Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 17:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ влияния государственной внешнеторговой политики на экономическое развитие страны и обоснование комплекса мер, способных обеспечить устойчивую макроэкономическую динамику национального хозяйства.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения
Введение 3
1 Законы и политика ВТД России 5
1.1 Законодательная база внешнеторговой деятельности России 5
1.2 Современная внешнеторговая политика России 7
2 Регулирование ВТД России 10
2.1 Организационные основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности 10
2.2 Тарифные и нетарифные методы регулирование внешней торговли 26
Заключение 29
Список использованной литературы: 30
Содержание:
Введение 3
1 Законы и политика ВТД России 5
1.1 Законодательная база внешнеторговой деятельности России 5
1.2 Современная внешнеторговая политика России 7
2 Регулирование ВТД России 10
2.1 Организационные основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности 10
2.2 Тарифные и нетарифные методы регулирование внешней торговли 26
Заключение 29
Список использованной литературы: 30
Введение
Усиление интеграционных процессов в мире, расширение границ международного экономического обмена привело к образованию в последнее десятилетие двадцатого века качественно нового мирового хозяйства. Усиление влияния внешнеторговых отношений на состояние национальной экономики обусловило повышение значимости государственной политики в этой сфере. Интернационализация хозяйственной деятельности позволяет рассматривать трансграничное перемещение товаров, работ, услуг и его регулирование со стороны государства как существенный фактор экономического развития в стране.
В условиях глобализации трансграничное движение товаров, работ, услуг посредством международного разделения труда, специализации и кооперирования производства приводит к повышению эффективности общественного производства, улучшению качества использования производственных ресурсов, что позволяет рассматривать его как существенный фактор достижения устойчивого экономического развития в стране. Вместе с тем, активное включение национальной экономики в систему мирохозяйственных связей сопровождается возникновением ряда проблем и предъявляет новые требования к роли и функциям государственного регулирования взаимодействия национальной и мировой экономик. Перманентно меняющиеся условия межстранового торгового обмена заставляют периодически переосмысливать цели, задачи и способы государственного воздействия на внешнюю торговлю.
Острота данных проблем особенно велика для стран, экономика которых переживает трансформационные изменения. Социально-экономические противоречия при реформировании внешнеторговой политики государства порождают активные научные дискуссии о целях, форме и содержании, методах и способах оптимального внешнеторгового режима страны с транзитивной экономикой. Современный этап социально-экономического развития Российской Федерации актуализирует поиск практических мер в сфере внешнеторгового государственного регулирования, нацеленных на формирование устойчивой положительной динамики отечественной экономики.
Таким образом, вопросы стимулирования экономического развития на этапе перехода к рыночным отношениям при помощи инструментария государственной внешнеторговой политики имеют актуальное, научно-практическое значение.
Целью данной курсовой работы является анализ влияния государственной внешнеторговой политики на экономическое развитие страны и обоснование комплекса мер, способных обеспечить устойчивую макроэкономическую динамику национального хозяйства.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения
1 Законы и политика ВТД России
1.1 Законодательная база внешнеторговой деятельности России
В настоящее время основу российского законодательства составляют законы:
Таможенный кодекс Российской Федерации определяет основы таможенного дела. В 1992 -1993 гг. были приняты Таможенный кодекс РФ и Закон РФ «О таможенном тарифе», которые в тот период создали правовую основу для работы таможенных органов. Однако вскоре потребовались такие законодательные положения, которые имели бы в своей основе многосторонние соглашения, заключенные в рамках ВТО и Международной таможенной организации.
В настоящее время Таможенный кодекс регулирует перемещение товаров через таможенные границы, устанавливает таможенные режимы, порядок таможенного оформления и таможенного контроля. Нарушения таможенных правил и ответственность за это также предусмотрены специальными разделами.
В Таможенном кодексе даются определения основных понятий, используемых в таможенной системе страны. Рассматриваются такие вопросы, как страна происхождения товара, таможенные процедуры, режимы, платежи и др.
В Федеральном законе «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» сформулированы основные направления, принципы и организационные основы внешней торговли России. Внешнеторговая деятельность России рассматривается в этом законе как деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли.
В соответствии с указанным законом правом осуществления внешнеторговой деятельности обладают любые российские и иностранные лица.
Участники внешнеторговой деятельности:
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие внешнеторговую деятельность, подлежат учету в таможенных органах, причем этот учет носит добровольный характер.
К методам государственного регулирования внешнеторговой деятельности в России относятся:
В данном законе зафиксировано также положение о национальном режиме в отношении товаров, происходящих из иностранных государств: товарам, происходящим из иностранного государства, предоставляется режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый аналогичным товарам российского происхождения.
Специально сформулированы положения о государственном регулировании внешнеторговой деятельности в области внешней торговли интеллектуальной собственностью, особых видах запретов и ограничений внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью. [2, с. 117-118]
1.2 Современная внешнеторговая политика России
Реформирование внешней торговли обычно осуществляется в общем контексте системных экономических преобразований. Однако в России, осуществлявшей переход от централизованно планируемой к рыночной экономике, хронологически реформирование внешней торговли даже предшествовало радикальным рыночным реформам начала 90-х гг. XX в. и проводилось более решительно и последовательно.
Факторы, сдерживающие развитие внешней торговли России:
В результате сохраняются преимущественно топливно-сырьевая направленность российского экспорта и его слабая диверсификация в товарном и страновом отношении.
Поэтому внешнеторговая политика должна тесным образом увязываться с внутренней экономической политикой страны, с одной стороны, и с ее обшей внешней политикой, с другой. В настоящее время, например, достаточно очевидна иллюзорность точки зрения о том, что экономика России может долго успешно развиваться на основе наращивания экспорта главным образом сырьевых и энергетических ресурсов, не решая при этом проблем перехода к инновационной модели развития.
При
реформировании своей внешнеторговой
политики руководство России должно
учитывать следующие
Реформирование внешней торговли и внешнеэкономической деятельности в целом связано в первую очередь с переходом к открытой экономике и отменой государственной монополии в этой сфере, которая господствовала в нашей стране в течение многих десятилетий. Начало было положено расширением прав государственных внешнеторговых организаций, наряду с ними на внешний рынок были допущены отраслевые, республиканские и региональные организации. С конца 80-х гг. производители экспортной продукции получили право непосредственного выхода на внешний рынок.
Однако увеличение степени открытости экономики страны не может быть непродуманным и спонтанным. При либерализации внешней торговли страны необходимо учитывать тот факт, что современная международная торговля представляет собой такую систему отношений, в которой «правила игры» определяют крупнейшие ТНК.
Формирование внешнеэкономической политики, законодательной и нормативной базы осуществляется как составная часть рыночной трансформации экономики. Непосредственное влияние на этот процесс оказали: переход к свободному рыночному ценообразованию; приватизация; налоговая и кредитно-денежная политика; формирование валютного рынка. [3, с 11-14]
2 Регулирование ВТД России
2.1 Организационные
основы государственного
Эффективность государственного регулирования внешнеторговой деятельности во многом определяется его организацией. Как известно, наилучшая организационная структура та, которая способствует повышению эффективности данного вида деятельности.
Понятие организации как процесса означает, с одной стороны, внутреннюю упорядоченность, согласованность взаимодействия более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленную его строением, а с другой стороны, совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого.
В
понятии «организация»
Исследуя организацию государственного регулирования внешнеторговой деятельности, можно выделить два ее аспекта - упорядоченность и направленность.[9]
Направленность отражает результирующий вектор реформирования системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, учитывающий важнейшие факторы, уже не раз упоминавшиеся в настоящем исследовании, - курс России на вступление в ВТО и приведение российского механизма внешнеторгового регулирования в соответствие с правилами и стандартами этой международной организации, проводимые в нашей стране крупномасштабные реформы - административная, муниципальная, реформа федеративного устройства.
Информация о работе Регулирование внешнеторговой деятельности России