Повышение эффективности публичного выступления

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Взаимоотношения специалистов в профессиональной деятельности становятся предметом все более пристального внимания ученых. Исследования психологов и социологов показывают, что до 70% управленческих решений принимается руководителем в устной форме, в процессе делового взаимодействия. Характер деловых контактов оказывает решающее влияние на эффективность совместной деятельности, на успешность проведения бесед, деловых совещаний и переговоров, пресс-конференций и дискуссий, торгов и презентаций.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Требования к публичной речи………………………………………4

Глава 2. Классификация видов речи………………………………………….6

Глава 3. Повышение эффективности публичного выступления…………..10

3.1 Как выступать с речью…………………………………………………...10

3.2 Как произвести положительное впечатление…………………………..12

Заключение…………………………………………………………………...13

Список использованной литературы……………………………………….

Работа содержит 1 файл

Деловое общение.docx

— 29.87 Кб (Скачать)

  - ориентировать  аудиторию на конкретные прагматические  действия;

  - пользоваться  логически безупречной аргументацией,  учитывая при этом эмоциональную  культуру слушателей и их убеждения.

  4) Речь  по специальному поводу. Речи  по специальному поводу обращены, как правило, гораздо более  к чувству, чем к разуму. Они  имеют четыре основные формы:

  • Протокольная (рамочная)речь – приветствие, благодарность и прочее;
  • Траурная речь;
  • Торжественная речь;
  • Речь в дружеском кругу.

Произнесение  речей по специальному поводу для  многих ораторов представляет трудности, вызванные тем, что:

а) нужно выбрать  ситуативно уместный момент;

б) необходимо уловить  основное настроение собравшихся и  отразить это в речи;

в) требуется  выразить глубокие чувства простым  языком;

г) надо говорить как можно короче;

д) сказанные  слова, речь должны быть неповторимы;

е) использование  цитат допустимо, но коротких и с  глубоким смыслом.

Глава 3. Повышение эффективности публичного выступления

    1. Как выступать с речью

  На людей  всегда производит впечатление когда  кто-то говорит гладко и четко, не заглядывая в бумажку. Но это возможно только в том случае, когда человек  мысленно видит то, что говорит. Как  правило, его речь течет так легко  именно благодаря этой воображаемой картине.

  Своеобразие речи состоит в том, что она  воздействует на слушателей не только словами, использованными при построении фразы, но и тем, как эти слова  сказаны (интонация, сила, высота звука  и прочее). Эффективное воздействие  на аудиторию происходит не столько  из-за того, что говорят, сколько  из-за того, как сказано. Одно и то же слово НЕТ может быть сказано  повелительно или равнодушно, задумчиво  или колюче, категорически или  нерешительно, каждый раз придавая этому слову совершенно иной смысл.

  Чтобы прийти к успеху, оратору необходимо каждый раз помнить о следующем:

  1. Выступающий  принимает на себя некое обязательство  перед публикой. Он старается  доказать нечто такое, что должно  получить поддержку слушателей  и вылиться в некое действие.

  2. слушатели  молча оценивают это обязательство  («Есть ли в этом смысл?»,  «Точны ли эти факты?», «Внушает  ли мне доверие этот человек?»). А после окончания речи публика,  как правило, выносит приговор. Опытный оратор не допустит  отрицательного результата, он  хорошо  подготовиться к встрече и  будет постоянно следить за  тем, как его выступление воспринимается  аудиторией, по невербальным сигналам. Когда выступление не нравится, слушатели начинают менять положение  тела, смотреть на часы, разворачивать  ноги в сторону двери, поворачиваться  к оратору боком, спиной, зевать, закрывать лоб руками, опираться  головой на обе руки, разговаривать  с соседом, всячески показывая  нежелание слушать оратора. 
 
 

  3.2 Как произвести положительное  впечатление

  Психологи утверждают: большинство слушателей в течение первых минут выступления  уделяют оратору все свое внимание. Они внимательно присматриваются  к нему: как он идет, как начинает говорить, как ведет себя за трибуной.

  Кроме демонстрации жестов уверенности, необходимо установить со слушателями контакт глаз, демонстрировать  уверенный, прямой взгляд. Социологи  установили, что если оратор только два-три раза украдкой посмотрит  на присутствующих, его рейтинг значительно  снизиться. То же самое происходит, если говорящий смотрит поверх головы сидящего в последнем ряду или  непродолжительное время смотрит  в окно. Во всех случаях аудитория  не доверяет оратору, решает, что выступающий  неискренен или неуверен.

  Необходимо  обращать свой взгляд сразу же на нескольких слушателей, желательно в разных концах аудитории, охватывая как бы всех сразу и никого при этом не оставляя без внимания. Взгляд должен быть теплым, доброжелательным, дружеским. Нужно  избегать при этом смотреть на кого-либо искоса, надо поворачивать голову, переводя взгляд с одного на другого.

  Для установления психологического контакта с аудиторией нужно использовать улыбку.

  Прием самоубийственного  начала: «Сейчас я вам всем докажу, как вы ошибаетесь, когда считаете, что…». Такое начало выступления  создает напряженную атмосферу  и способствует конфронтации.

  Одни из величайших мастеров слова Вильям Шекспир  предупреждал: «Следите за своей речью, от нее зависит ваше будущее». 

  Заключение

  Овладение основами деловой коммуникации позволит специалистам эффективно взаимодействовать  с деловыми партнерами, реализуя комфортно-психологическое  общение и разнообразные стратегии  и тактики, ориентирование на достижение компромисса и сотрудничества. А  это, в свою очередь, снизит риск неблагоприятных  последствий решений при ведении  переговоров и консультировании, проведении деловых совещаний и  собраний. Использование рациональных программ делового общения, адекватных коммуникативному намерению специалистов, позволит завоевать доверие в  деловых кругах.

  Во все  времена, с момента возникновения  отношений власти и подчинения, правители  старались предстать перед массами  с самой выгодной стороны, в зависимости  от эпохи, статуса, ситуации и от требований, которые предъявлялись к вождю, государю, лидеру.

  Формирование  привлекательного имиджа зависит от умения эффективно использовать элементы невербалики: улыбку, приятное выражение  лица, адекватные словам и ситуации жесты, позы и телодвижения, интонации  и другие сигналы, свидетельствующие  об информированности и знании делового этикета.

  Карьера любого специалиста весьма многогранна. В любой профессии можно остаться на самой никой ступеньке иерархической  лестницы, а можно достичь высоты, власти, став высокообразованным и  квалифицированным профессионалом. Коммуникативная компетентность, как  оправа для бриллианта, может помочь реализовать свои замыслы и намерения, стать преуспевающим человеком, вызывающим уважение у деловых партнеров.

  Именно  реальная повседневная жизнь, деловое  общение с коллегами и клиентами, постоянная «самопрезентация» и  анализ результатов преподнесут  истинные уроки мастерства.

  Список  использованной литературы

  1. Борисов В.А. Язык интонации, мимики, жестов. Практическое пособие. – С-Пб., 2009.
 
  1. Кузин Ф.А. Культура делового общения: учебник. –  М., 2008.
 
 
  1. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – С-Пб.: Знание, 2008.
 
  1.   Соловьев  Э.Я. Этикет делового человека. Организация встреч, премов, презентаций.  – Минск, 2009.
 
 
  1. Черняк  В.З. Искусство общения: практическое пособие. – М.: Инфра, 2010.
 
  1. Честара Д.А. Деловой этикет. – М.: ОМЕГА, 2010.
 
 
  1. Щербатых  Ю.П. Слово предоставляется Вам: практические рекомендации. – М.: Инфра, 2009.
 

   

Информация о работе Повышение эффективности публичного выступления