Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 15:07, курсовая работа
Целью работы является исследование исторического развития деятельности Японии в Организации Объединенных Наций.
Основными задачами данной работы являются:
1)Определить причины проблематики вступления Японии в ООН.
2)Выявить специфику вопроса о постоянном членстве в Совете Безопасности ООН.
3)Проанализировать динамику деятельности страны с момента вступления до настоящего времени.
Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1.Проблематика вступления Японии в ООН после 2 мировой войны……………………………………………………………………....5
Глава 2.Деятельность Японии в ООН……………………………………9
2.2 Миротворческими шагами в Совет Безопасности…………….…….9
2.2 Вопрос постоянного членства в СБ………………………………….13
2.3 Вклад Японии в ООН…………………………………………………20
Заключение…………………………………………………………….…..23
Список используемых источников…………………………………….…24
Ранее японское правительство заявляло, что будет претендовать на место непостоянного члена СБ ООН на 2012-2013 годы. В настоящее время Япония решила перенести этот срок, т. к. он дает возможность лучше подготовиться и добиться успеха.
На брифинге глава МИД вновь подтвердил, что Япония приложит совместные с Германией, Бразилией и Индией усилия, чтобы получить место непостоянного члена Совбеза ООН.
Если в 2015 году Японии это удается, то она в 11-й раз станет непостоянным членом Совбеза ООН, самый длительный период за всю историю существования СБ ООН.[13] Может быть после этого она, наконец, и добьется своей желаемой цели – постоянного членства в Совете Безопасности.
Очень многое в этой ситуации зависит от других постоянных членов Совета Безопасности ООН. Позиция КНР в целом ясна. Россия не спешит окончательно обозначить свою позицию, но едва ли Москва искренне заинтересована увидеть Токио в Совете Безопасности.[12] Что же касается позиции США, то 13 ноября 2010 г. после переговоров с премьер-министром Японии Наото Канном, Б.Обама с своем интервью заявил, что Япония уже давно является образцом того, как должна выглядеть страна, которую хотят видеть в числе постоянных членов СБ ООН, и считает обоснованным стремление Японии получить место постоянного члена в Совете Безопасности ООН. [16]
2.3 Вклад Японии в ООН
На сегодняшний день Япония обладает образцовым послужным списком в плане выполнения своих обязанностей государства-члена ООН. Страна играет ведущую роль в усилиях по разоружению, демобилизации и реинтеграции (РДР) в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций, постоянно выделяет значительные финансовые средства, а так же активно участвует в различных миротворческих операциях.
Япония всегда отмечала важность гуманитарной безопасности как концепции, в которой большое место занимают защита людей от угроз их жизни и достоинству, а также ценность их развития как личностей. Вместе с другими заинтересованными странами она активно содействует гуманитарной безопасности.
Так, например, в Афганистане Япония активно поддерживает процесс восстановления и развития, являясь одним из ведущих донаров.[17] По текущему состоянию на 2011 год, Япония выделила Афганистану дополнительно 19 миллионов долларов на развитие инфраструктурных проектов, которыми будет управлять Департамент ООН по Управлению Проектами (UNOPS). [18]
В 2008 г. Япония перечислила Мьянме 10 миллионов долларов в помощь пострадавшим от циклона Наргис. Финансовая помощь была направлена через международные организации, в том числе через Мировую продовольственную программу ООН. Помощь стране поступала и ранее: Япония уже перечисляла Мьянме 570 тысяч долларов для закупки палаток, шерстяных одеял и электрогенераторов.[20]
Хотелось бы обратить внимание и на вклад Японии в помощь беженцам в августе 2005 г. Страна выделила 250 тыс.долл. на деятельность управления Верховного комиссара ООН в России. Этот взнос был использован для оказания содействия в развитии в РФ справедливой и эффективной системы предоставления убежища, соответствующей международным стандартам, и нахождения путей решения проблем беженцев на долгосрочной основе, включая интеграцию беженцев из Грузии в Республику Северная Осетия-Алания.[21]
Что касается Тимора-Лешти, Совет Безопасности 25 августа 2006 г. постановил учредить Интегрированную миссию Организации Объединенных Наций в Тиморе-Лешти (ИМООНТ) для оказания помощи этой стране в ее усилиях в области государственного строительства.[19] Играя ведущую роль в работе Совета Безопасности в отношении Тимора-Лешти, Япония приложила напряженные усилия по обеспечению мира и стабильности и скорейшему восстановлению правопорядка в этой стране.
В отношении стран Африки, Япония активно поддерживает их развитие в рамках ТМКРА (Токийской международной конференции по
Развитию Африки), а также расширяет оказание помощи процессу укрепления мира в Африке, уделяя особое внимание Судану, району Великих озер и Западной Африке.
На этом фоне создание Комиссии по миростроительству представляет собой важную веху в истории Организации Объединенных Наций. Япония внесла 20 млн. долл. США в Фонд по миростроительству и намерена активно содействовать работе Комиссии.
Постконфликтное миростроительство требует знаний и опыта в широком спектре областей, включая наблюдение за прекращением огня, помощь беженцам, укрепление деятельности административных и судебных институтов, а также восстановление и развитие. Японские эксперты работают в странах Азии, оказывая им помощь в их усилиях по миростроительству, например, в деле создания правовой и судебной систем. Для того чтобы еще больше укрепить сотрудничество в этой области, страна рассматривает возможность принятия конкретных мер по подготовке гражданских специалистов не только из Японии, но и из других азиатских стран. Это вдвойне укрепит отношения между ними и позволит гражданским специалистам, прошедшим подготовку в Японии, работать рука об руку как азиатским миротворцам, в том числе, например, в Африке.
Здравоохранение — это еще одна область, в которой Япония ведет интенсивную работу в сотрудничестве с международным сообществом; это
включает в себя усилия по борьбе с птичьим и пандемическим гриппом и с ВИЧ/СПИДом. Япония признает важность работы Всемирной организации
здравоохранения и еще больше укрепит свое сотрудничество с этой организацией, особенно в Африке.
На Организации Объединенных
Наций лежит тяжелая
Заключение
Проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, существенно отличаются от проблем, которые существовали 55 лет назад, когда Япония переступила порог ООН. Однако общие цели человечества, к достижению которых стремится Организация Объединенных Наций – мир, развитие и права человека, – остаются неизменными.
С тех пор Япония подтверждает взятые на себя во время вступления в Организацию обязательства и, будучи миролюбивой страной, прилагает напряженные усилия, направленные на содействие процессу разоружения и нераспространения оружия массового уничтожения и поддержку проводимой Организацией Объединенных Наций работы по обеспечению международного мира и стабильности, внося свой вклад в операции по поддержанию мира, в усилия по обеспечению развития и процветания во всем мире, а также выполняя свои обязанности, в том числе в сфере начисленных взносов.
Народ Японии может смело гордиться тем вкладом, который он внес за все время своей работы в Организации Объединенных Наций. Такой результат, при всех сложностях, через которые ему пришлось пройти, достоин уважения и низкого поклона перед страной.
Список используемых источников
1) Молодяков В .Э.,Молодякова
Э.В.,Маркарьян С.Б. История
2) Родригес, А. Новейшая история стран Азии и Африки. ХХ век: в 3 т. Т. 2. М.: Владос, 2004
3) Носов М. Япония и внешний мир: вступая в мировое сообщество. //Знакомьтесь – Япония, - 09.6.1997,с.40
4) Кунандзе Г. Острова без мостов. Заметки о внешней политике Японии//Новое время. №2956. 2002. 21 июля. – С.4.
5) Кунандзе Г. Острова без мостов. Заметки о внешней политике Японии//Новое время. №2956. 2002. 21 июля. – С.5
6) Панорама //Япония сегодня. 2005. № 8. С. 2.
7) [Электронный ресурс]- Япония сегодня (политика). – Режим доступа: www.japantoday.ru
8) [Электронный
ресурс]- Япония от А до Я-Яндекс.Словари.– Режим
доступа: http://slovari.yandex.ru/~%D0%
9) [Электронный
ресурс]-2009-ЯНД-1.pdf– Режим
доступа: http://japanstudies.ru/docs/
10) [Электронный
ресурс]- Советско-японская совместная
декларация 1956 года. – Режим
доступа: http://asiapacific.narod.ru/
11) [Электронный
ресурс]- Register of Conventional Arms – Режим
доступа: http://disarmament2.un.org/
12) [Электронный
ресурс]- Международное Общественное Объединение
«Развитие». – Режим
доступа: http://www.evolutio.info/
13) [Электронный ресурс]- Вопросы финансирования-Взносы государств-членов. – Режим
доступа: http://www.un.org/ru/aboutun/
14) [Электронный ресурс]-Организация Объединенных Наций-Википедия. – Режим доступа:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%
15) [Электронный
ресурс]- Япония намерена в 2015 году претендовать
на место непостоянного члена СБ ООН – Режим
доступа: http://russian.cri.cn/841/
17) [Электронный
ресурс]-japan.pdf –Режим доступа: http://www.un.org/russian/ga/
19)[Электронный
ресурс]- Интегрированная миссия ООН в
Тиморе-Лешти(ИМООНТ). – Режим
доступа: http://www.un.org/russian/
21)[Электронный
ресурс]- Северная Осетия: Архив новостей
за 15 августа 2005 г.:15-Й РЕГИОН. – Режим
доступа: http://region15.ru/docs/news-
22)[Электронный
ресурс]- EVXpress-Япония в ООН-Проблемы Дальнего
Востока, 2002, № 1 . – Режим
доступа: http://dlib.eastview.com/
23) . Akashi, Y. Toward Full Membership in the Global Community // Japan Echo. 2005. V. 32. Special Issue. Р. 8—11.
24) Japan's Efforts for Reform of the UN. Tokyo: The Ministry of Foreign Affairs of Japan, 2006
25) Kawahara, Y. An Integral Part of the World: Japan's Ties with the International Community // Japan Echo. 2005. V. 32. Special Issue. P. 50—56
26) Kitaoka, S. Answering China's Japan Bashers // Japan Echo. 2005. V. 32. Special Issue. P. 12—17.
27) Watanabe, H. Japan's UN Diplomacy: History and Current Issues // Japan Echo. 2005. V. 32. Special Issue. P. 26—30