Совершенствование контроля в организации ЗАО «Корд-С»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2011 в 07:14, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть и сделать рекомендации по совершенствованию контроля в организации ЗАО «Корд-С»

Задачи данной работы:

1. Раскрыть понятие и сущность контроля как функции менеджмента, виды и этапы проведения.

2. Провести анализ системы регулирования и контроля ЗАО «Корд-С»

3. Разработать основные направления по совершенствованию регулирования и контроля на предприятии.

Содержание

Введение 3
1. Контроль как функция управления 5
1.1. Понятие контроля и регулирования как функций менеджмента 5
1.2. Виды и этапы проведения контроля на предприятии 11
2. Анализ системы контроля в организации ЗАО «Корд-С» (на примере финансовой деяельности) 22
2.1. Краткая характеристика ЗАО «Корд-С» 22
2.2. Система контроля на предприятии ЗАО «Корд-С» 24
3. Основные направления соврешенствования контроля на предприятии ЗАО «Корд-С» 30
Заключение 36
Список литературы 38

Работа содержит 1 файл

Контроль как функция управления.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

     Различают три вида регулирования12:

     регулирование посредством выравнивания отклонений действительного состояния переменных от требуемого (своевременное пополнение запасов,  ремонт оборудования);

     регулирование посредством устранения из окружения системы того фактора, который выводит систему из нужного состояния; такой тип регулирования носит компенсационный характер (например, правовые санкции по отношению к поставщику, не обеспечивающие своевременное поступление материалов и комплектующих);

     регулирование посредством изоляции системы от возмущений (например, создание запасов  минимизирует воздействие внешних  возмущений).

     В каждом случае оцениваются преимущества от принимаемых мер в краткосрочном  периоде и последствия в долгосрочном  (например, увеличение затрат в будущем).

     Таким образом, контроль – это процесс  обеспечения достижения организацией своих целей. Контроль как функция менеджмента – это вид управленческой деятельности, целью которой является удержание организации на выбранной траектории развития посредством сравнения показателей деятельности с установленными стандартами и принятия необходимых мер при  отклонениях. Контроль это непрерывный процесс. Специалистами принято выделять предварительный, текущий и последующий контроль. Предварительный контроль осуществляется на стадии рассмотрения и принятия решений. Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ и является элементом обратной связи. Название заключительного контроля говорит само себя.

     Выводы по главе 1.

     Контроль - это вид управленческой деятельности, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов  работы организации. Выделяют два направления: контроль для оценки полученного  результата; контроль для принятия мер по корректировке существенных отклонений от плана либо корректировке самого плана.

     Именно  поэтому контроль - одна из ведущих  функций управления после целеполагания. Если не выработана цель, то и нечего контролировать. В связи с этим контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

     Содержание  функции контроля в конкретной ситуации определяется структурой и содержанием  других функций управления (планирования, организовывания, мотивирования). В  то же время принятая система контроля будет влиять на содержание систем планирования, организации деятельности, мотивирования.

     Также важной функцией является функция регулирования, поскольку именно от её эффективного выполнения зависит соподчинение, направление  всех бизнес- и иных процессов в организации.

 

        2. Анализ системы контроля в организации ЗАО «Корд-С» (на примере финансовой деяельности)

       2.1. Краткая характеристика  ЗАО «Корд-С»

     В качестве объекта изучения нами выбрано  Закрытое акционерное общество "Корд-С".

     Общество  является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     Имущество и денежные средства, закрепленные за Обществом, учитываются на отдельном  балансе организации. Для организации  и ведения своей деятельности ЗАО «Корд-С» открывает счета в банках на территории РФ и за ее пределами в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на место нахождения Общества. Кроме того, Общество имеет бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

     Основным  видом (предметом) деятельности ЗАО  «Корд-С» является оптовая торговля   импортным   и   отечественным   оборудованием, систем   вентиляции и кондиционирования. Общество вправе   осуществлять   также   и   любые   другие   виды деятельности,   не  запрещенные  действующим  законодательством.   Отдельными  видами деятельности, перечень которых определяется законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Компания имеет лицензию Госстроя на выполнение проектных и строительных работ. Общество самостоятельно планирует свою производственную и хозяйственную деятельность. Основу плана составляют договора, заключенные с производителями, потребителями и продавцами продукции.

     Адрес фирмы: 630005, Россия, г. Новосибирск, ул. Фрунзе 96, офис 901

     Компания  ЗАО «Корд-С» была создана в 1993 г. И вот уже 17 лет представляет на российском рынке передовые технологии в области вентиляции и кондиционирования, предлагая своим клиентам неизменное качество и профессиональный комплексный подход к решению поставленных задач. Работа с мировыми лидерами в производстве оборудования и использование последних достижений инженерной мысли позволили компании ЗАО «Корд-С» вывести качество исполнения объектов любой сложности на принципиально новый уровень.

     Направления деятельности компании ЗАО «Корд-С»:

     Проектирование  и консультации при проектировании;

     Поставка  импортного и отечественного оборудования;

     Монтаж  или шефмонтаж оборудования и  систем;

     Пуско-наладка;

     Гарантийное и послегарантийное обслуживание;

     Поставка  запасных частей и комплектующих  для оборудования и систем;

     Консультации  по сантехнике и автоматике;

     Обучение  персонала Заказчика эксплуатации оборудования.

     Далее рассмотрим систему контроля функционирующую  на предприятии

       2.2. Система контроля  на предприятии ЗАО «Корд-С»

     Структура контроля  на ЗАО «Корд-С» может быть подразделена на три составляющих: контрольная среда - набор характеристик, который определяет служебные взаимоотношения, благоприятные для контроля на предприятии;  система бухгалтерского учета предприятия политика и процедуры, касающиеся соответствующей записи хозяйственных операций; процедуры контроля - специальные проверки, выполняемые персоналом предприятия. Эти три составляющие во взаимосвязи обеспечивают предотвращение, выявление и исправление существующих ошибок информации и ее искажения.

     Контрольная среда в ЗАО «Корд-С» состоит из следующих элементов:

           - политика и методы управления;

           - организация структура предприятия;

           - деятельность исполнительного органа;

           - методы распределения функций управления;

           - управленческие  методы контроля, в том числе внутренний аудит;

           - кадровая политика;

           - внешние воздействия (например, проверка со стороны банковских органов).

     ЗАО «Корд-С» имеет свою кадровую политику. Ее принципом является: «Лучшие кадры – лучшая компания, лучшей компании – лучшие кадры».

     Компания  подбирает себе кадры по следующим  критериям: порядочны, инициативны, высокопрофессиональны, честны и привержены идеям компании. Компания считает главным критерием при работе с кадрами – справедливое отношение ко всем ее сотрудникам, независимо от их пола, социального статуса и родственных отношений.

     Структура предприятия выглядит следующим  образом (рис. 1).

     

     Рисунок 1. Организационная структура предприятия ЗАО «Корд-С»

     Процедуры контроля на предприятии ЗАО «Корд-С» определяются компетентностью руководителей, менеджеров, специалистов и работников предприятия, разделением функциональных обязанностей, контролем доступа к активам, документам и осуществлением периодических сравнений учетных данных.

     Эти т составляющие системы внутреннего  контроля во взаимосвязи должны обеспечивать предотвращение, выявление и исправление существенных ошибок и искажения учетной информации при подготовке бухгалтерской отчетности.

     Руководство предприятия ЗАО «Корд-С», разрабатывая эффективную систему внутреннего контроля, учитывает самые различные обстоятельства, в том числе те обстоятельства, которые входят в задачу тех или иных подразделений.

     Схематично  систему контроля на предприятии  можно представить на примере  соподчиненности сотрудников и  руководителей организации13

     Таблица 1

     Схема контроля на предприятии

Структурные подразделения, субъекты управления Направления реализации контроля
Высший  руководящий состав Руководят стратегическими целями и контролирует выполнения планов по укрупненным показателям. ( ими выступают как правило планы составленные на год).
Средний руководящий состав Руководят выполнение планов в среднесрочной перспективе. Непосредственные властные полномочия направлены на достижение целей рядовых менеджеров и рабочих.
Рядовые менеджеры и рабочие Контролируют  выполнение конкретно поставленных задачь в пределах своей компетенции

     Далее рассмотрим этапы процесса контроля в организации

     

     Рис.1 Этапы процесса контроля14

     Установление  стандартов

     Первым  этапом в процессе контроля является установление стандартов. Контрольный стандарт - это плановый показатель, с которым будут сравниваться последующие показатели, например, производство трех автомобилей на заказ в неделю. Такие стандарты должны выражаться в подходящей форме и согласовываться с задачами организации. Стандарты также необходимы для определения показателей эффективности деятельности. Эти показатели дают информацию о том, насколько хорошо контролируется деятельность.

     Измерение эффективности деятельности

     Второй  стадией процесса контроля является измерение эффективности деятельности, например, насколько точна работа служащего, каков уровень неудач в отдельных подразделениях и т.п. Измерение эффективности является постоянной текущей задачей для большинства организаций. Показатели эффективности должны быть обоснованными. Это значит, что должно измеряться то, что нужно. Однако их трудно получить.

     Сравнение достигнутых показателей и стандартов

     Третьим шагом в процессе контроля является сравнение достигнутых показателей  и установленных стандартов. Период, за который сравниваются показатели и стандарты, зависит от многих факторов, включая важность и сложность деятельности, подвергающейся контролю. Для стандартов, установленных на более длительные сроки, и стандартов более высокого уровня могут подходить годовые сравнения. В других обстоятельствах необходимы сравнения за более короткие периоды времени.

     Корректирующие  действия

     Заключительным  этапом в процессе контроля является определение необходимости корректирующих действий. Решения, касающиеся корректирующих действий, предусматривают привлечение аналитических и диагностических навыков управляющего. После того как показатели были сопоставлены со стандартами, возможен ряд действий.

     Возможно  решение ничего не делать или поддерживать статус-кво. Такой вариант возможен, когда фактические показатели, в основном, соответствуют стандартам.

     Изменение установленного стандарта может  быть необходимым, если вначале был  установлен слишком высокий или  низкий стандарт. Кроме того, стандарты, которые точно соответствовали, когда они были установлены, могут потребовать корректировки, так как изменились обстоятельства.

     Корректирующие  действия необходимы, если отклонение значительно. Это может включать широкий набор вариантов.

     Чтобы системы контроля были эффективными, в компании на всех уровнях должны понимать, что они в большой степени способствуют достижению корпоративных целей. Они не должны восприниматься как системы, которые существуют для того, чтобы ограничивать сотрудников или вводить бюрократические регламентации.

     Выводы:

Информация о работе Совершенствование контроля в организации ЗАО «Корд-С»