Автор: i******@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 21:13, реферат
Деловая беседа - это форма межличностного общения, предполагающая обмен взглядами, точками зрения, мнениями, информацией, направленная на решение той или иной проблемы. Успех беседы во многом зависит от того, насколько хорошо собеседники знают друг друга, правильно ли уяснили особенности характера своего партнера и выбрали верный тон разговора с ним
Введение………………………………………………………..………………….3
Глава 1. Правила эффективного общения с разными типами собеседников....4
Глава 2 Поведение с собеседниками различных психологических типов.........6
2.1. Классификация типов людей…...……………………………………………9
2.2. Различные уровни общения………………………………………………...14
Заключение………………………………………………………….....................17 Список источников и литературы ………………………………………...........18
Введение……………………………………………………….
Глава 1. Правила эффективного общения с разными типами собеседников....4
Глава 2. Поведение
с собеседниками различных психологических
типов........6
2.1. Классификация типов людей…...……………………………………………9
2.2. Различные уровни
общения………………………………………………...
Заключение……………………………………………………
Введение.
Деловая
беседа - это форма межличностного общения,
предполагающая обмен взглядами, точками
зрения, мнениями, информацией, направленная
на решение той или иной проблемы. Успех
беседы во многом зависит от того, насколько
хорошо собеседники знают друг друга,
правильно ли уяснили особенности характера
своего партнера и выбрали верный тон
разговора с ним. Основная цель деловой
беседы - убедить партнера принять ваши
конкретные предложения. Задачами беседы
выступает получение служебной информации,
взаимное общение работников одной сферы,
совместный поиск, выдвижение и оперативная
разработка рабочих идей и замыслов, контроль
и координация начатых мероприятий, стимулирование
трудовой активности.
Глава
1. Правила эффективного
общения с разными типами
собеседников.
Коммуникативные навыки следует рассматривать как главный компонент в работе с людьми. Самые большие проблемы на работе – скрытая неприязнь, игнорирование сотрудников друг друга, открытые конфликты – все это плоды межличностных отношений. Ваши интеллектуальные способности, энергия, волевые качества, знания могут принести пользу только в случае вашего умения общаться. Общение выполняет три главные функции: коммуникативную (обмен информацией в процессе общения), интерактивную (способность людей к взаимодействию, обмену опытом, мнениями и т.п. в процессе общения) и перцептивную (способность восприятия и эмоционального переживания проблем каждого из участников общения, установление и уточнение характера взаимоотношений). Любая деятельность возможна только при условии установления психологического контакта и взаимопонимании между людьми, основным условием которых является общение. Если вы будете раздражать людей своей манерой общаться, то они постараются прекратить контакты с вами. Отмечено, что при общении двух человек имеют место шесть процессов, а именно:
Установить благоприятный психологический контакт с собеседником, получить возможность эффективного общения помогут несколько правил:
1. Проявляйте искренний интерес и уважение к личности собеседника.
2. Обращайтесь к человеку по имени и отчеству.
3. Будьте позитивны, открыты,
4. Постарайтесь понять круг
5. Выразите словами одобрения
и похвалы достоинства
6. Будьте терпимы к чужому
7. Умейте поставить себя на место другого, чтобы понять его.
8. Будьте внимательным
9. Указывая на очевидные ошибки
собеседника, начинайте
10.
Никогда не критикуйте
Глава
2. Поведение с собеседниками
различных психологических
типов.
ВЗДОРНЫЙ. Этот собеседник часто выходит за профессиональные рамки беседы. Он нетерпелив, несдержан и возбужден. По возможности спорные моменты стоит обсудить с ним предельно хладнокровно до начала общего обсуждения. За столом поместить его в «мертвый» угол. Опровергать и отклонять его утверждения лучше предоставлять другим. В экстремальный, напряженный момент настоять на том, чтобы разговор был приостановлен, и продолжить его чуть позднее, когда накал спадет. Обязательно беседовать с ним в паузах, чтобы узнать причины его негативной позиции, постараться привлечь его на свою сторону. Подчеркнуть, какие именно его предложения учтены при принятии решения. Свою позицию он определяет таким образом, чтобы с ним не соглашались. По отношению к нему следует вести себя следующим образом:
ПОЗИТИВНЫЙ ЧЕЛОВЕК. Старайтесь держаться рядом с таким человеком, вместе выясняйте самые проблемные моменты, в спорных и трудных случаях заручитесь его поддержкой — позитивный человек — это самый приятный тип, добродушный, трудолюбивый, он позволяет вместе подвести итоги, спокойно провести дискуссию. По отношению к нему нужно занять следующую позицию:
ВСЕЗНАЙКА. Этот собеседник думает, что все знает наилучшим образом. Обо всем у него есть свое мнение. Он всегда требует слова. В общении с ним следует придерживаться следующих правил:
БОЛТУН. Этот собеседник часто бестактно и без всякой видимой причины прерывает ход беседы, не обращая внимания на бесполезно потраченное время. К нему относиться нужно так:
ТРУСИШКА. Для этого типа собеседника характерна неуверенность при публичных выступлениях. Он охотно промолчит, боясь сказать что-нибудь такое, что, по его мнению, может выглядеть глупо. С таким собеседником нужно обходиться очень деликатно:
ХЛАДНОКРОВНЫЙ, НЕПРИСТУПНЫЙ. Такой собеседник замкнут, обычно чувствует себя вне времени и пространства, а также, что хуже всего, вне темы и ситуации беседы. Все кажется недостойным его внимания и усилий. Что делать в таком случае? Любым способом необходимо:
НЕЗАИНТЕРЕСОВАННЫЙ. Тема беседы вообще не интересует такого собеседника. Он бы охотно «проспал» всю беседу. Поэтому нужно:
«ВАЖНАЯ ПТИЦА». Такой собеседник не выносит критики — ни прямой, ни косвенной. Он ведет себя как человек, обладающий большим самомнением. С таким собеседником вы должны вести себя следующим образом:
ПОЧЕМУЧКА. Кажется, что этот собеседник только для того и создан, чтобы задавать вопросы независимо от того, имеют ли они реальную основу или надуманны. Как справиться с таким собеседником? Здесь может помочь следующее:
2.1. Классификация типов людей.
Наряду с рассмотренной выше классификацией психологических типов собеседника существуют другие, более детальные их классификации. К числу их относится и классификация типов людей, встречающихся в ситуациях, связанных с работой, которую предложила известная американская социолог и консультант по менеджменту Джен Ягер. Рассмотрим эту классификацию, а также те тактические приемы поведения,
которые
предлагает этот ученый. В этой классификации
выделены следующие категории людей,
с которыми можно встретиться
за деловым завтраком, обедом или ужином,
в своем учреждении или при работе с клиентами
и покупателями.
ЛОМАКА. При первой встрече с людьми этой психологической категории ни в коем случае не требуйте от них ответить «да» или «нет». Таким людям, прежде чем принять какое-либо решение, нужно, чтобы их долго обхаживали. С подобными собеседниками лучше встречаться несколько раз, чтобы между встречами проходило некоторое время, нежели пытаться вытянуть ответ сразу.
Такому
человеку процесс обхаживания, уламывания,
когда его долго уговаривают согласиться,
столь же важен, как и само окончательное
решение. Если вы сумеете снизойти к нерешительности
ломак и будете предоставлять им побольше
вариантов для выбора, они предпочтут
именно вас, а не других.
ЛЮБИТЕЛЬ РЕШАТЬ ВСЕ С ХОДУ. Такой человек в противоположность ломаке должен принять решение непременно к концу встречи. Если вы намерены и дальше иметь с ним дело, а от окончательного решения хотели бы уклониться на первой встрече, сделайте так, чтобы, пользуясь каким-либо предлогом, перенести принятие такого решения на другое время.
Поскольку закрыть вопрос так или иначе придется, вы должны быть начеку, иначе ваш партнер может вынудить вас ответить «да» или «нет», чтобы покончить с данной темой.
Информация о работе Поведение с собеседниками различных психологических типов