Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 17:38, курсовая работа
Основная задача словообразования заключается в изучении формальных, семантических, генетических и других закономерностей и особенностей образования новых лексических единиц, возникающих в процессе развития языка, который является своеобразным барометром общественного развития, чутко реагирующим на малейшие изменения в научной, политической и другой жизни общества.
Введение 3
Основные модели словообразования 4
Конверсия 4
Словосложение 9
Префиксация и суффиксация 11
Неологизация 13
Классификация Луи Гилберта 16
Механизм словообразования 20
Продуктивное словообразование 22
Заключение 24
Список использованной литературы: 26
Важно
отметить, что в теории словообразования
«продуктивность» имеет синонимический
термин – «словообразовательная
активность», под которой подразумевается
способность того или иного образования,
например словообразовательного элемента,
образовывать новые слова. Модель, аффикс,
основа могут быть активны в создании
новых слов и, наоборот, могут быть пассивны,
т.е. с их помощью образуется незначительное
количество слов или не образуется совсем.
Итак, в работе было рассмотрено несколько основных способов образования слов в английском языке. Английский язык, как и прочие языки, находится в постоянном изменении и динамике. Лексика как самый подвижный пласт языка, наиболее чутко реагирует на все изменения в социальной, культурной и других сферах жизни говорящего коллектива, ведь именно слово является «зеркалом жизни».
С
другой стороны постоянно растущий
интерес современной
Собственные свойства слова как лексической единицы перекрещиваются в нем со свойствами других элементов языка. Это взаимодействие лежит в основе функционирования языковой системы в целом.
В
современных исследованиях
В настоящее время наблюдается расширение старых и появление новых областей номинации («ословливания») вызванное бурным развитием науки, техники, средств массовой информации.
Однако развитие номинативной функции языка отражается не только в расширении и обновлении понятийной сферы отнесенности наименования, но и в изменении способов номинации. Как известно, в разные эпохи языкового развития и в разных языках преобладают различные типы создания номинаций. Следует подчеркнуть, что номинативная функция языка развивается не только в результате влияния социолингвистических факторов и эволюции общественно исторического опыта носителей языка. Важную роль играет изменение самих способов номинации.
Сложившаяся в языке лексическая система накладывает известные ограничения на творческую деятельность людей, создающих новые слова.
В
языке все направлено к определенной
цели – выражению мысли. Поэтому
образование языка можно
Появление нового слова, однако, диктуется и прагматическими потребностями. Отправитель сообщения выбирает из наличного лексического репертуара то, что наилучшим образом отражает его мысли и чувства. Если в лексиконе отправителя такого слова нет, он видоизменяет старую и создает новую лексическую единицу.
Список использованной
литературы: