Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:14, реферат
Возрождение религии как нормы общественного сознания и самоидентификации народов – особенно из числа тех, кто вчера ещё был жёстко придавлен имперской идеологией, – не только очевидный рост, но и угрожающий соседям процесс. Активизация религий во всём современном мире не случайно связана, прежде всего с оживлением исламского фундаментализма, причём очень часто в его крайне экстремистской форме. Это обусловлено, прежде всего тем, что из всех известных мировых религий ислам – наиболее сильная и агрессивная. Иными словами, всё опять-таки восходит к внутренней сущности религии, к её потенциальности, мощности и агрессивности
Введение…………………………………………………………………….3
Религия и религиоведение…………………………………………………4
Основные функции религии……………………………………………..4
История изучения религии………………………………………………6
Восток: общество и религия……………………………………………….6
Возникновение и ранние формы религии………………………………8
Религиозные системы древних обществ Ближнего Востока………….8
Монотеистические религии………………………………………………..9
Иудаизм…………………………………………………………………...9
Христианство……………………………………………………………10
Ислам (Коран, символ веры, обряды и праздники)…………………..11
Ислам в России………………………………………………………….15
СМИ и Ислам……………………………………………………………17
Религии Древней Индии………………………………………………….17
Брахманизм……………………………………………………………...18
Джайнизм………………………………………………………………..19
Буддизм………………………………………………………………….20
Религия в Древнем Китае………………………………………………...21
Конфуций и конфуцианство…………………………………………...22
Даосизм………………………………………………………………….22
Китайский буддизм и религиозный синкретизм……………………..23
Буддизм и синтоизм в Японии…………………………………………..24
Ламаизм…………………………………………………………………25
Заключение……………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………27
Религии Древнего Востока
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Религия и религиоведение……………………………………
Основные функции религии………………
История изучения религии………………………………………………6
Восток: общество и религия……………………………………………….6
Возникновение и ранние формы религии………………………………8
Религиозные системы древних обществ Ближнего Востока………….8
Монотеистические религии………………
Иудаизм……………………………………………………………
Христианство………………………………………………
Ислам (Коран, символ веры, обряды и праздники)…………………..11
Ислам в России…………………………………………………………
СМИ и Ислам……………………………………………………………
Религии Древней Индии……………………………………………
Брахманизм……………………………………………………
Джайнизм…………………………………………………………
Буддизм……………………………………………………………
Религия в Древнем Китае………………………………………
Конфуций и конфуцианство………………
Даосизм……………………………………………………………
Китайский буддизм и религиозный синкретизм……………………..23
Буддизм и синтоизм в Японии…………………………………………..24
Ламаизм……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
1. Введение.
Комплекс неполноценности,
Дело в том, что мощные
пласты тысячелетних
Возрождение религии как нормы общественного сознания и самоидентификации народов – особенно из числа тех, кто вчера ещё был жёстко придавлен имперской идеологией, – не только очевидный рост, но и угрожающий соседям процесс. Активизация религий во всём современном мире не случайно связана, прежде всего с оживлением исламского фундаментализма, причём очень часто в его крайне экстремистской форме. Это обусловлено, прежде всего тем, что из всех известных мировых религий ислам – наиболее сильная и агрессивная. Иными словами, всё опять-таки восходит к внутренней сущности религии, к её потенциальности, мощности и агрессивности.
2. Религия и религиоведение.
Что такое религия? Как
и когда она возникла? В чём
её смысл и сущность? На протяжении
многих веков лучшие умы
Укрепляясь в сознании людей, фиксируясь в памяти поколений, становясь частью культурного потенциала народа, страны или даже многих стран, система религиозных верований – религия – приобрела тем самым определённые социально-политические и культурно-этические функции.
2.1 Основные функции религии.
Наиболее характерной для
религии является
Компенсирующая функция
Третьей важной функцией религии является регулирующе-контролирующая. Религия приспосабливает к своим потребностям (либо создаёт заново) соответствующие её нормам системы духовных и этических ценностей, ритуалы и церемонии, праздники и обряды, стереотипы поведения и т.д. В этой функции религия вплотную смыкается с культурной традицией, осуществляя над ней верховный идеологический контроль, регулируя её принципы и практику. Даже тогда, когда другие функции ослабевают и отступают под давлением современной науки, эта функция позволяет той или иной религиозной доктрине цепко держать, используя инерцию традиций, многие стороны жизни людей, особенно на Востоке.
Наряду с перечисленными, религия имеет и ряд других функций, важных для понимания её роли в обществе. Одна из них – её можно условно назвать экзистенциальной – касается философского аспекта религиозной концепции, то есть стремления религиозных теоретиков объяснить место человека в этом мире, его существование в мире ином, а также связанные с этим проблемы жизни и смерти, бытия и небытия.
Ещё одна политическая
2.2 История изучения религии.
Первые попытки понять
Одним из первых потряс
слепую веру в церковные догмы
на рубеже XVII века Ф. Бекон,
сравнивший ум человека с
Ещё резче обрушился на
религию голландский философ
Б. Спиноза. Истоки религии
Спиноза видел в неуверенности
человека в своих силах, в
постоянных колебаниях его
Идеи XVII века подготовили почву для расцвета в XVIII веке ещё более разоблачительной критики религии. П. Гальбах считал религию вымыслом, созданным человеческим воображением. П.С. Марешаль сравнил религию с наркотиком, с опиумом, обратив при этом внимание на силу религиозной традиции.
3. Восток: общество и религия.
В современном мире Восток
играет всё более заметную
роль. Почти все страны
В своё время, несколько столетий назад, страны Востока – в первую очередь Южного (Индия), Юго-Восточного и тем более Дальнего (Китай) – представлялись европейцам царствами сказочной роскоши, редких и ценных продуктов. Позже, когда эти страны были открыты и изучены, на передний план вышли представления об отсталости и закостенелости Востока. Пытаясь объяснить это явление, первые европейские востоковеды начали энергично изучать страны Востока, их историю, культуру, религию, социальный строй, политические институты, семейные связи, нравы, обычаи и т.п.
Именно религия и
И это не только потому, что восточных религий и цивилизаций много, а западная лишь одна (христианство). Здесь существеннее другое: в современном мире, столь остро ощущающем процесс развития и стремление развивающихся стран уравняться с развитыми, страны Запада уверенно задают тон в сфере технического прогресса.
Итак, современный Восток более
религиозен и традиционен,
3.1 Возникновение и ранние формы религии.
Истоки первых религиозных
представлений предков
Во-первых, практика захоронений. Пещерный “разумный” человек хоронил своих близких в специальных погребениях, покойники проходили через обряд определённой подготовки их к загробной жизни: тело их покрывали слоем красной охры, рядом клали предметы обихода, украшения, утварь и т.п. Это означает, что хоронивший своих умерших коллектив уже имел зачаточные представления о загробном существовании.
Во-вторых, практика магических
изображений в пещерной
Тотемизм возник из веры
той или иной группы людей
в их родство с определённым
видом животных или растений.
Постепенно он превратился в
основную форму религиозных
Анимизм – вера в
3.2 Религиозные системы древних обществ Ближнего Востока.
Первые в истории
Религиозная система Древнего
Египта. В Египте не было традиции
автономного существования
4. Монотеистические религии:
Все три монотеистические религиозные системы, известные истории мировой культуры, тесно связаны друг с другом, вытекают одна из другой. Первая и древнейшая из них – иудаизм, религия древних евреев.
История древних евреев и
процесс формирования их