Контрольная работа по "Риторике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 07:05, контрольная работа

Описание работы

Дайте письменную характеристику собственной речевой культуре по следующим параметрам: знание правил русского языка; умение грамотно писать и говорить; умение слушать; владение речевым этикетом; умение дифференцированно использовать языковые средства в разных ситуациях общения; навыки выступлений перед аудиторией; наличие в речи слов-паразитов, просторечных, вульгарных оборотов. Составьте программу повышения личной речевой культуры.
Ответ:
У меня высокий уровень знаний правил русского языка. Я умею правильно писать и говорить. Иногда возникают трудности в восприятии и переработке текстовой информации. При этом обладаю умением организовать речевое общение и знаю этикетные формулы речи, при определенных речевых ситуациях. К сожалению, навыков выступления перед большой аудиторией у меня практически нет. Иногда в разговорной речи у меня присутствуют слова паразиты, но я стараюсь контролировать себя, постепенно искореняя эту проблему.

Содержание

1 Контрольная работа №1 3
2 Контрольная работа №2 13
3 Контрольная работа №3 26
Список использованных источников 31

Работа содержит 1 файл

работа моя (копия).doc

— 209.00 Кб (Скачать)

3) Благодаря поддержке; ввиду  обстоятельств; во избежание разногласий;  вопреки указания; в отношении  руководства; вследствие отсутствия; в соответствии с заданием; в  течение срока действия; в целях улучшения; по причине задержки; применительно к обстановке; согласно постановлению; соответственно заключению; со стороны заказчика.

 

 

 

 

Задание 2.4

1) Резюме.

 Смирнова Анна Константиновна

 

   Дата и место рождения: 05.06.86 г., г. Владивосток.                           

Семейное положение: замужем.                                        

Домашний адрес: 690031, Приморский край, г. Владивосток,

                                 ул. Партизанский проспект, д. 22.

Телефон (дом.): 272-74-73, сот. 295-61-91

E-mail: AnnaKS@mail.ru

 

Цель: повышение профессионального уровня, карьерный рост. 

Образование:

2004 - 2009 г. Дальневосточный государственный университет (ДВГУ), кафедра экономической теории, специальность – экономист.

                       

Опыт работы:

 

Январь 2011 г.

- наст. время         КГБУЗ «ССМП г. Владивостока», экономический отдел, специалист по  договорам и закупкам.

 

Октябрь 2009 г.

- октябрь  2010 г. ГУЗ "Приморский краевой диагностический центр", экономист, специалист по государственным закупкам

 

 

Дополнительная информация:

      • Уверенный РС-пользователь (Word, Excel, Internet Explorer);
      • Английский язык – средний уровень.
      • Курсы повышения квалификации "Управление государственными и муниципальными заказами" (120 часов)
      • Курсы повышения квалификации "Автоматизация бухгалтерского учета" 1С:Бухгалтерия 7.7.

Личностная характеристика:

 Коммуникабельна, активна, ответственна, дисциплинированна, пунктуальна.                               13.02.2013г.

 

 

 

 

 

 

 

 

2) заявление о приёме на работу.

 

Директору

МКУ «Архив города Владивостока»

Смирнову Андрею Анатольевичу.

От Глушенковой Олеси Сергеевны

Адрес г. Владивосток,

ул. Зои Космодемьянской, 24-64

 

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

  

Прошу Вас принять меня с «01»  марта 2013 г. на должность юрисконсульта с окладом согласно штатному расписанию на основное место работы.

 

 С должностными обязанностями  ознакомлена.

 

 

 

 

 

 

"20" февраля 2013 г.                                                                ______________/Глушенкова О.С./

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3) докладная записка руководителю о необходимости командировки

 

Директору Владивостокского 

филиала ООО «Атлант»

 П. Ю. Танову

 

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА

о командировании сотрудника

 «05» февраля 2013 г. 

 

 № 7

В связи с запуском нового оборудования для производства изделий и расширением ассортимента выпускаемой продукции прошу направить Дубкову М. Н., главного технолога производственного отдела, в командировку г. Москва, головной офис ООО «Атлант» для согласования и утверждения технологий производства новых изделий сроком с 15 февраля по 18 марта 2013 года включительно.

 

Приложение: 1. Задание на служебную  командировку на 2 л. в 1 экз.               

         2. Расчет финансовых средств по командировке на 1 л. в 1 экз.

 

 

 

 Заведующий

 производственным

 отделом                                                                                                                       А. А. Соловьев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.5

Сформулируйте основные этические  правила составления  деловых  писем.

Ответ:

Основные этические правила составления деловых писем:

  1. бумага для делового письма должна быть хорошего качества, абсолютно чистой, аккуратно обрезанной;
  2. желательно, чтобы бланк письма был с эмблемой организации, ее полным названием, почтовым и телеграфным адресом, телефоном, факсом, электронным адресом и банковскими реквизитами;
  3. служебные письма печатаются на лицевой стороне листа, без помарок; все страницы, кроме первой, нумеруются арабскими цифрами;
  4. наименование организации или фамилия и адрес человека, куда отправляется письмо, проставляется на левой стороне листа;
  5. ниже, с края строки или в центре листа пишется вежливое обращение; например «Уважаемый Иван Иванович»;
  6. после обращения требуется запятая, но часто ставят восклицательный знак, чтобы следующую фразу начать с красной строки и с заглавной буквы;
  7. заканчивается письмо словами благодарности за сотрудничество и выражением надежд на его продолжение.

Задание 2.6

В приведенном тексте, представляющем собой деловое письмо, изменена последовательность предложений. Восстановите исходный текст и составьте правильный цифровой ряд из пронумерованных предложений.

Ответ:

4, 9, 6, 1, 3, 5, 8, 7, 2.

Задание 2.7

Напишите следующие деловые  письма: приглашение (или извещение), запрос (или благодарственное письмо), коммерческое предложение (или отказ на коммерческое предложение).

Ответ:

 

 

 

 

 

  1. Письмо-приглашение

 

Уважаемый Михаил Петрович!

 

Ректорат Московского государственного технического университета в связи  со 100-летием основания приглашает Вас принять участие в торжественном собрании, посвященном этой дате.

 

Собрание состоится в актовом  зале университета 20.05.2013г. в 14:00 по местному времени.

 

Вход по пригласительным билетам.

 

                                                                                                                              Ректорат МГТУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Благодарственное письмо

Уважаемые партнеры!

Выражаем Вам нашу искреннюю  благодарность и глубокую признательность  за плодотворное сотрудничество в уходящем 2012 году.

Мы верим в сохранение сложившихся  деловых и дружеских отношений, надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество в 2013 году. Желаем успешного развития и достижения новых вершин в бизнесе.

С уважением, 
Директор ООО “Индиго”                                                                                      Иванов И.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3) отказ на коммерческое предложение

 

Добрый день, Владимир Николаевич! 

Благодарим за возможность, которую  Вы изыскали, предоставив нам деловое предложение! 

Мы рассмотрели проект вашей  компании по организации офисной  печати для нашей компании. 

Предложенная Вами схема была очень  интересна для нас, но затраты, которые  будет вынуждена нести наша компания, как в период окупаемости проекта, так и после, превосходят наши текущие затраты. Затраты по рискам, от которых избавляет Ваш проект, в данный момент меньше затрат по проекту. 

Поэтому, несмотря на технически грамотный  проект, мы вынуждены пока отказаться от Ваших услуг.

Надеемся, что в дальнейшем мы сможем вернуться к этому проекту  и продолжить сотрудничество.

С уважением, Сергей Иванов

Начальник отдела закупок непроизводственных материалов

ТОО «Технология»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.8

Сформулируйте 5 основных правил ведения деловых телефонных разговоров.

Ответ:

Основные правила ведения деловых  телефонных разговоров:

  1. Начиная деловые телефонные переговоры очень важно поздороваться, назвать свое имя, свою фамилию, свою должность и компанию;
  2. Важно употреблять те формулировки, которые так или иначе уточняют то, располагает ли Ваш собеседник возможностью и желанием уделить время разговору, и если он занят, то имеет смысл уточнить или назначить то время, когда Вы можете перезвонить, и деловые телефонные переговоры реально могут состояться;
  3. В процессе разговора важно держать примерно средний темп речи, не падая в одну из крайностей. Деловые телефонные переговоры подразумевают то, что Вы не будете тараторить, или же затягивать слова;
  4. Если Вы не ведете конференцию, нельзя разговаривать одновременно с несколькими людьми — это неуважительно и контрпродуктивно. Деловые телефонные переговоры таким образом не состоятся на должном уровне;
  5. Неграмотно перебивать собеседника или кричать в трубку, если связь слишком плохая. Во втором случае лучше перезвоните позже.

Задание 2.9

Письменно проанализируйте телефонный разговор с точки зрения соблюдения языковых, этических и психологических требований делового общения. Напишите собственный вариант грамотного разговора на аналогичную тему.

Ответ:

В данном телефонном разговоре представитель радиостанции не поздоровался, не назвал свое имя, свою фамилию, свою должность и компанию. Кроме того, по правилам делового этикета, ему следовало подождать ответного приветствия и спросить, удобно ли говорить собеседнику в данный момент. В свою очередь, участник разговора «Б» также не поздоровался. Представитель радиостанции должен был сделать ссылку на прошлый разговор более грамотно. А назначая встречу уместно поинтересоваться, когда удобно сторонам. Также в деловом телефонном разговоре недопустимы упреки («Опять заняты?»). Искусство ведения телефонных разговоров состоит в том, чтобы кратко сообщить все, что следует, и получить ответ.

Пример:

А: Добрый день, Сергей Борисович! Меня зовут Кочетков Петр Витальевич, радиостанция «Волна». Вам удобно говорить?

Б: Здравствуйте, Петр Витальевич! Чем я могу вам помочь?

А: В прошлом месяце мы с вами разговаривали по поводу размещения рекламы на нашей радиостанции.

Б:  Да, я помню.

А: Сергей Борисович, если вы заинтересованы в сотрудничестве, я мог бы приехать к вам, поговорить о ролике. В какое время вам удобно?

Б: Мне интересно ваше предложение. Назначьте, пожалуйста, встречу у  моего секретаря.

А: Благодарю за уделенное время!

 Задание 2.10

Письменно проанализируйте предлагаемую беседу с точки зрения соблюдения языковых, этических и психологических требований делового общения. Напишите собственный  вариант деловой беседы на аналогичную тему.

Ответ:

В случае индивидуальной беседы начальника с подчиненным, следует приветствовать по имени отчеству. Инициатору беседы необходимо представить полную картину события или обстановки. Нужно уметь слушать и правильно задавать уточняющие и наводящие вопросы, которые могут помочь раскрыть мысли собеседника и как итог — правильно определить его точку зрения. Решение всегда должно следовать за обсуждением, так как в ином случае собеседник вместо изложения своих идей начнет критиковать вас или будет безучастно со всем соглашаться.

Пример:

А: Здравствуйте, Егор Михайлович, вы меня вызывали?

Б: Да, заходите, Игорь Петрович. Я вас вызвал по поводу одной ситуации. У нас есть филиал в пригороде, там нам срочно нужен специалист вашего профиля. Надо помочь с установкой нового оборудования. Я хотел бы направить туда вас на месяц поработать. Если хорошо себя проявите, будем думать о вашем повышении.

А: Да я вообще-то не ожидал…

Б: Можете ознакомиться с условиями работы.

А: Спасибо, Игорь Петрович, я подумаю.

Б: Подумайте, пожалуйста, о нашем  предложении. Так как сроки ограничены, у вас есть два дня для принятия решения. В случае положительного ответа, будем оформлять приказ на ваш перевод.

Задание 2.11

Иногда в деловом общении  приходится отказывать в чем-либо клиентам, партнерам и т.д. Сформулируйте 3 основных правила речевого поведения  в таких случаях.

Ответ:

Правила речевого поведения в случаях  отказа в чем-либо:

  1. С самого начала разговора придерживайтесь дружественного тона.
  2. Если вы хотите объявить о каком-либо решении человеку, которое касается его лично, то вам следует начать с приведения соответствующей мотивации этого решения. Людям нельзя сразу объявлять о том или ином решении, которое непосредственно касается их лично, например, увольнение с работы, переводе на другую работу и т.п. Перед этим должна быть сообщена им соответствующая мотивация, которая объективно, не затрагивая чувств собственного достоинства, объяснила бы причины такого решения.
  3. Не всегда просьбу можно выполнить, принять приглашение, поэтому вежливые, воспитанные люди отказывают так, чтобы не обидеть и не оскорбить достоинство человека, объясняют причину своего отказа, извиняются. Невозможность выполнить просьбу своего собеседника вызывает обычно чувство неловкости, поэтому сам отказ должен сочетать в себе вежливость и убедительность. В русском речевом этикете есть специальные выражения, с помощью которых смягчается отказ. Это прежде всего вводные слова со значением сомнения, сожаления, раздумья: может быть, возможно, наверное, к сожалению и т.п. Мы выражаем сожаление по поводу того, что не можем выполнить просьбу, откликнуться на предложение: К сожалению, не могу…. Главное, чтобы эти выражения соответствовали речевому этикету и не оскорбляли достоинство адресата.

Информация о работе Контрольная работа по "Риторике"