Приемы словарной работы при расматривании игрушек

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 21:26, доклад

Описание работы

В основе высказываний детей об игрушках лежит непосредственное восприятие игрушки, что оказывает влияние на сенсорное воспитание детей и развитие наблюдательности. Занятия с игрушками носят творческий характер, на них развиваются мышление и воображение. Игрушка создает возможность закрепить и активизировать словарь, но может служить и источником новых слов. Игрушка вызывает положительные эмоции, желание высказаться. Поэтому она используется как средство обучения описанию и повествованию.

Работа содержит 1 файл

приемы словарной работы при расматривании игрушек логопедия.docx

— 33.46 Кб (Скачать)

Объяснение –  раскрытие сущности некоторых явлений  или способов действия. Широко используется для раскрытия значений слов, для  объяснения правил и действий в дидактических  играх, а также в процессе наблюдений и обследования предметов.

Указания – разъяснение  детям способа действия для достижения определенного результата. Выделяют указания обучающие, организационные  и дисциплинирующие.

Оценка детской  речи – мотивированное суждение о  речевом высказывании ребенка, характеризующее  качество выполнения речевой деятельности. Оценка должна иметь не просто констатирующий характер, но и обучающий. Оценка дается для того, чтобы все дети могли  ориентироваться на нее в своих  высказываниях. Оценка оказывает большое  эмоциональное влияние на детей. Нужно учитывать индивидуальные и возрастные особенности, добиваться, чтобы оценка повышала речевую активность ребенка, интерес к речевой деятельности, организовывала его поведение. Для  этого в оценке подчеркиваются прежде всего положительные качества речи, а речевые недочеты исправляются с помощью образца и других методических приемов.

Вопрос – словесное  обращение, требующее ответа. Вопросы  разделяются на основные и вспомогательные. Основные могут быть констатирующими (репродуктивные) – «кто? что? какой? какая? где? как? куда?» и поисковыми, требующими установления связей и отношений  между явлениями – «почему? зачем? чем похожи?» Вспомогательные  вопросы бывают наводящими и подсказывающими. Педагогу необходимо овладеть методически  правильной постановкой вопросов. Они  должны быть четкими, целенаправленными, выражать основную мысль. Необходимо правильно  определять место логического ударения в вопросе, направлять внимание детей  на слово, несущее основную смысловую  нагрузку. Структура вопроса должна служить образцом вопросительной интонации, облегчать ребенку ответ. Вопросы  используются во всех методах речевого развития детей: разговорах, беседах, дидактических  играх, при обучении рассказыванию.

Наглядные приемы – показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции  при обучении правильному звукопроизношению.

Игровые приемы могут  быть словесными и наглядными. Они  возбуждают у ребенка интерес  к деятельности, обогащают мотивы речи, создают положительный эмоциональный  фон процесса обучения и тем самым  повышают речевую активность детей  и результативность занятий. Игровые  приемы отвечают возрастным особенностям детей и поэтому занимают важное место на занятиях по родному языку  в детском саду.

В дошкольной педагогике существуют и другие классификации  приемов обучения. Так, в зависимости  от их роли в процессе обучения выделяют прямые и косвенные приемы. Все  выше названные словесные приемы можно назвать прямыми, а напоминание, реплика, замечание, подсказ, совет – косвенными.

В реальном педагогическом процессе приемы используются комплексно. Так, в обобщающей беседе могут быть использованы разного типа вопросы, показ предметов, игрушек, картин, игровые  приемы, художественное слово, оценка, указания. Воспитатель пользуется разными  приемами в зависимости от задачи, содержания занятия, уровня подготовленности детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.


Информация о работе Приемы словарной работы при расматривании игрушек