Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 16:42, контрольная работа
Целью работы является рассмотрение особенности религиозного состава населения России и её регионов.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
* Рассмотреть феномен религии;
* Мировые религии и их конфессии и на территории России.
* Религии новые и национальные.
* Самоидентификация верующего человека в России.
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.РЕЛИГИЯ КАК УНИКАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ. 4
1.1.МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ РОССИИ. 7
1.2.РЕЛИГИИ НОВЫЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ (МЕСТНЫЕ). 27
2.РЕЛИГИОЗНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ. 29
2.1.СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОПРОС ROMIR MONITORING. 29
2.2.О РЕЛИГИОЗНОМ ОБРАЗОВАНИИ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Даже достаточно поверхностное знакомство с предоставленными выше данными вызывает некоторое недоумение. Как может быть такое, что количество людей принадлежащих к той или иной конфессии больше числа верующих. Может ли быть такое, что человек, называя себя православным в то же самое время не верит в Бога и в бессмертие души? Возможно ли чтобы истинно верующий человек не нашёл время для молитвы (37%)?
Возможно, что причина этого в критериях, на основании которых человек причисляет себя к той или иной конфессии, на основании которых человек проводит такую самоидентификацию. Или, если более просто, на основании которых человек считает себя верующим.
Некоторые
специалисты считают вполне достаточным
критерием самоидентификацию
«Несомненно, что значительная часть верующих в нашей стране не обладает достаточными знаниями о Церкви и ее учении. Прямых данных о количестве граждан России, желающих и готовых расширять свои знания о вере, не имеется, однако мониторинг преподавания ОПК показывает, что счёт таких людей измеряется миллионами и это количество будет расти, согласно и независимым социальным прогнозам.
Поэтому и учительная роль Церкви тоже будет постоянно возрастать. Религиозное образование для мирян всегда было одной из важнейших задач церковного служения и для нас важно на этом переломном этапе выявить основные проблемы и наметить пути их решения». (Из доклада председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви архимандрита Иоанна).
Никто ни имеет права принуждать кого бы то ни было проходить религиозной обучение. Каждый имеет право сделать свой выбор в пользу религиозного образования своего ребенка или отказаться от такого образования. С другой стороны государство не может и не вправе отказать значительной части населения нашей страны в религиозном образовании только на основании протестов отдельных граждан против введения такого образования.
Если религиозное образование, в целом, не противоречит Конституции Российской Федерации, международным правовым документам, и есть соответствующее желание родителей учеников конкретного образовательного учреждения, то введение религиозного образования в качестве учебного предмета вполне оправданно, целесообразно и законно. При условии, конечно, полной добровольности выбора, возможности отказаться от такого образования для тех, кто сочтет это для себя возможным и необходимым
Рассредоточенность по территории России многих народов и общая этногеографическая "смешанность" населения делают практически невозможным выделение чистых в этническом отношении территорий. Еще сложнее дело обстоит с религиозным составом.
В пределах России принято выделять территории с исконно русским населением и области с пестрым национальным составом. Наиболее компактные места проживания русских - центральные, западные, частично северные области европейской части. Так, например, в Орловской, Липецкой, Курской, Тамбовской, Рязанской областях более 90% населения составляют русские. А следовательно православные христиане?
В Поволжье, Приуралье и Прикамье, а также на севере европейской части и в Сибири проживают русские, представители финно-угорской группы (карелы, саамы, мордва, удмурты), а также говорящие на родственных языках народы тюркской группы (чуваши, башкиры, татары).
Самым многонациональным
Вопрос о принадлежности к религии зачастую воспринимается как вопрос, на каких национальных, культурных, исторических традициях воспитан человек. За время советской власти, когда любая вера фактически объявлялась вне закона была утеряна «религиозная грамотность». А следовательно и самоидентификация человека в вопросе веры, в данное время мягко говоря грешит непониманием вопроса.
В
связи с этим на сегодняшний день
проблема религиозного образования и
воспитания населения не только не теряет
актуальности, но становится все более
острой.
Информация о работе Особенности религиозного состава населения России и её регионов