Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 14:57, курсовая работа
Взаимоотношения специалистов в профессиональной деятельности становятся предметом все более пристального внимания ученых. Исследования психологов и социологов показывают, что до 70% управленческих решений принимается руководителем в устной форме, в процессе делового взаимодействия. Характер деловых контактов оказывает решающее влияние на эффективность совместной деятельности, на успешность проведения бесед, деловых совещаний и переговоров, пресс-конференций и дискуссий, торгов и презентаций.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Требования к публичной речи………………………………………4
Глава 2. Классификация видов речи………………………………………….6
Глава 3. Повышение эффективности публичного выступления…………..10
3.1 Как выступать с речью…………………………………………………...10
3.2 Как произвести положительное впечатление…………………………..12
Заключение…………………………………………………………………...13
Список использованной литературы……………………………………….
- ориентировать
аудиторию на конкретные
- пользоваться
логически безупречной
4) Речь
по специальному поводу. Речи
по специальному поводу
Произнесение речей по специальному поводу для многих ораторов представляет трудности, вызванные тем, что:
а) нужно выбрать ситуативно уместный момент;
б) необходимо уловить основное настроение собравшихся и отразить это в речи;
в) требуется выразить глубокие чувства простым языком;
г) надо говорить как можно короче;
д) сказанные слова, речь должны быть неповторимы;
е) использование цитат допустимо, но коротких и с глубоким смыслом.
Глава 3.
Повышение эффективности
На людей всегда производит впечатление когда кто-то говорит гладко и четко, не заглядывая в бумажку. Но это возможно только в том случае, когда человек мысленно видит то, что говорит. Как правило, его речь течет так легко именно благодаря этой воображаемой картине.
Своеобразие речи состоит в том, что она воздействует на слушателей не только словами, использованными при построении фразы, но и тем, как эти слова сказаны (интонация, сила, высота звука и прочее). Эффективное воздействие на аудиторию происходит не столько из-за того, что говорят, сколько из-за того, как сказано. Одно и то же слово НЕТ может быть сказано повелительно или равнодушно, задумчиво или колюче, категорически или нерешительно, каждый раз придавая этому слову совершенно иной смысл.
Чтобы прийти к успеху, оратору необходимо каждый раз помнить о следующем:
1. Выступающий
принимает на себя некое
2. слушатели
молча оценивают это
3.2 Как произвести положительное впечатление
Психологи
утверждают: большинство слушателей
в течение первых минут выступления
уделяют оратору все свое внимание.
Они внимательно
Кроме демонстрации
жестов уверенности, необходимо установить
со слушателями контакт глаз, демонстрировать
уверенный, прямой взгляд. Социологи
установили, что если оратор только
два-три раза украдкой посмотрит
на присутствующих, его рейтинг значительно
снизиться. То же самое происходит,
если говорящий смотрит поверх головы
сидящего в последнем ряду или
непродолжительное время
Необходимо обращать свой взгляд сразу же на нескольких слушателей, желательно в разных концах аудитории, охватывая как бы всех сразу и никого при этом не оставляя без внимания. Взгляд должен быть теплым, доброжелательным, дружеским. Нужно избегать при этом смотреть на кого-либо искоса, надо поворачивать голову, переводя взгляд с одного на другого.
Для установления психологического контакта с аудиторией нужно использовать улыбку.
Прием самоубийственного начала: «Сейчас я вам всем докажу, как вы ошибаетесь, когда считаете, что…». Такое начало выступления создает напряженную атмосферу и способствует конфронтации.
Одни из
величайших мастеров слова Вильям Шекспир
предупреждал: «Следите за своей речью,
от нее зависит ваше будущее».
Заключение
Овладение
основами деловой коммуникации позволит
специалистам эффективно взаимодействовать
с деловыми партнерами, реализуя комфортно-психологическое
общение и разнообразные
Во все
времена, с момента возникновения
отношений власти и подчинения, правители
старались предстать перед
Формирование привлекательного имиджа зависит от умения эффективно использовать элементы невербалики: улыбку, приятное выражение лица, адекватные словам и ситуации жесты, позы и телодвижения, интонации и другие сигналы, свидетельствующие об информированности и знании делового этикета.
Карьера
любого специалиста весьма многогранна.
В любой профессии можно
Именно
реальная повседневная жизнь, деловое
общение с коллегами и
Список использованной литературы
Информация о работе Повышение эффективности публичного выступления