Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:51, курсовая работа
Все члены ГАТТ (127 стран, включая Югославию) присоединились к ВТО путем принятия всех сроков и условий, обговоренных на Уругвайском Раунде, включая (i) соответствие их торговой политики и правового режима, регулирующего международную торговлю, с требованиями соглашений ВТО* ; (ii) сокращение их промышленных и сельскохозяйственных тарифных ставок и субсидий, и (iii) устранение экспортных субсидий и субсидий по импортному замещению промышленной продукции.
Согласно данным
Обеспечение безопасности бизнеса
сопряжено с неизбежными
Во-вторых, экономические проблемы (барьеры) порождены недостатками государственной экономической политики, определяющей основные параметры макроэкономической среды. Экономическая ситуация в Кыргызской Республике, весьма далекая от стабильности, является ограничивающим фактором развития малого и среднего бизнеса.
Экономические проблемы малого и среднего предпринимательства в Кыргызской Республике:
общая макроэкономическая нестабильность, включая инфляцию, высокий уровень безработицы и снижение доходов населения;
разрушенная или слабо развитая рыночная инфраструктура экономики;
дефицит или ограниченность бюджета государства;
низкая конвертируемость национальной валюты;
несовершенство налоговой системы и непомерный налоговый пресс;
высокие таможенные тарифы и пошлины;
слабо развитая финансовая
инфраструктура и неэффективное
финансово-кредитное
ограниченность финансовых ресурсов и выгодных кредитных источников;
жесткие условия доступа к кредитам, вследствие высокой процентной ставки, короткого срока выплат, непомерных обязательств и др.;
отсутствие интереса коммерческих банков к предприятиям малых форм;
отсутствие развитого сектора страхования;
ограниченность информации по кредитным источникам;
недостаточно эффективное использование кредитов;
старение и износ
ограниченный доступ малых
и средних предприятий к
отсутствие транспарентности экономической системы и равных возможностей;
слабое развитие механизмов регулирования рынка, доминирование монополистических структур и отсутствие реальной конкурентной среды;
изолированность национальной
экономики от внешней международной
среды и потенциальных
рост экономической
Несмотря на предпринимаемые
государством меры по совершенствованию
налогового законодательства, все еще
тяжелым остается налоговый пресс
на предпринимательскую
Сегодняшняя налоговая
система разрабатывалась в
В сфере таможенной политики
проблемой являются не только непрозрачные
тарифы и необоснованные поборы, но
и не функционирующий таможенный
союз между Кыргызстаном, Белоруссией,
Россией и Казахстаном (на долю этих
стран приходится основной объем
внешнеэкономической
Недостаток оборотных
средств, связанные с ним проблемы
материально-ресурсного обеспечения
и затрудненный доступ к финансовым
ресурсам существенно снижают
Рынок ценных бумаг в республике пока еще слабо функционирует. Акции из-за их практической неликвидности не стали источниками средств для предпринимателей. Слабо развиты в республике и инвестиционные фонды, уставной капитал которых не достаточен для финансирования предпринимательских структур. Привлекаемые в республику иностранные инвестиции преимущественно идут на реализацию крупномасштабных проектов.
Усложненный порядок оформления
аренды и выкупа помещений, процедуры
регистрации прав на нежилые помещения,
связанные с большими временными
и материальными затратами, сдерживают
предпринимательскую
Доминирование монополистических структур в некоторых сегментах товарных рынков и рынков услуг, монополизация факторов производства и каналов движения товаров закрывает для предпринимателей перспективы роста и развития.
Инфраструктура экономики
находится на стадии становления
и не в полной мере отвечает потребностям
бизнеса. К примеру, деловые взаимоотношения
предприятий со своими поставщиками
и клиентами затруднены преимущественно
из-за транспортных, коммуникационных
и других логистических проблем.
Региональная дифференциация экономики
и внутреннего рынка вследствие
недостаточного развития инфраструктуры
и действия субъективных факторов создает
неравные условия для развития малых
и средних предприятий в
В-третьих, организационные
проблемы (барьеры) внутри предприятий
и во внешней среде негативно
воздействуют на эффективность функционирования
малых и средних предприятий.
Внутренние организационные барьеры
нарушают технологические параметры
ведения деловой активности, внешние
усложняют взаимоотношения с
окружающей средой бизнеса. Внутренние
проблемы маркетинга, менеджмента, технологий
и обеспечения рыночной конкурентоспособности
обусловливаются целым рядом
ошибок и просчетов, допускаемых
самими предпринимателями, руководителями
или менеджерами субъектов
ограниченное понимание сущности рыночной экономики и принципов ведения бизнеса, включая вопросы менеджмента, маркетинга, финансов, бухгалтерского учета, рыночного прогнозирования и в целом бизнес-планирования;
недостаток опыта
ограниченные возможности активного поведения на рынке и продвижения собственного продукта;
неспособность создавать новые продукты бизнеса и генерировать идеи;
недостаток креативности и инновативности владельцев или управленцев бизнеса;
ведение бизнеса в таких рыночных форматах, как услуги, торговля и, весьма ограниченно, в производстве;
слабое взаимодействие крупного и малого и среднего бизнеса по развитию производственной кооперации, субконтрактинга;
страх перед нововведениями и принятием связанных с ними рисков;
трудности внедрения новых технологий, ноу-хау и инвестиций вследствие общей экономической и политической нестабильности;
недостатки в управлении и организации труда из-за ограниченности слоя квалифицированных менеджеров;
низкий уровень информационно-
весьма редкое повышение квалификации и как следствие - слабость кадрового потенциала по ключевым специализациям компаний;
отсутствие опыта анализа
и прогнозирования
отсутствие опыта и знаний для определения устойчивости бизнес-проекта и партнеров по бизнесу.
Слабое изучение рынка, малая
известность предприятий, отсутствие
репутации бизнеса, слабая реклама,
сезонность спроса, недостаточная оценка
потенциального объема продаж, доли рынка,
проблемы сатисфакции клиентов характеризуют
отсутствие или слабость маркетинговой
деятельности. Другая проблема маркетинга
малого и среднего бизнеса состоит
в сложности доступа к
Проблемы менеджмента
малых и средних предприятий
обусловлены относительно
Технологии, используемые субъектами малого и среднего предпринимательства, не эффективны и в большинстве случаев устарели. Традиционно некоторые МСП не доверяют новым технологиям, другие не могут себе их позволить. Также актуальной причиной ограниченности технологий является общая промышленная отсталость страны и отсутствие суб-контрактинга, взаимодействия с крупными предприятиями. Крупные заказчики часто мотивируют свое нежелание работать в кооперации с малыми и средними предприятиями из-за невысокого качества их продукции. Из-за этого образовался разрыв между потребностями расширяющих производство крупных предприятий в получении готовых комплектующих и возможностями малых и средних предприятий удовлетворить этот спрос.
Недостаточно реальная оценка
позиций конкурентов, их преимуществ
и недостатков делают низкой рыночную
конкурентоспособность
Другая группа организационных
барьеров в деятельности субъектов
малого и среднего предпринимательства
обусловлена исключительно
Внешние организационные проблемы малого и среднего предпринимательства в Кыргызской Республике:
громоздкая и дорогая разрешительная система;
нечетко обозначенные компетенции
государственных органов
недостаточно развитая система
независимых судов, регулирующих споры
между участниками бизнес-
отсутствие или недоступность услуг по поддержке малых и средних предприятий;
ограниченность или
отсутствие эффективных
и доступных средств
отсутствие или ограниченность
доступа к продуктам
В-четвертых, проблемы (барьеры),
касающиеся социально-культурных аспектов
осуществления