Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 10:24, контрольная работа
Вариант 10: литературный язык
Литературный язык – общенародный язык письменности, язык официальных и деловых документов, школьного обучения, письменного общения, науки, публицистики, художественной литературы, всех проявлений культуры, выражающихся в словесной форме (письменной и иногда устной), воспринимаемый носителями данного языка как образцовый. Литературный язык – это язык литературы в широком понимании. Русский литературный язык функционирует как в устной форме, так и в письменной форме речи.
Контрольная работа
Задание №1. Раскройте понятия:
Вариант 10: литературный язык
Литературный
язык – общенародный язык письменности,
язык официальных и деловых
Признаки литературного языка:
1) наличие письменности;
2) нормированность
– достаточно устойчивый
3) кодифицированность, т. е. закрепленность в научной литературе; это выражается в наличии грамматических словарей и других книг, содержащих правила использования языка;
4) многообразие
функциональных стилей
5) относительная устойчивость;
6) распространенность;
7) общеупотребительность;
8) общеобязательность;
9) соответствие употреблению, обычаям и возможностям языковой системы.
Охрана литературного языка и его норм является одной из основных задач культуры речи. Литературный язык объединяет народ в языковом плане. Ведущая роль в создании литературного языка принадлежит наиболее передовой части общества.
Каждый из языков, если он достаточно развит, имеет две основные функциональные разновидности: литературный язык и живую разговорную речь. Живой разговорной речью каждый человек овладевает с раннего детства. Освоение литературного языка происходит на всем протяжении развития человека вплоть до старости.
Литературный
язык должен быть общепонятным, т. е. доступным
к восприятию всеми членами общества.
Литературный язык должен быть развит
до такой степени, чтобы иметь
возможность обслуживать
Задание №2. Определите тип речевой ошибки (плеоназм, тавтология, ошибка в употреблении фразеологизма, ошибка в употреблении деепричастного оборота, употребление слова в несвойственном ему значении, лексическая неполнота высказывания, употребление знаменательных и служебных слов без учета их семантики, клише и штампы, нарушение лексической сочетаемости, неправильное употребление паронимов), отредактируйте предложение.
Вариант 10: За нетактическое поведение пассажиру сделали замечание.
Ошибка в употреблении паронимов: нетактическое – правильно будет нетактичное поведение.
Данный вопрос не входит в нашу миссию.
Ошибка в неправильном употреблении заимствованных слов: миссию – правильно будет компетенцию.
Прекрасный артист, он задавал высокий критерий спектаклю.
Ошибка в употреблении слова в несвойственном ему значении: критерий – правильно будет тон.
Задание №3. Поставьте ударение в словах
Вариант 10: апартаме́нты, бензопрово́д, ве́рование, призы́в, уме́рший, ми́зерный
Задание №4. Выбрав правильный вариант, определите род имен существительных
Вариант 10: правая бакенбарда ( жен.род) – правый бакенбард
Задание № 5. Подберите синонимы к заимствованным словам
Вариант 10: имидж – образ, фигура; локальный-местный, ограниченный; индифферентный -безразличный, равнодушный.
Вариант 10: женоненавистник, контингент, энтузиазм, иммунитет.
Задание №7. Употребите числительные и существительные в нужной форме
Вариант 10: Парохода ждали только четыре женщины.
Задание №8. Раскройте скобки, выберите правильный вариант
Вариант 10: По обе стороны строительной площадки возвышались аккуратно сложенные штабеля.
Задание №9. Определите стиль приведенного текста, обоснуйте ответ
Вариант 10:
Лица, впервые знакомящиеся с явлениями
мысленного внушения и спонтанной телепатии,
обычно задают вопрос: "Почему только
некоторые, немногие люди одарены этой
удивительной способностью? Почему с
нами никогда ничего подобного не
было? Не странно ли это? Ведь другие
психические способности
Научный стиль. Прослеживается исследовательская работа, и результат ее деятельности. Точность, логичность, доказательность - черты научного стиля.
Задание № 10. Используя как можно больше крылатых выражений, составьте рассказ из 10 предложений на тему:
10) есть ли будущее у книги?
Золотой век бумажной книги заканчивается и наступает век цифровых технологий. Богатейшее книжное наследие стремительно оцифровывается и выкладывается в свободный доступ в сотнях сетевых библиотек. Практически любой человек теперь может иметь на своем персональном компьютере литературное наследие всех времен и народов. Суть книги остается, меняется лишь носитель. Так как книга – источник знаний, она всегда будет востребована. Чтение – вот лучшее учение!
Книга жизнеспособна в том случае, если дух ее устремлен в будущее.
Умные люди всегда будут читать, чтобы оставаться таковыми, и передавать свои знания, свою культуру, потомкам. Скорее всего, в будущем будут преобладать электронные книги – их легче хранить, они не порвутся и не заплесневеют от времени.
От формата текста не изменится его содержание и от того, что роман Достоевского не в бумажном виде, а на диске, он не перестает быть литературой.
Литература
Информация о работе Контрольная работа по "Русскому языку и культуре речи"