Контрольная работа по "Риторике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 23:27, контрольная работа

Описание работы

Когнитивные (cogito –я мыслю) функции риторики есть функции познавательные, номинативные (обозначающие предмет мысли), конструктивные, то есть соединяющие мысли в некий целостный текст, аккумулятивные – накапливающие, концентрирующие знания и передающие их другим. Эти функции осуществляются оратором в процессе создания им риторического текста.
В античности сложился своеобразный алгоритм речемыслительной деятельности, получивший название «риторический канон» (образец), состоящий из пяти частей, пяти этапов, пяти типов движения от мысли к слову.

Работа содержит 1 файл

КР риторика.docx

— 62.96 Кб (Скачать)

Внушение представляет собой эмоциональное, неаргументированное воздействие  одного человека на другого или группу людей в результате некритического восприятия информации внушаемым. Особенно подвержены внушению дети. В механизме  внушения центральная роль принадлежит авторитету человека, который оказывает психологическое воздействие. Вера, доверие нередко содержат в себе внушение.

Подражание - это воспроизведение  образцов чьего-либо поведения. Внутреннее подражание есть восприятие чужого мировоззрения. Оно может сопровождаться внешним  подражанием - воспроизведением чужой  манеры говорить, двигаться и т.п. Дети подражают взрослым.

Произнесение речи - это не только слова, не только вербальное выражение  мыслей, но это и комплекс вербальных и невербальных компонентов. В первую очередь следует сказать об интонации, выполняющей многообразные функции  в речи оратора: передачи субъективной оценки, эмоционального состояния оратора, экспрессивно-эмоционального воздействия  на слушателя и т.п. Интонация  сложна по своей природе и включает высоту, силу, темп и тембр звучания. Многое могут сказать  оратору глаза слушателей. Взгляд, по мнению психологов, выполняет при общении функцию синхронизации. Говорящий обычно меньше смотрит на своего партнера, больше концентрируясь на содержании своего высказывания. Беда многих начинающих ораторов - взгляд, устремленный в некое пространство, в окно, в свои записи. Слушающий считывает информацию, и его отношение к говорящему проявляется во взгляде.

Мимика и жесты - важнейшие средства коммуникации. Мимика -динамическое движение мышц лица, с помощью мимики передается вся палитра человеческих чувств. Жесты могут замещать речь или сопровождать ее. Сопровождающие жесты акцентируют внимание, заполняют паузу, ритмизуют речь, поддерживают контакт. Жесты обычно делят на указательные (они сопровождают указательные слова), изобразительные (воспроизводят отдельные качества, величину предметов и явлений), символические (напримep, пионерский салют, честь у военных и т.п.), ритуальные (сопровождают, например, религиозный обряд), эмоционально-экспрессивные (выражают чувства и эмоции). Овладение искусством жестикуляции также необходимо оратору, как и овладение богатством языка.

В монологическом и диалогическом  общении невербальные средства коммуникации проявляют себя с разных сторон, по-разному обеспечивая успех  беседы или публичной речи.

Одним из существенных элементов ораторского  мастерства является техника речи. Техника речи включает правильное дыхание, хороший голос (гибкий, подвижный, способный передавать мысль во всей ее полноте, выносливый, не теряющий своих основных качеств при длительном звучании, полетный, слышимый в любой аудитории, богатый и разнообразный по высоте, тембру и силе звучания), хорошую дикцию и орфоэпию (нормативное воспроизведение фонетической стороны языка - звуков и ударения), интонационное богатство, уместные и разнообразные жесты и мимику.

В древности придавали большое  значение технике ораторской речи. К настоящему времени накоплен большой  опыт в постановке певческих голосов, в профессиональном обучении актеров. Этот опыт с успехом используется для обучения и самообучения ораторов, вообще людей, чья профессиональная деятельность связана с необходимостью много говорить.


Информация о работе Контрольная работа по "Риторике"