Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 06:53, реферат
Международный контракт – это основополагающий документ любой внешнеэкономической сделки.
Посреднические услуги - форма предпринимательской деятельности, заключающаяся в способствовании налаживанию связей между производителями и потребителями с тем, чтобы ускорить и облегчить обращение сырья, материалов, продукции, денег, валюты, информации, потребительских товаров.
Особенности международных контрактов на оказании посреднических услуг.
Международный контракт – это
основополагающий документ
Посреднические услуги - форма предпринимательской
деятельности, заключающаяся в
Контракт на оказание услуг между нерезидентом и резидентом (иностранными и российскими компаниями)
Для ясного понимания сути контракта на оказание какого-либо рода услуг, необходимо иметь представление о международной торговле услугами. Основные характеристики международной торговли услугами:
1. Международная торговля услугами, в отличие от торговли товарами, где велика роль торгового посредничества, основана на прямых контактах между производителями и потребителями. Дело в том, что услуги, в отличие от товаров, производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению. Из-за этого международная торговля услугами требует либо присутствия за рубежом их непосредственных производителей, либо присутствия иностранных потребителей в стране-производителе услуг. В то же время развитие информатики значительно расширило возможности оказания многих видов услуг на расстоянии.
2. Международная торговля услугами тесно взаимосвязана с торговлей товарами и во все большей степени влияет на нее. Для поставки товаров на внешний рынок требуется все больше услуг, начиная с анализа рынков и кончая транспортировкой товаров и их послепродажным обслуживанием. Особенно велика роль услуг в торговле наукоемкими товарами, для которых необходимы большие объемы послепродажного сервиса, информационных и различных консалтинговых (консультационных) услуг. Объем и качество услуг, привлекаемых для производства и реализации товара, во многом обусловливают его успех на внешнем рынке.
Для осуществления той или иной услуги на международном уровне необходимо заключить контракт на оказание услуг. В международной практике широко распространены следующие виды контрактов:
Контракт транспортной экспедиции
Контракт консалтинговых услуг
Контракт на выполнение инжиниринговых услуг
Контракт на выполнение маркетинговых услуг
Контракт на приобретение лицензий, патентов, Ноу-Хау
Составление, согласование, заключение международных контрактов
Некорректное составление международного контракта (поставки, оказания услуг и прочих) может привести к возникновению проблем не только во взаимоотношениях с поставщиком / покупателем, но и в процессе осуществления перевода денежных средств, таможенного оформления и т.д.
Посреднические услуги во внешнеторговой деятельности
В международной торговле с участием посредников осуществляется более половины международного товарообмена. С помощью их иностранные предприниматели выходят на российский рынок, а также все больше российских предприятий и фирм становятся представителями и посредниками для иностранных фирм в России.
Существует два метода выхода предприятия со своей продукцией на внешний рынок:
- прямой, который
предполагает установление
- косвенный, который предполагает покупку (продажу) товаров через торгово-посредническое звено и реализуется через заключение с производителем или покупателем товара и торговым посредником специального договора на оказание торговым посредником определенного набора посреднических услуг, связанных с куплей-продажей товара.
Торговое посредничество представляет собой правовой институт, регулирующий отношения в сфере оказания торговых услуг, направленный на содействие в установлении правовых связей между клиентами путем совершения посредником правомерных действий юридического и фактического характера.
Выделим характерные признаки торговых услуг как объектов торгового посредничества:
1)
услуги в современных условиях
являются одним из основных
видов деятельности
2)
оказываемые услуги
3)
услуги основываются на прямых,
непосредственных связях между
фирмой и потребителями,
4)
оказание услуг
5)
оказание услуг носит
К посредническим услугам относятся:
а) услуги по поиску иностранного контрагента
При выборе страны продажи экспортного товара учитываются многие факторы:
- текущий
и потенциальный спрос на
- уровень внутренних цен;
- емкость данного рынка и условия сбыта товара;
- фирменная структура рынка;
- сложившаяся система продвижения товара к потребителям;
- существующие в стране торгово-политические, валютно-финансовые, таможенно-тарифные условия, официальные технические требования;
- специфические
запросы потребителей в
При изучении фирм-партнеров используется несколько источников информации:
1)
личная информация, которая может
быть получена напрямую от
представителей интересующей
2)
информация, публикуемая самими
фирмами в отчетах, проспектах,
информационно-рекламных
3) периодическая печать, публикующая специализированную информацию о фирмах;
4)
справочники по фирмам, которые
ежегодно издаются
5)
информация о фирмах, предоставляемая
специализированными банками
6)
информация о фирмах, предоставляемая
специализированными
7)
информация о фирмах, предоставляемая
международными организациями
б) услуги по подготовке и совершению сделки
Совершению сделки должна предшествовать серьезная аналитическая проработка комплекса вопросов, касающихся хозяйственной деятельности на зарубежных рынках, а именно:
- анализ причин и мотивов выхода на внешний рынок вообще и на данный зарубежный рынок в частности;
- изучение условий работы на зарубежном рынке;
- изучение
системы государственного
- оценка наличия компетентных кадров в области внешнеэкономических операций на соответствующих зарубежных рынках;
- разработка
долгосрочных и (или)
Примерная схема подготовки внешнеторговой сделки следующая:
1)
выбор конкретного товара - объекта
намечаемой экспортной или
2)
подыскание страны продажи (
3) проработка возможных условий транспортировки товара, сдачи-приемки, платежа и др.;
4)
определение оптимального
5)
разработка тактики
6)
организация работы по
7)
проведение коммерческих
в) транспортно-экспедиторские услуги
Транспортно-экспедиторские услуги - это услуги по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой груза.
К наиболее распространенным транспортно-экспедиторским услугам относятся:
- консультирование при выборе вида и средства транспорта с точки зрения его удобства, скорости, стоимости и сохранности доставки груза;
- консультирование
по маршруту перевозки, виду
сообщения, транспортным
- организация
доставки груза со склада
- упаковка и переупаковка, маркировка и перемаркировка;
- комплектация
грузовых партий, т.е. объединение
мелких партий в сборную
- посредничество
в заключении грузовладельцем
договоров с перевозчиками,
- оказание
помощи грузовладельцам или
- передача
груза перевозчику или его
грузовому агенту (порту, пристани,
станции) с оформлением
- организация хранения груза на складах (возможно, на собственном складе);
- организация
или выполнение собственными
средствами погрузочно-
- содействие в расчетах за товар и за выполнение операций, связанных с доставкой товара;
Информация о работе Особенности международных контрактов на оказании посреднических услуг