Особенности международных контрактов на оказании посреднических услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 06:53, реферат

Описание работы

Международный контракт – это основополагающий документ любой внешнеэкономической сделки.
Посреднические услуги - форма предпринимательской деятельности, заключающаяся в способствовании налаживанию связей между производителями и потребителями с тем, чтобы ускорить и облегчить обращение сырья, материалов, продукции, денег, валюты, информации, потребительских товаров.

Работа содержит 1 файл

Особенности международных контрактов на оказании посреднических услуг.docx

— 33.51 Кб (Скачать)

Особенности международных контрактов на оказании посреднических услуг.

         Международный контракт – это  основополагающий документ любой  внешнеэкономической сделки.

       Посреднические услуги - форма предпринимательской  деятельности, заключающаяся в способствовании  налаживанию связей между производителями  и потребителями с тем, чтобы  ускорить и облегчить обращение  сырья, материалов, продукции, денег,  валюты, информации, потребительских  товаров.

Контракт  на оказание услуг  между нерезидентом и резидентом (иностранными и российскими  компаниями)

Для ясного понимания  сути контракта на оказание какого-либо рода услуг, необходимо иметь представление  о международной торговле услугами. Основные характеристики международной  торговли услугами:

1. Международная торговля услугами, в отличие от торговли товарами, где велика роль торгового посредничества, основана на прямых контактах между производителями и потребителями. Дело в том, что услуги, в отличие от товаров, производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению. Из-за этого международная торговля услугами требует либо присутствия за рубежом их непосредственных производителей, либо присутствия иностранных потребителей в стране-производителе услуг. В то же время развитие информатики значительно расширило возможности оказания многих видов услуг на расстоянии.

2. Международная торговля услугами тесно взаимосвязана с торговлей товарами и во все большей степени влияет на нее. Для поставки товаров на внешний рынок требуется все больше услуг, начиная с анализа рынков и кончая транспортировкой товаров и их послепродажным обслуживанием. Особенно велика роль услуг в торговле наукоемкими товарами, для которых необходимы большие объемы послепродажного сервиса, информационных и различных консалтинговых (консультационных) услуг. Объем и качество услуг, привлекаемых для производства и реализации товара, во многом обусловливают его успех на внешнем рынке.

Для осуществления  той или иной услуги на международном  уровне необходимо заключить контракт на оказание услуг. В международной  практике широко распространены следующие  виды контрактов:

Контракт транспортной экспедиции

Контракт консалтинговых услуг

Контракт на выполнение инжиниринговых услуг

Контракт на выполнение маркетинговых услуг

Контракт на приобретение лицензий, патентов, Ноу-Хау

Составление, согласование, заключение  международных контрактов

Некорректное составление  международного контракта (поставки, оказания услуг и прочих) может привести к возникновению проблем не только во взаимоотношениях с поставщиком / покупателем, но и в процессе осуществления  перевода денежных средств, таможенного  оформления и т.д.

Посреднические  услуги во внешнеторговой деятельности

В международной  торговле с участием посредников  осуществляется более половины международного товарообмена. С помощью их иностранные  предприниматели выходят на российский рынок, а также все больше российских предприятий и фирм становятся представителями  и посредниками для иностранных  фирм в России.

Существует два  метода выхода предприятия со своей  продукцией на внешний рынок:

- прямой, который  предполагает установление непосредственных  связей между предприятием - производителем  товара и конечным потребителем  его продукции: заключение договора  купли-продажи между ними и  поставка товара производителем  непосредственно конечному потребителю; 

- косвенный, который предполагает покупку (продажу) товаров через торгово-посредническое звено и реализуется через заключение с производителем или покупателем товара и торговым посредником специального договора на оказание торговым посредником определенного набора посреднических услуг, связанных с куплей-продажей товара.

Торговое  посредничество представляет собой  правовой институт, регулирующий отношения  в сфере оказания торговых услуг, направленный на содействие в установлении правовых связей между клиентами  путем совершения посредником правомерных  действий юридического и фактического характера.

Выделим характерные признаки торговых услуг  как объектов торгового посредничества:

1) услуги в современных условиях  являются одним из основных  видов деятельности посреднических  фирм;

2) оказываемые услуги реализуются  в соответствии с материальными  и трудовыми затратами конкретной  фирмы;

3) услуги основываются на прямых, непосредственных связях между  фирмой и потребителями, оформленных  в виде контракта, договора  или заказа, в связи с чем они приобретают адресный характер;

4) оказание услуг производственного  характера осуществляется в отношении  товаров, которые предназначены  конкретному потребителю;

5) оказание услуг носит возмездный  характер в соответствии с  произведенными затратами.

К посредническим услугам относятся:

а) услуги по поиску иностранного контрагента

При выборе страны продажи экспортного  товара учитываются многие факторы:

- текущий  и потенциальный спрос на данный  товар в той или иной стране;

- уровень  внутренних цен;

- емкость  данного рынка и условия сбыта  товара;

- фирменная  структура рынка;

- сложившаяся  система продвижения товара к  потребителям;

- существующие  в стране торгово-политические, валютно-финансовые, таможенно-тарифные условия, официальные технические требования;

- специфические  запросы потребителей в отношении  качества товара, его упаковки, оформления  технической документации и т.д.

При изучении фирм-партнеров используется несколько источников информации:

1) личная информация, которая может  быть получена напрямую от  представителей интересующей фирмы  в процессе деловых контактов  и переговоров и косвенно - от  представителей деловых кругов, органов власти, средств массовой  информации, имевших дело с интересующей  фирмой;

2) информация, публикуемая самими  фирмами в отчетах, проспектах, информационно-рекламных материалах, каталогах, предоставляемых бесплатно  заинтересованным фирмам и организациям;

3) периодическая печать, публикующая  специализированную информацию  о фирмах;

4) справочники по фирмам, которые  ежегодно издаются информационно-справочными  агентствами и специализированными  издательствами;

5) информация о фирмах, предоставляемая  специализированными банками данных, создаваемыми с коммерческими  целями консультативными издательскими,  а также крупными компьютерными  фирмами;

6) информация о фирмах, предоставляемая  специализированными организациями  (к таковым относятся кредитно-справочные  бюро, консультационные фирмы, банки,  союзы предпринимателей, торговые  палаты, государственные организации);

7) информация о фирмах, предоставляемая  международными организациями системы  ООН, поступает из досье, формируемых  на базе компьютерной техники-ростеров;

б) услуги по подготовке и совершению сделки

Совершению  сделки должна предшествовать серьезная  аналитическая проработка комплекса  вопросов, касающихся хозяйственной  деятельности на зарубежных рынках, а  именно:

- анализ  причин и мотивов выхода на  внешний рынок вообще и на  данный зарубежный рынок в  частности;

- изучение  условий работы на зарубежном  рынке;

- изучение  системы государственного регулирования  внешнеэкономической деятельности;

- оценка  наличия компетентных кадров  в области внешнеэкономических  операций на соответствующих  зарубежных рынках;

- разработка  долгосрочных и (или) среднесрочных  рыночных стратегий проникновения  на зарубежные рынки и составление  бизнес-планов внешнеэкономических  проектов.

Примерная схема подготовки внешнеторговой сделки следующая:

1) выбор конкретного товара - объекта  намечаемой экспортной или импортной  сделки;

2) подыскание страны продажи (покупки)  и выбор надежных иностранных  контрагентов;

3) проработка возможных условий  транспортировки товара, сдачи-приемки,  платежа и др.;

4) определение оптимального уровня  контрактной цены;

5) разработка тактики выступления  с запродажей (закупкой) товара на  внешнем рынке;

6) организация работы по внедрению  товара и последующему закреплению  на рынке;

7) проведение коммерческих переговоров  с иностранными контрагентами  в целях заключения сделки;

в) транспортно-экспедиторские услуги

Транспортно-экспедиторские услуги - это услуги по организации  перевозки груза, заключению договоров  перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также  иные услуги, связанные с перевозкой груза.

К наиболее распространенным транспортно-экспедиторским услугам относятся:

- консультирование  при выборе вида и средства  транспорта с точки зрения  его удобства, скорости, стоимости  и сохранности доставки груза;

- консультирование  по маршруту перевозки, виду  сообщения, транспортным условиям  контракта по базисам поставки  товара;

- организация  доставки груза со склада отправителя  на железнодорожную станцию, в  порт, аэропорт (т.е. до магистрального  транспорта) или со станции, из  порта, аэропорта до склада  получателя;

- упаковка  и переупаковка, маркировка и  перемаркировка;

- комплектация  грузовых партий, т.е. объединение  мелких партий в сборную крупную  партию (отправку) с целью наиболее  рационального использования провозной  способности транспортных средств  и получения более выгодных  тарифов для грузовладельцев;

- посредничество  в заключении грузовладельцем  договоров с перевозчиками, складскими  компаниями, портами, страховыми  фирмами и вообще с любыми  предприятиями, участвующими в  процессе доставки товара;

- оказание  помощи грузовладельцам или выполнение  по поручению грузовладельцев  таможенных, санитарных, карантинных,  ветеринарных и других операций, связанных с доставкой товаров;

- передача  груза перевозчику или его  грузовому агенту (порту, пристани, станции) с оформлением приемосдаточной,  перевозочной и прочей необходимой  документации;

- организация  хранения груза на складах  (возможно, на собственном складе);

- организация  или выполнение собственными  средствами погрузочно-разгрузочных  работ при погрузке, выгрузке  или перевалке груза;

- содействие  в расчетах за товар и за  выполнение операций, связанных  с доставкой товара;

Информация о работе Особенности международных контрактов на оказании посреднических услуг