Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 22:20, реферат
Организация Объединенных Наций представляет собой систему родственных учреждений. Известная также как система Организации Объединенных Наций, она состоит из Секретариата Организации Объединенных Наций, программ и фондов Организации Объединенных Наций, а также специализированных учреждений Организации Объединенных Наций. Эти программы, фонды и учреждения имеют собственные руководящие органы и бюджеты и устанавливают свои собственные стандарты и руководящие принципы.
Введение…………………………………………………………………………………………………………….3
1.История создания……………………………………………………………………………………………4
2.Основные направления деятельности ФАО…………………………………………………..4
3.Организационная структура ФАО…………………………………………………………………..6
4.Финансирование……………………………………………………………………………………………10
5.Партнерские отношения, которые действительно имеют большое
Значение……………………………………………………………………………………………………………10
6.ФАО как часть системы родственных учреждений Организации Объединенных Наций………………………………………………………………..11
7.Издания ФАО…………………………………………………………………………………………………12
Заключение………………………………………………………………………………………………………13
Список литературы…………………………………………………………………………………………..14
Главе, возлагается на Генеральную Ассамблею и, под руководством Генеральной
Ассамблеи, на Экономический и Социальный Совет, которому для этой цели предоставляются
полномочия, указанные в Главе X.
Глава X
Экономический и Социальный Совет
Состав
Статья 61
1. Экономический и Социальный Совет состоит из пятидесяти четырех Членов
Организации, избираемых Генеральной Ассамблеей.
2. С соблюдением положений,
Экономического и Социального Совета избираются ежегодно сроком на три года.
Выбывающий член Совета может быть переизбран немедленно.
3. При первых выборах после
увеличения числа членов
Социального Совета с двадцати семи до пятидесяти четырех, в дополнение к членам,
избираемым вместо десяти членов, срок полномочий которых истекает в конце
данного года, избираются двадцать семь дополнительных членов. Срок полномочий
девяти из двадцати семи дополнительных членов, избранных таким образом, истекает
в конце первого года, а срок полномочий девяти других членов - в конце второго
года, в соответствии с постановлением Генеральной Ассамблеи.
4. Каждый член Экономического и Социального Совета имеет одного представителя.
Функции и Полномочия
Статья 62
1. Экономический и Социальный
Совет уполномочивается
и составлять доклады по международным вопросам в области экономической, социальной,
культуры, образования, здравоохранения и подобным вопросам или побуждать к
этому других, а также делать по любому из этих вопросов рекомендации Генеральному
Ассамблее, Членам Организации и заинтересованным специализированным учреждениям.
2. Совет уполномочивается делать
рекомендации в целях
и соблюдения прав человека и основных свобод для всех.
3. Совет уполномочивается
Ассамблее проекты конвенций по вопросам, входящим в его компетенцию.
4. Совет уполномочивается
Организацией, международные конференции по вопросам, входящим в его компетенцию.
Статья 63
1. Экономический и Социальный
Совет уполномочивается
из учреждений, указанных в статье 57, в соглашения, определяющие условия,
на которых соответствующие учреждения будут поставлены в связь с Организацией.
Такие соглашения подлежат утверждению Генеральной Ассамблеей.
2. Совет уполномочивается
учреждений посредством
и посредством рекомендаций Генеральной Ассамблее и Членам Организации.
Статья 64
1. Экономический и Социальный
Совет уполномочивается
меры для получения от специализированных учреждений регулярных докладов. Совет
уполномочивается заключать
учреждениями с целью
исполнение его собственных рекомендаций и рекомендаций Генеральной Ассамблеи
по вопросам, входящим в его компетенцию.
2. Совет уполномочивается
по этим докладам.
Статья 65
Экономический и Социальный Совет уполномочивается представлять Совету
Безопасности информацию и, по предложению Совета Безопасности, обязан ему
помогать.
Статья 66
1. Экономический и Социальный
Совет осуществляет такие
входят в его компетенцию, в
связи с выполнением
2. Совет, с одобрения
работы по просьбе Членов Организации и по просьбе специализированных учреждений.
3. Совет должен выполнять такие
другие функции, какие
частях настоящего Устава или какие могут быть возложены на него Генеральной
Ассамблеей.
Голосование
Статья 67
1. Каждый член Экономического и Социального Совета имеет один голос.
2. Решения Экономического и
голосов членов Совета, присутствующих и участвующих в голосовании.
Процедура
Статья 68
Экономический и Социальный Совет создает комиссии в экономической и социальной
областях и по поощрению прав человека, а также такие другие комиссии, которые
могут потребоваться для выполнения его функций.
Статья 69
Экономический и Социальный Совет приглашает любого Члена Организации
участвовать без права голоса в обсуждении им любого вопроса, представляющего
особый интерес для данного Члена Организации.
Статья 70
Экономический и Социальный Совет уполномочивается проводить мероприятия
для участия без права голоса представителей специализированных учреждений
в обсуждении вопросов в Совете или в созданных им комиссиях, а также для участия
представителей Совета в обсуждении вопросов в специализированных учреждениях.
Статья 71
Экономический и Социальный Совет уполномочивается проводить надлежащие
мероприятия для консультации с неправительственными организациями, заинтересованными
в вопросах, входящих в его компетенцию. Такие мероприятия могут быть условлены
с международными организациями, а в случае надобности - с национальными организациями
после консультации с заинтересованным Членом Организации.
Статья 72
1. Экономический и Социальный
Совет устанавливает свои
процедуры, включая порядок избрания своего Председателя.
2. Экономический и Социальный Совет созывается, по мере надобности, в
соответствии со своими правилами, которые должны включать положения о созыве
заседаний по требованию большинства его членов.
Глава XI
Декларация в отношении
Статья 73
Члены Организации Объединенных Наций, которые несут или принимают на
себя ответственность за управление территориями, народы которых не достигли
еще полного самоуправления, признают тот принцип, что интересы населения этих
территорий являются первостепенными, и, как священный долг, принимают обязательство
максимально способствовать благополучию населения этих территорий в рамках
системы международного мира и безопасности,
установленной настоящим
и с этой целью:
а) Обеспечивать, соблюдая должное уважение к культуре указанных народов,
их политический, экономический и социальный прогресс, прогресс в области образования,
справедливое обращение с ними и защиту их от злоупотреблений;
b) Развивать самоуправление, учитывать должным образом политические стремления
этих народов и помогать им в прогрессивном развитии их свободных политических
институтов в соответствии со специфическими обстоятельствами, присущими каждой
территории и ее народам, и с их разными ступенями развития;
c) Укреплять международный мир и безопасность;
d) Способствовать развитию
и сотрудничать друг с другом и, где и когда это уместно, со специализированными
международными организациями ради практического достижения изложенных в настоящей
статье социальных, экономических и научных целей и
e) Передавать регулярно
ограничением, какое может потребоваться по соображениям безопасности и конституционного
порядка, статистическую и другую информацию специального характера, относящуюся
к экономическим и социальным условиям, а также условиям образования на территориях,
за которые они соответственно несут ответственность, кроме тех территорий,
на которые распространяется действие Глав XII и XIII.
Статья 74
Члены Организации также соглашаются, что их политика в отношении территорий,
на которые распространяется действие настоящей Главы, должна быть основана
не менее, чем в отношении их метрополий, на общем принципе добрососедства,
с надлежащим учетом интересов и благополучия остального мира в делах социальных,
экономических и торговли.
Глава XII
Международная система опеки
Статья 75
Организация Объединенных Наций создает под своим руководством международную
систему опеки для управления теми территориями, которые могут быть включены
в нее последующими индивидуальными соглашениями, и для наблюдения за этими
территориями. Эти территории именуются далее "территории под опекой".
Статья 76
Основные задачи системы опеки, в соответствии с Целями Организации Объединенных
Наций, изложенными в статье 1 настоящего Устава, состоят в том, чтобы:
а) Укреплять международный мир и безопасность;
b) Способствовать политическому, экономическому и социальному прогрессу
населения территорий под опекой,
его прогрессу в области
прогрессивному развитию в направлении к самоуправлению или независимости,
как это может оказаться подходящим
для специфических условий
и ее народов и имея в виду свободно выраженное желание этих народов, и как
это может быть предусмотрено условиями каждого соглашения об опеке;
c) Поощрять уважение прав
расы, пола, языка и религии, и поощрять признание взаимозависимости народов
мира;
d) Обеспечивать равное отношение к Членам Организации и их гражданам
в области социальной, экономической и торговой, а также равное отношение к
ним в отправлении правосудия без ущерба для достижения вышеизложенных задач
и при условии соблюдения положений статьи 80.
Статья 77
1. Система опеки
категорий, которые могут быть включены в нее соглашениями об опеке:
a) Территории, ныне находящиеся под мандатом;
b) Территории, которые могут быть
отторгнуты от вражеских
в результате второй мировой войны, и
c) Территории, добровольно включенные
в систему опеки государствами,
ответственными за их управление.
2. Вопрос о том, какие из
территорий вышеперечисленных
быть включены в систему опеки и на каких условиях, будет предметом последующего
соглашения.
Статья 78
Система опеки не распространяется на страны, ставшие Членами Организации,
отношения между которыми должны основываться на уважении принципа суверенного
равенства.
Статья 79
Условия опеки для каждой территории, подлежащей включению в систему опеки,
в том числе все изменения и поправки, определяются соглашениями непосредственно
Информация о работе Продовольственная и с/х организация ООН - ФАО