная школа. - № 6. – 1987. – с. 23-24.
44. Розенберг Л. А, Развитие творческих сил, литературных способностей младших школьников // Начальная школа. - № 2 – 1995. – с. 25-28.
45. Романовская З. И, Развитие речи и мышления в системе обучения академика Л. В. Занкова // Начальная школа. - № 8. – 1994. – с. 50-55.
Информация о работе Работа над текстом описанием, в начальной школе