Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 19:52, контрольная работа
В области непосредственного речевого общения мы имеем, с одной стороны, такие бесспорные случаи монологической речи, как речь на митинге, в суде и т.п.; с другой стороны, крайним случаем диалога является отрывистый и быстрый разговор на какие-нибудь обыденные или деловые темы; для него будут характерны: сравнительно быстрый обмен речью, когда каждый компонент обмена является репликой и одна реплика в высшей степени обусловлена другой; обмен происходит вне какого-нибудь предварительного обдумывания; компоненты не имеют особой заданности; в построении реплик нет никакой предумышленной связанности и они в высшей степени кратки.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Устная и письменная формы речи………………………………...........5
1.1 Устная речь………………………………………………………………...6
1.2 Письменная речь…………………………………………………………..7
2. Монологичность и диалогичность речи………………………………10
Заключение…………………………………………………………………..13
Список использованной литературы…………………………………….14
Заключение.
Заканчивая разговор о речи, о родном языке как средстве общения, следует подвести некоторые итоги и определить перспективы, связанные с совершенствованием культуры устной и письменной речи. Итак, устная речь - это, в конечном счете, культура общения, культура речевой деятельности, овладение которой предполагает высокий уровень развития общей культуры человека, т.е. способность к культуре мышления, знание действительности, предмета речи, законов общения в целом и, наконец, законов, правил, норм использования средств языка для решения конкретной коммуникативной задачи.
Одним из первых этапов освоения устной речи является, на современный взгляд, осознание сути речевой деятельности, так как умение человека общаться, коммуникативная сторона его жизни, его социальный статус обеспечиваются умением создавать и воспринимать высказывания (тексты). Текст является продуктом социального взаимодействия. А умение создавать и воспринимать тексты позволяет человеку утвердить себя как личность. Речь в результате всего должна точно, логично, выразительно, доступно передавать то, что замыслил автор того или иного высказывания. Если этого не происходит, то либо человек недостаточно ясно осознал замысел текста, его смысл, либо он не может найти слова, формы структуры, обеспечивающие понимание сказанного, а, следовательно, он не владеет необходимым уровнем речевой культуры.
Хорошая речь должна быть чистой. Засорение ее словесным "мусором" происходит из-за небрежного, безответственного отношения к ней и во многом объясняется незнанием богатств русского языка. Чистота речи - это ее необходимое качество, свидетельствующее о культуре слова и общей культуре человека.
Таким
образом, великий русский язык - один
из самых богатых языков мира. Пользуясь
его богатством, человек может
выбрать точные и нужные слова
для написания передачи мысли. И
не только мысли, но и чувства, самого
тонкого, самого страстного и самого глубокого.
И мы, обладатели такого богатства, должны
трепетно относится к такому сокровищу.
Мы все должны вырабатывать в себе культуру
устной и письменной речи .
Список
использованной литературы
1. Бубнова Г. И., Гарбовский Н. К. Письменная и устная коммуникации: Синтаксис и просодия. - М., 1991г.
2. Васильева А.Н. Основы культуры речи. – М., 1990г.
3. Вахек И.К. Проблемы письменного языка. – М., 1967г.
4. Введенская Л.А, Павлова Л.Г., Культура и искусство речи. - М., 1999г
5. Зализняк А.А. О понятии графемы, лингвистические исследования. – М., 1979г.
6.
Шапмро. Основы русской пункции. М, 1955г.
Информация о работе Формы речи: устная, письменная, монологическая, диалогическая