Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 22:59, курсовая работа
ФИНАНСОВАЯ ОТНОШЕНИЯ-ВОЗНИКАЕТ ПО ПОВОДУ ОБРОЗОВАНИЯ и использования центральных и децентрализованных фондов. Государства и предприятий и организаций финансовая система представляет собой совокупность финансовых звеньев призванных обеспечение государству, обеспечения своих политический и экономический функции, и состоит с одной страны из государственных финансов, а с другой страны финансов частных предприятий корпорации и монополий.
Указанные отношения составляют содержание
финансов предприятий, которые могут
быть определены как отношения, связанные
с формированием различных
16. Бюджетная устройства и бюджетная система.
В государственных формированиях любого типа обязательным элементом является бюджетная система. Структура бюджетной системы определяется бюджетным устройством.
Бюджетное устройство - это организация и принципы построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь между отдельными звеньями. Бюджетное устройство основано на экономических отношениях и юридических нормах, определяющих компетенцию центральных и местных органов власти по осуществлению бюджетного процесса, по взаимоотношениям между различными видами бюджетов и т.п.
Бюджетное устройство находится в
непосредственной зависимости от государственного
устройства (федеративное или унитарное
государство). В унитарных государствах
(Япония, Италия, Франция, Англия, Украина,
Польша), как правило, имеются два уровня
бюджетов: государственный и местные.
В федеративных государствах (Россия,
США, Германия, Канада и др.) - три звена:
федеративный бюджет, бюджеты членов федерации
(штатов, кантонов, республик) и местные
бюджеты. Разнообразием отличается и система
местных бюджетов, отвечающая административно-
Главное место в бюджетном устройстве
занимает бюджетная система, представляющая
собой основанную на экономических
отношениях и правовых нормах совокупность
бюджетов отдельных административно-
Правовые основы бюджетной системы
Украины устанавливают
Составными элементами бюджетной
системы являются ее структура, принципы
построения и организация
К местным бюджетам относятся: бюджет АР Крым, областные, районные бюджеты, бюджеты районов в городах и бюджеты местного самоуправления. Бюджетами местного самоуправления являются бюджеты территориальных общин сел, поселков, городов и их объединений. Все эти бюджеты являются отдельными звеньями бюджетной системы. Сводный бюджет - это совокупность показателей бюджетов, которые используются для анализа и прогнозирования экономического и социального развития государства.
Сводный бюджет города с районным делением включает показатели городского бюджета и бюджетов районов, входящих в его состав. В случае если городу или району в городе административно подчинены другие города, поселки или села, сводный бюджет города или района в городе включает показатели бюджетов этих городов, поселков и сел.
В соответствии с требованиями статьи
95 Конституции Украины
1) принцип единства бюджетной
системы Украины — единство
бюджетной системы Украины
2)принцип сбалансированности —
3) принцип самостоятельности —
Государственный бюджет
4)принцип полноты - в состав
бюджетов подлежат включению
все поступления в бюджеты
и расходы бюджетов, осуществляемые
согласно нормативно - правовым актам
органов государственной
5)принцип обоснованности - бюджет
формируется на реалистических
макропоказателях
6)принцип эффективности - при
составлении и исполнении
7) принцип субсидиарности —
распределение видов расходов
между государственным
8) принцип целевого
9) принцип справедливости и
10) принцип публичности и
местные бюджеты утверждаются, а решения относительно отчета об их исполне-
нии принимаются соответственно ВР Украины, ВС АРК и соответствующими со-
ветами;
11) принцип ответственности
11. Сущность и роль
государственного бюджета в
Бюджет является обязательным условием
функционирования любого государства,
которому необходимы денежные ресурсы
для выполнения своих функций. В
докапиталистических формациях
доходы государства имели
В конце XVIII — начале XIX вв. практически все государства Европы имели свои бюджеты, в которых отражались доходы и расходы казны на текущий год. По размерам бюджета, его структуре и сбалансированности судили об экономическом потенциале государства, состоянии его финансовых ресурсов, платежеспособности.
Государственный бюджет является главным в системе финансовых планов любой страны, поскольку объединяет их в единую систему, определяя на текущий год финансовые взаимоотношения государства с различными звеньями финансовой системы. Признание бюджета основным финансовым планом характеризует его важное место в перераспределении национального дохода, особую роль в общественном воспроизводстве. Так, через государственный бюджет перераспределяется около 50% национального дохода, примерно 3/4 всех денежных средств многих стран. Это позволяет государству не только удовлетворять общегосударственные потребности, но и активно влиять на всю жизнь общества, обеспечивать выполнение программы экономического и социального развития страны. Такое положение бюджета в жизни общества придает ему силу закона. Поэтому бюджет любой страны утверждается высшими законодательными органами — парламентами, а выполнение его доходной и расходной части становится обязательным для участников бюджетного процесса.
Экономическое значение бюджета заключается прежде всего в том, что он через систему доходов (налоги), объем и направление финансовых средств воздействует на социально-экономическое процессы — деловую активность, занятость, рынок капитального оборудования и потребительских товаров, объем валового национального продукта.
По своей внешней форме
государственный бюджет — это
основной финансовый план
В процессе составления основного финансового плана государства бюджет воплощается в централизованный фонд денежных средств, что и определяет материальное содержание государственного бюджета.
Бюджет состоит из двух взаимосвязанных частей: доходной, которая содержит перечень поступающих средств, и расходной, объединяющей все виды производимых затрат. Доходная часть призвана обеспечить предусмотренные сметой ресурсы. Расходная часть отражает направление расходования аккумулируемых в бюджете средств.
Сущность и значение бюджета наиболее полно проявляются в его функциях, важнейшими из которых являются распределительная (перераспределительная) и контрольная. Благодаря первой происходит концентрация денежных средств в руках государства и их использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей, а также для воздействия на различные стороны хозяйственной жизни: на повышение нормы накопления, ускорение темпов экономического роста, стимулирование научно-технического прогресса, развитие отдельных наиболее перспективных отраслей экономики, регулирование темпов обновления и расширения основного капитала.
Государственный бюджет для выполнения своей важной роли в национальной экономике должен располагать устойчивой базой. С этой целью в бюджет изымается часть доходов хозяйствующих субъектов, принимающих форму доходов бюджета.
Доходы бюджета — часть
Каждый налог в
Налоговая структура бюджетов членов федерации отличается большим разнообразием в различных странах. В бюджетах штатов США решающее значение имеют косвенные налоги (налог с продаж, акцизы), в ФРГ главными налогами в бюджетах земель являются отчисления от подоходного налога, налога на добавленную стоимость и налога на прибыль. Доходы местных бюджетов формируются главным образом за счет поимущественных налогов: поземельного, промыслового, подомового. В целом налоги членов федерации и местных органов власти обычно считаются местными.
14. Бюджетный дефицит,
его экономические и
Бюджетный дефицит – это финансовое явление, не являющееся обязательно чрезвычайным. В современном мире нет государства, которое в те или иные периоды своей истории не сталкивалось бы с бюджетным дефицитом.
Дефицит бюджета означает превышение расходов над доходами. Он характеризует его несбалансированность и возникает на основе действия различных факторов – как объективных, так и субъективных. Общеизвестный фактор дефицита бюджета является ни чем иным, как невозможностью государства обеспечивать наполнение бюджета необходимыми доходами. Причиной этого могут быть спад производства, высокий уровень себестоимости производства товаров, потребности в новейшем оборудовании и реконструкции производства за счет внедрения новых технологий, несбалансированность экономики, и в целом снижение эффективности хозяйствования.
По определению, сумма всех государственных расходов должна равняться сумме всех государственных доходов. Такое равновесие есть баланс бюджета. Превышение одного из показателей приводит к разбалансированности бюджета. Когда доходы бюджета превышают его расходы – это называется профицитом, обратное соотношение расходной и доходной частей принято обозначать как дефицит бюджета.
Информация о работе Всемирная торговая организация, ее образование и роль в мировом хозяйстве