Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 18:56, курсовая работа
Цель работы – на основе анализа работы Всемирной таможенной организации сформулировать предложения по улучшению, упрощению и унификации таможенной деятельности в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть историю развития всемирной таможенной организации;
- изучить основные направления деятельности и структуру всемирной таможенной организации;
- оценить влияние всемирной таможенной организации на совершенствование таможенного законодательства и таможенных технологий.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВСЕМИРНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 История создания Совета таможенного сотрудничества и Всемирной таможенной организации
1.2 Функции Всемирной таможенной организации
1.3 Структура Всемирной таможенной организации
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕМИРНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Международные конвенции по таможенным вопросам
2.2 Рамочные стандарты безопасности как залог упрощения мировой торговли в деятельности всемирной таможенной организации
ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ ВСЕМИРНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ТАМОЖЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
3.1 Всемирная таможенная организация в условиях мирового финансового кризиса
3.2 Совершенствование таможенного законодательства и таможенных технологий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Эффективный
механизм регулирования
1.3 Структура
Всемирной таможенной
Совет таможенного сотрудничества собирается один раз в год, в июне, как правило, в Брюсселе, хотя некоторые встречи проводятся и в других странах мира. Делегатами ВТО являются представители стран-участниц, подписавших Конвенцию о создании ВТО, обычно на уровне руководителей таможенных организаций.
В составе Совета работают Финансовый комитет и Политическая комиссия. Политическая комиссия созывается для проведения консультаций по важным политическим вопросам. С 1986 года шесть членов Политической комиссии имеют задание представлять шесть регионов, входящих в Совет:
- Северную Африку, Средний и Ближний Восток;
- Западную и Центральную Африку;
- Восточную и Южную Африку;
- Дальний Восток, Южную и Юго-Восточную Азию, Австралию и острова Тихого океана;
- Южную Америку, Северную Америку, Центральную Америку и Карибский бассейн;
- Европу.
Представители многих международных промышленных организаций, а также некоторых стран, не являющихся членами ВТО, участвуют в заседаниях Совета и его технических комитетов в качестве наблюдателей.
Генеральный секретариат ВТО находится в Брюсселе. В его штате более 100 сотрудников. Сюда входят около 30 экспертов, отобранных из стран - участниц ВТО на срок работы от 5 до 10 лет. Эти сотрудники могут использоваться для выполнения специальных поручений секретариата.
В настоящее время Генеральным секретарем ВТО является Кунио Микуриа (Япония), который приступил к своим обязанностям с 2009 года.
Официальными языками Совета является английский и французский языки. Однако для работы технического комитета по таможенной оценке используется также и испанский язык, а рабочими языками административного комитета по таможенной Конвенции о контейнерных перевозках являются английский, французский, русский и испанский.
Секретариат занимается организацией технических встреч на протяжении всего года. Большая часть этих встреч проходит в штаб-квартире ВТО. Однако курсы и специализированные семинары часто проводятся в других странах.
Бюджет ВТО составляет около 500 млн. бельгийских франков в год и формируется главным образом за счет ежегодных взносов членов ВТО. Размер взносов, принятый Советом, основан на системе, аналогичной системе, принятой ООН. Членские взносы стран - участниц ВТО следующие: Испания - 2%; Канада - 3%; Великобритания - 4%; Италия - 5%; Франция - 5%; Германия - 8%; Япония - 17%; США - 25%; другие члены ВТО, чьи взносы составляют допустимый минимум в 0,2%, - 12%; другие члены - 19%.
Таким
образом, можно сделать вывод, что
в настоящее время ВТО
ГЛАВА 2. Основные направления деятельности ВСЕМИРНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Международные конвенции по таможенным вопросам
Сложность и разнообразие процедур таможенного оформления и требования, предъявляемые при перемещении пассажиров и товаров через границы, могут быть источником основных затруднений. С самого начала своей работы ВТО последовательно выступал за обеспечение максимальной гармонии и единого подхода к таможенной системе. Ответственность за выполнение этой работы несет постоянный технический комитет ВТО.
За время своего существования ВТО разработала и одобрила около 20 конвенций, которыми руководствуются в своей деятельности таможенные службы практически всех государств мира.
Таможенная конвенция - двустороннее или многостороннее международное соглашение, регулирующее вопросы таможенного обложения, таможенные формальности во взаимной торговле стран-участниц.
В целом в задачу ВТО входит решение всех вопросов, связанных с таможенным сотрудничеством, в том числе:
- подготовка проекта конвенций;
-
выработка рекомендаций для
- выработка рекомендаций для примирения сторон при решении споров по вопросам применения или интерпретации конвенций.
Перечень конвенций, разработанных ВТО ВТО:
-Конвенция о создании Совета таможенного сотрудничества (СТС)
СТС - это основное звено международной системы сотрудничества государств по таможенным вопросам. Совет изучает все аспекты, в том числе технические, таможенные и связанные с ними экономические факторы, готовит проекты конвенций, поправки к ним и рекомендации, обеспечивающие единообразие их трактовки и т.д.
Вступила в силу 04.11.52.
-Конвенция
об определении стоимости
Известна под названием «Брюссельская таможенная оценка товаров» или «Брюссельское определение таможенной стоимости».
Однако большинство стран для оценки товаров использует не эту конвенцию, а Соглашение о применении статьи VII ГАТТ, вступившей в силу 01.08.81.
Вступила в силу 28.07.53.
-Таможенная конвенция о карнетах ECS для промышленных образцов
В 1976 г. СТС рекомендовал эту конвенцию странам-участницам, так как она дублировала таможенную Конвенцию по АТА Garnet для временного ввоза товаров (Конвенция АТА), вступившую в силу 30 июля 1963 года.
Вступила в силу 03.10.57.
-Конвенция
о номенклатуре для
Известна как Конвенция о Брюссельской тарифной номенклатуре или как Конвенция о номенклатуре Совета таможенного сотрудничества (НСТС).
В
связи с использованием Гармонизированной
системы описания и кодирования
товаров большинство стран
Вступила в силу 11.09.59.
-Таможенная конвенция о временном ввозе упаковок
Конвенцию подписали основные европейские страны.
Вступила в силу 15.03.62.
-Таможенная конвенция о временном ввозе научного оборудования
К ней присоединились основные европейские страны.
Вступила в силу 15.03.62.
-Таможенная конвенция о временном ввозе профессионального оборудования
Конвенция включает в себя три приложения: оборудование для печати или радио- и телетрансляции; кинематографическое оборудование; специальное оборудование.
Вступила в силу 01.07.62.
-Таможенная
конвенция об упрощении ввоза
товаров для показа или
Это расширенная конвенция (она касается ввоза более крупных партий товаров) по сравнению с Международной конвенцией о ввозе коммерческих образцов и рекламных материалов, принятой в Женеве ГАТТ.
Вступила в силу 13.07.62.
-Таможенная конвенция ATA Garnet для временного ввоза товаров (Конвенция ATA)
Конвенция является главной в блоке конвенций о временном ввозе.
В ней содержатся такие важные факторы, как документационное оформление временного ввоза и порядок взыскания таможенных пошлин.
Вступила в силу 30.07.63.
-Таможенная
конвенция о материально-
Приложение к конвенции содержит список предметов культурно-бытового назначения, которым при условии обратного вывоза предоставляется условное освобождение.
Вступила в силу 11.12.65.
-Таможенная
конвенция о международном
Вступила в силу 07.06.71.
-Таможенная конвенция о временном ввозе учебных материалов
Вступила в силу 10.09.71.
-Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция/Конвенция Киото)
Вступила в силу 25.09.74.
Конвенция
состоит из собственно конвенции, положения
которой применяются без
25
июня 1999 г. руководители 114 таможенных
организаций, присутствовавшие
Ратифицировав
пересмотренную Киотскую конвенцию, правительства
смогут принимать современные
Новые положения конвенции позволяют ускорить процедуру таможенного оформления путем применения современных информационных технологий оформления и контроля, а также внедрения в практику технологии анализа рисков. Это позволит значительно облегчить проведение таможенного контроля.
Что касается содержания пересмотренной Киотской конвенции, то Генеральный секретарь ВТО М. Данэ отметил определенные сдвиги за прошедшие четыре года, которые положительно повлияли на работу всех руководителей экономического сектора, транснациональных компаний, малого и среднего бизнеса, импортеров, экспортеров, брокеров, а также перевозчиков, занятых в международной торговле товарами.
Таким
образом, ВТО дает правительствам и
участникам внешнеэкономической
-Таможенная конвенция о контейнерах
Введение конвенции осуществляется совместно с ООН.
Вступила в силу 06.12.75.
-Международная
конвенция о взаимном
Вступила в силу 21.05.80.
-Конвенция
о Гармонизированной системе
описания и кодирования
Призвана заменить Конвенцию о номенклатуре СТС (НСТС). Гармонизированная система является многоцелевой товарной номенклатурой, в которую входят описание, необходимое для таможенных тарифов и статистической номенклатуры, и транспортные классификации. Около 80% стоимостного объема международной торговли осуществляется с использованием ГС.
Заключена 14 июня 1983 г. в Брюсселе и вступила в силу 01.01.88.
-Конвенция
о временном ввозе (
Она должна регулировать весь комплекс временного ввоза и заменить принятые ранее разрозненные конвенции по временному ввозу имущества, товаров и транспортных средств. Принята в Стамбуле в июне 1990 года. Вступила в силу 27.11.93.
-Соглашение
о применении статьи VII Генерального
соглашения по тарифам и
Более 70% стоимостного объема международной торговли осуществляется с применением этого соглашения. Принцип таможенной оценки, являющийся основой этого соглашения, предусматривает оценку товаров при взимании таможенных платежей на основе так называемой сделки, т.е. суммы, реально уплаченной за импортируемый товар.