Контрольная работа по "Риторике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 05:05, контрольная работа

Описание работы

Аудитория парламента и митинга - это люди, активно интересующиеся как вообще политической и социальной жизнью своей страны, так и ее состоянием в данный момент и желающие применять в ней посильное участие с целью перевода ее в лучшее (по их мнению) состояние. Участники митинга этих параметров лишены, - их позвала на площадь их собственная воля, личное отношение к ситуации в обществе, гражданский или классовый долг. На митингах обычно довольно много политически нейтральных лиц, желающих удовлетворить свое любопытство. Некоторые из них таким образом впервые приобщаются к политике и определяют свое место в ней: за что и против чего бороться, в чьих рядах, какими способами и насколько активно.

Содержание

1 Речевые модели, позволяющие влиять на феномен митингового
сознания. «Психологическая ромашка», «Психологический еж»,
особенности данных моделей, их ценность для оратора и
аудитории слушателей. Психологические аспекты произнесенные
трехминутных речей…………………………………………………….3
2 Умение убеждать……………………………………………………..12
3 Искусство спора. Спор, дискуссия, диспут, прения, полемика,
как разновидности словесных состязаний……………………………16
Тестовое задание……………………………………………………….18
Список использованных источников…………………………………19

Работа содержит 1 файл

Контрольная по Риторике.doc

— 102.50 Кб (Скачать)

       в) выбора новой темы из данного веера. 

       2. Анализ побочных тем (отброшенных ветвей дискурсивного графа) с выяснением обстоятельств, когда эти темы могут быть задействованы:

       а) в данной речи;

       б) в последующей дискуссии по данному выступлению;

       в) в других речах и дискуссиях по ним. 

       3. Какие топы и почему были использованы:

       а) при формировании веера тем.

       б) при выборе предпочтительной темы из готового веера. 

       4. Правильнее всего поступает тот оратор, который:

       а) радуется удаче своего выступления и горюет при неудаче;

       б) и к успеху, и к провалу относится с олимпийским спокойствием;

       в) сдержан в оценке успеха, но чувствителен к поражению;

       г) радуется успеху и спокойно воспринимает провал;

       д) предпочитает сначала успокоиться и лишь затем рассуждать об итогах своего выступления. 

       5. Прием психологической самонастройки оратора, называемый правилом тетерева (если промахнусь, то потеряю только патрон, но не жизнь), позволяет:

       а) объективно оценить итоги собственного выступления;

       б) верно спрогнозировать их;

       в) правильно оценить поведение аудитории;

       г) сберечь собственные нервы;

       д) уточнить свою речевую роль при последующих выступлениях;

       e) не робеть перед публикой;

       ж) успешно вести  полемику. 

       6. Из всех вариантов реакции  аудитории на выступление лучше  всего быть готовым к:

       а) горячей поддержке;

       б) освистыванию;

       в) равнодушно;

       г) поляризации мнений;

       д) критическим репликам и вопросам. 

       7. Выработка правильной самооценки у большинства ораторов происходит:

       а) благодаря логическим аргументам;

       б) благодаря самовнушению;

       в) благодаря опыту;

       г) благодаря репетиции;

       д) благодаря самоанализу;

       e) в ходе бесед с друзьями;

       ж) в ходе бесед с оппонентами. 

       8. Рабочее состояние оратора - это:

       а) обычное, штатное состояние сознания;

       б) специальное, целевое состояние. 

       9. Применение зеркала при репетиции:

       а) отрабатывает мимику и жесты оратора;

       б) имитирует зрительный контакт;

       в) прививает манерность и искусственность;

       г) задает излишне жесткий и надуманный шаблон поведения;

       д) служит неплохой моделью диалога. 

       10. Репетиция на ходу:

       а) позволяет отработать ритм дыхания;

       б) способствует концентрации внимания;

       в) создает гармонию умственной и физической нагрузок;

       г) рассеивает внимание;

       д) отводит часть энергии от мозга к ногам. 

       11. Главным индивидуальным признаком голоса является:

       а) дикция;

       б) громкость;

       в) темп;

       г) тембр;

       д) тон.

 

       Список  использованных источников 

  1. Александров Д.Н. «Риторика», М., 2000;
  2. Баева О.А. «Ораторское искусство и деловое общение», Минск, 2000;
  3. Готманова А.Д. «Логика», М., 1995;
  4. Далецкий Ч. «Риторика», М., 2003;
  5. Зарецкая Е.Н. «Риторика. Теория и практика речевой коммуникации», М., 1998;
  6. Ивакина Н.Н. «Основы судебного красноречия», М, 1999;
  7. Ивин А.А. «Логика», М., 1999;
  8. Ивлев Ю.В. «Логика для юристов», М., 2001;
  9. Иванов Е.И. «Логика», М., 2000;
  10. Кирилов В.Н., Старченко А.А. «Логика», М., 1999;
  11. Киселев Е.А. «Основы общей риторики», М., 2004;
  12. Львов М.Р. «Риторика», М., 1996;

       13. Михайличенко Н.А. «Риторика», М., 1994.


Информация о работе Контрольная работа по "Риторике"