Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 19:30, реферат
В целом женщина до Ислама находилась в достойном сожаления униженном положении у всех народов, была бесправным существом в руках мужа-эгоиста, который угнетал её, одновременно считая её причиной всех несчастий и источником позора. Нередко деспотичный сын помыкал ею и заставлял свою мать беспрекословно ему подчиняться после смерти её мужа. Ей были абсолютно недоступны знания и наука, она не могла высказывать своего мнения ни по какому поводу и не имела права даже навещать своих родных и поддерживать кровные связи с ними, а обязана была забыть и них.
Третий принцип, регулирующий
взаимоотношения полов в
Четвертый принцип состоит в
том, что мусульманка должна
скрывать от мужчины привлекательность
своего тела при помощи строгого одеяния.
В кругу семьи она может одеваться свободно
и украшать себя. Более того, Ислам весьма
поощряет ее к этому, чтобы таким образом
она была привлекательной для своего мужа,
поскольку ее красота предназначена для
него. Она также вольна делать это, находясь
среди других женщин- мусульманок в отсутствие
мужчин. Но вне своего дома, а также в присутствии
мужчин, она обязана носить скрывающее
одеяние, чтобы все, кто ее видит, понимали,
что она порядочная, скромная и честная
женщина.
Исламская
концепция женственности может
1.5
Развод.
Ислам занимает усредненную
Как последнее средство, Ислам
признает развод, но он предупреждается
всеми возможными способами.
Если муж развелся со своей
женой, то он не имеет права
потребовать назад подарки,
Если жена хочет расторгнуть
брак, то она может вернуть
свадебные подарки своему мужу.
Возвращение свадебных даров
в этом случае является компенсацией
для ее мужа, который хотел бы сохранить
ее при себе, в то время как жена оставила
его.
Коран учит мусульманина не
брать назад подарков, подаренных
супруге, кроме как в том
случае, если она сама является
инициатором расторжения брака.
В некоторых случаях,
Иными словами, в Исламе
Мусульманин не может
Подводя итог, следует сказать,
что Ислам предлагает
1.6
Многоженство.
По сей день, многоженство остается
довольно эффективным
Проблема количественного дисбаланса
мужчин и женщин особенно
Одни предпочитают целибат (
Для других же, например для
многих современных
Например,
многие молодые девушки мусульманки
предпочли бы выйти замуж за женатого
человека, уже успевшего проявить себя
ответственным и надежным мужем.
Коран ограничивает
Необходимо отметить, что многоженство
в Исламе требует взаимного
согласия. Никто не имеет права
принудить женщину выйти замуж за женатого
мужчину. Более того, женщина может поставить
своему мужу условие не брать себе вторую
жену.
Следует также отметить, что в
большинстве мусульманских
многоженство
представляет собой довольно редкое
явление, а
количественная
разница между мужчинами и
женщинами не столь велика.
II
Предписания и запреты
ислама.
К числу предписании шариата
относятся нормы, касающиеся
положения
женщины. Официальная процессуальная
норма шариата приравнивает двух
женщин к одному мужчине (в частности,
при свидетельствовании). Правоверные,
по Корану, имеют право брать две, три,
даже четыре жены (если имеют средства
содержать их), не считая прислужниц, количество
которых практически не ограничено. Кроме
того, муж всегда имеет право на развод
и тем самым—на замену жен. Жена обязана
соглашаться с любым решением мужа, в том
числе и в случае развода.
Вместе с тем в Коране и
нормах шариата зафиксированы
и определенные права женщины—
III Экономическое положение
женщины
Из всех великих религий Ислам
сделал наибольшее для
Экономическая независимость
IV
Духовный мир мусульманки.
Внутренний и внешний
хиджаб
4.1
Внешний хиджаб
Чаще всего мы используем в
своей речи слово "хиджаб"
для, того, чтобы указать на
стиль одежды мусульманки или
на сам её наряд. Но если
быть точными, то такой наряд
в арабском языке называется "джильбаб".
А понятие "хиджаб" на самом
деле не однозначно по своей сути
и имеет гораздо более глубокий смысл.
Так вот, слово "хиджаб" означает
"перегородка, преграда". Это
то, чем мусульманка как бы
окружает свое сознание, сердце
и душу. Это не просто кусок
ткани и он служит не только
как одежда, прикрывающая и согревающая
тело. Это занавес застенчивости, скромности
и благопристойности.
К одежде мусульманки
1) открывать при чужих, не
2) джильбаб не должен облегать тело;
3) ткань должна быть достаточно
плотной, ничуть не прозрачной,
не оставляющей ни единой
4) джильбаб должен подчеркивать
скромность, которую символизирует
хиджаб. Он не может быть ярким, привлекающим
к себе внимание;
5) джильбаб не должен походить
на одежду людей другой
6) не походить на мужскую одежду, так чтоб
с трудом можно было разобрать: женщина
это или мужчина;
В приделах скромности, описанных
выше, мусульманка может свободно
разнообразить гардероб и
4.2
Внутренний хиджаб
Внутренний хиджаб обусловливает границы поведения. Мусульманки, живущие в немусульманском обществе, являются олицетворением культуры ислама для окружающих людей. Или, как сказал наш Пророк (мир ему и благословение), - послами ислама. Именно поэтому мусульманка, носящая хиджаб, прикладывает все свои усилия к тому, чтобы выработать в себе достойные манеры, избегать легкомысленного поведения в форме кокетства или игривости. Общаясь с мужчинами, она ведет себя достойно, разговаривает ни тихо, ни громко, избегает шутливого тона и мягкой, вкрадчивой манеры в разговоре. Её общение с противоположным полом сводится до минимума, не обходимого для делового общения. Оно полезно, конструктивно и не беспредметно.