Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 19:09, курсовая работа
Жизнь в иерархическом обществе, где границы самостоятельного мышления очерчены бюрократическими правилами для данного человека, не создаёт ситуаций необходимости построения отношений с окружающим миром, поскольку всё построено на подчинении нижестоящего вышестоящему. Сегодня, когда разные социальные группы получили право на автономное поведение, власть оказалась в растерянности. Она не умеет работать с независимым человеком, который в большинстве своём является городским жителем, получившим среднее образование, одной из ключевых потребностей которого становится желание высказать своё мнение и быть услышанным.
Введение. 3
Глава 1. Роль PR в государственной системе. 4
1.1. Цели связей с общественностью. 4
1.2. Методологические принципы. 6
Глава 2. Структура российского государственного PR - рынка. 8
2.1. Федеральный уровень. 10
2.2. Субъектный уровень. 11
2.3. Местный уровень. 12
Глава 3. Перспективы развития государственного рынка PR. 13
Заключение. 17
Список литературы. 19
Как и каждая профессия PR имеет свою историю. "История Public Relations столь же древняя, как и само человеческое общество. Новое здесь - это распространение идей, связанное с индустриализацией и ускорением темпа жизни, и появление новых средств связи. Первое создало потребность в установлении связей с общественностью, а средства массовой информации явились для этого инструментом" - так комментирует возникновение практики PR Сэм Блэк. [2]
Следует признать, что PR как вид практической деятельности "вырос" из пропаганды и агитации, поскольку изначально основными его субъектами были правительства и политические деятели, стремившиеся привлечь общественность на свою сторону. Эти элементы присутствовали на протяжении всей человеческой истории, в том числе и российской.
Большинство отечественных исследователей считают, что PR-практика зародилась в России приблизительно в 1990 году, когда первые отделы по работе с общественностью начали появляться в государственных структурах, а международные PR-агентства открыли первые представительства в Москве. Но элементы PR присутствовали и до этого периода, и не стоит забывать о них, потому что они являются твёрдой теоретической и практической базой, опираясь на которую можно предотвратить и предупредить многие ошибки.
Каждый уважающий себя PR-специалист должен знать историю своей профессии, ведь, как отмечалось раннее, истинная профессионализация невозможна без знания исторического «фундамента». [10]
Проанализировав перспективы развития государственного рынка PR в России, можно сделать два вывода:
· наиболее прогрессивное развитие российской сферы связей с общественностью приходится на последние 10-15 лет, что в первую очередь связано с установлением демократии в нашей стране;
· российский PR отличается от зарубежного рядом особенностей, своеобразными признаками и феноменами.
Список литературы.
1. Ачкасов В.А. и др. «Связи с общественностью как социальная инженерия». Санкт-Петербург: «Речь». 2005г.
2. Борисов А.Ю. "PR против кризисов" РАСО, 2007г. Бударина О.А. "Особенности кризисного управления для муниципальных организаций"
3. Галумов Э.Н. «Основы PR». М.: «Летопись XXI», 2004г.
4. Журнал "Советник". № 7 2001г. А.Векслер "Власть и общество: от монолога к диалогу"
5. Китчен Ф. «Паблик рилейшнз. Принципы и практика». М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2004г.
6. Моисеев В.А. "Паблик Рилейшнз. Теория и практика". - К.:ВИРА -Р, 2002г. Глава 6. "Административно-
7. Музыкант В.Л. "Теория и практика современной рекламы". Часть 1. Монография. М.: Евразийский регион, 2000 г. Глава 2, лекция 7 "Реклама и паблик рилейшнз".
8. "Связи с общественностью в России. Законодательное регулирование, нормативные документы, практика". Редактор С.А. Болышева. Екатеринбург, 2000 г. Раздел 2. "Связи с общественностью федеральных органов власти и органов государственного управления". Указы и распоряжения Президента РФ.
9. Хейнвуд Р. «Всё о PABLIC RELATIONS». М.: БИНОМ, 2006.
10. Чумиков А.Н., «связи с общественностью: Теория и практика», 2005.