Особенность менеджмента в Аргентине

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 22:54, курсовая работа

Описание работы

Аргентина — одна из наиболее экономически развитых стран Латинской Америки с относительно разнообразной структурой хозяйства, с существенным превышением стоимости промышленной продукции над сельскохозяйственной.

Содержание

Введение
1.Особенности международного менеджмента Аргентины
2.Особенности транснациональных компаний
3.Валютно-финансовая среда
4.Существующие валюты и риски
5.Организация международного бизнеса
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая ТНК.docx

— 79.10 Кб (Скачать)

     Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3

  1. Особенности международного менеджмента Аргентины.…........................4
  2. Особенности транснациональных компаний………..……………….............7
  3. Валютно-финансовая среда………………………………….......………......15
  4. Существующие валюты и риски…………………………………….....…....19
  5. Организация международного бизнеса……………………………….....….23

Заключение……………………………………………………………………….26

Список  использованной литературы…………………………………………...27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     В международном разделении труда  Аргентина выступает преимущественно  как аграрная страна, являясь одним  из крупных поставщиков её сельскохозяйственных продуктов на мировой рынок. Она  входит в число ведущих мировых  экспортеров говядины, зерна, растительных масел (особенно льняного), шерсти, кожевенного  сырья. С середины 60-х годов увеличивается  экспорт промышленных товаров. В  импорте Аргентины преобладает  промышленное оборудование и сырье.

     Аргентина — одна из наиболее экономически развитых стран Латинской Америки с  относительно разнообразной структурой хозяйства, с существенным превышением  стоимости промышленной продукции  над сельскохозяйственной.

     Аргентина — типичный пример страны, экономическое  развитие которой обусловливалось  в основном потребностями мирового капиталистического хозяйства. В международном  разделении труда ей с самого начала была отведена роль производителя сельскохозяйственной продукции. Быстрое экономическое развитие Аргентины со второй половины XIX в. определялось такими факторами, как спрос на сельскохозяйственную продукцию на мировом (прежде всего европейском) рынке, наличие обширных плодородных равнин Пампы и ее относительно удобное географическое положение по отношению к европейскому рынку, европейская иммиграция, давшая малонаселенной Аргентине рабочие руки, без которых было бы невозможно хозяйственное освоение её территории.

     Целью курсовой работы является изучение аргентинского менеджмента как целостной системы.

     Для достижения данной цели ставятся следующие  задачи:

     - рассмотреть особенности аргентинского менеджмента;

     - проанализировать 
 
 

     
        1. Особенности международного менеджмента Аргентины
 

     В международном разделении труда  Аргентина выступает преимущественно  как аграрная страна, являясь одним  из крупных поставщиков её сельскохозяйственных продуктов на мировой рынок. Она  входит в число ведущих мировых  экспортеров говядины, зерна, растительных масел (особенно льняного), шерсти, кожевенного  сырья. С середины 60-х годов увеличивается  экспорт промышленных товаров. В  импорте Аргентины преобладает  промышленное оборудование и сырье.

     Основным  торговым партнером Аргентины в  течение длительного времени  была Великобритания; в последние  десятилетия ее доля в товарооборот страны резко сократилась. Теперь ведущая  роль в экспорте Аргентины принадлежит  Италии — 17%, затем идут Англия—10%, Нидерланды—13%; в импорте— США (23%), Бразилии (11%), ФРГ (10%), Италии (10%). Доля России стран в товарообороте Аргентины невелика.  Все большее место во внешней торговле Аргентины занимают страны Латинской Америки, которые служат основными покупателями ее промышленных товаров. Аргентина — член Латиноамериканской ассоциации свободной торговли (ЛАСТ), на долю которой приходится ј, внешнеторгового оборота страны. Экономические связи Аргентины с латиноамериканскими странами носят разносторонний характер: осуществляются совместные проекты гидротехнического строительства, научно-технических исследований, разработок полезных ископаемых и т.д.

     В 1997 г. стоимость экспорта составила 1464 млн. долл., импорта—1096 млн. долларов. Экспорт носит резко выраженный аграрный характер, его основные статьи: мясо, кожа и шкуры, шерсть, пшеница, кукуруза, квебраховый экстракт. Импортирует Аргентина машины, промышленное оборудование и средства транспорта (45%), металлы и металлоизделия (12%), топливо и смазочные масла (7,5%), химические товары (7%) и т. д.

     Пампа (Восточная Пампа и Западная Пампа; провинции Буэнос-Айрес, Кордова, Энтре-Риос, Ла-Пампа и большая часть провинции Санта-Фе) — ведущий агропромышленный район (80% промышленной продукции, 70% стоимости животноводческой и земледельческой продукции, 87% поголовья крупного рогатого скота; 70% протяжённости железных дорог, 99% грузооборота портов). Выделяются:

     Большой Буэнос-Айрес, где сосредоточена  половина промышленных предприятий  страны (крупные мясохладобойни, химические, машиностроительные, коженые заводы, текстильные и пищевые предприятия, ТЭС); район интенсивного огородничества, основная база снабжения молочными продуктами, овощами и фруктами; пшенично-люцерновый район — широкое полу­кольцо вокруг Западной Пампы; кукурузный район — между Буэнос-Айресом и Санта-Фе. В зоне, примыкающей к Росарио, получают наиболее высокие урожаи кукурузы. Возделывается масличный лён, Пастбищное животноводство развито в восточной части провинции Буэнос-Айрес.

     Западный  район (провинции Мендоса, Сан-Хуан, Сан-Луис) занимает Центральные Анды, южную часть области Пампинских Сьерр и Прекордильер, сравнительно экономически разви­тый район Аргентины. Основные отрасли хозяйства — виноградарство, виноделие, а также добывающая промышленность. Район богат полезными ископаемыми (добывают свинец, цинк, вольфрам, бериллий, уран), располагает разносторонними энергетическими ресурсами (нефть — по добыче 2-е место в Аргентине после Патагонии; гидроресурсы). В условиях полупустыни виноградарство и овощеводство ведутся с помощью искусственного, орошения (воды рек Сан-Хуан, Мендоса, Атуэль, Дьяманте). Кроме того, имеется отгонное животноводство. Обрабатывающая промышленность основана главным образом на переработке сельскохозяйственного сырья (консервная). Тяжёлая промышленность представлена не­фтепереработкой, химической промышленностью, производством стройматериалов.

     Северо-Западный район (провинции Жужуй, Сальта, Катамарка, Ла-Риоха, Тукуман) занимает северную часть Пампинских Сьерр и Прекордильер. Основной поставщик сахара на аргентинском рынок. Главная отрасль хозяйства — выращивание сахарного тростника (провинция Тукуман), а также табака, риса и субтропических плодовых культур. Ми­нерально-сырьевая база Пампы. Развита добыча нефти (по запасам 3-е место в Аргентине), природного газа (2-е место), олова (провинция Жужуй, основные запасы страны), серы (провинция Сальта), свинцово-цинковых руд (месторождение Эль-Агилар в провинции Жужуй), железной руды (месторождение Сапла, единственное разрабатываемое в Аргентине). В обрабатывающей промышленности преобладает переработка сельскохозяйственного сырья (сахара, табака, плодов, овощей).

     Чако (провинции Формоса, Чако, Сантьяго-дель-Эстеро и северная часть Санта-Фе) занимает равнины Гран-Чако, один из наиболее отсталых р-нов страны. Развито лесное х-во (разработки дерева кебрачо, преимущественно на экспорт). Главная отрасль х-ва — хлопководство (св. 90 % посевов хлопчатника в стране). Развита хлопкоочистительная промышленность (г. Ресистенсия).

     Междуречье (провинции Мисьонес и Корриентес) — аграрный р-н, ведущий в стране по выращиванию субтропических культур и единственный по производству йерба-мате и тунгово­го масла, имеющих большое экспортное значение. Северная часть — один из главных в Аргентины р-нов лесозаготовок и лесной промышленности. На Юге развиты сельское хозяйство и промышленность по переработке сельскохозяйственного сырья.

     Патагония (провинции Неукен, Рио-Негро, Санта-Крус, Чубут, территория о. Огненная Земля) — обширная, редко заселённая территория к Югу от Рио-Колорадо; занимает почти 1/3 территории Аргентины. Основная отрасль х-ва — овцеводство мясошерстного направле­ния. Развиты мясная промышленность (производство баранины) и первичная обработка шерсти. Вывоз шерсти (Пуэрто-Десеадо, Пуэрто-Ма-дрин, Санта-Крус). Земледелие развито слабо. На Севере — плодоводство экспортного значения. Имеются разработки нефти (2/3 добычи Аргентины), угля, железной руды, сосредоточено около половины гидроресурсов. Природные ресурсы района изучены ещё недостаточно. В прошлом район — сырьевой придаток Пампы. В связи с децентрализацией экономики в программах экономического развития отводится большая роль хозяйственному освоению района (развитие гидроэнергетики, переработки нефти, химической и нефтехимической промышленности, металлургии). 

        1. Особенности транснациональных компаний
 

     Ничего  уникального в аргентинской катастрофе нет. Аргентина стала очередной  жертвой политики транснациональных  корпораций (ТНК) и их финансового  орудия - Международного валютного  фонда (МВФ).

       Международного валютного фонда  - вовсе не международная благотворительная  организация, которая спешит на  помощь любой стране, где возникают  финансовые трудности или нужда  в модернизации экономики. 

     Международного  валютного фонда и Мировой  банк (МБ) были созданы ТНК для  того, чтобы навязывать государствам стратегию ТНК. При этом надо понимать, что сами ТНК транснациональны только по названию и сфере действия. Все  эти компании имеют четкую национальную привязку: у всех ТНК штаб-квартиры расположены в какой-то определенной стране и все ТНК платят этой стране налоги. Силами так называемых антиглобалистов удалось выяснить, что свыше 90 % ТНК - это, на самом деле, компании США, и их деятельность обогащает финансовую верхушку США. Именно эти компании контролируют действия МВФ и МБ, поскольку эти организации носят глубоко антидемократический характер и решения в них принимаются не большинством голосов, а теми, у кого больше денег (а больше всего денег в МВФ и МБ у банкиров США). Вся деятельность МВФ и МБ обусловлена пакетом полулегальных соглашений, заключенных между этими организациями и Министерством финансов США. Этот пакет называется "Вашингтонский консенсус" и направлен на усиление влияние финансового капитала США во всем мире, уничтожение конкурентов Уолл-Стрита и аккумулирование мировых финансовых запасов в банках США.

       Поэтому МВФ и МБ предоставляют  займы разным странам только  при условии выполнения ими  требований "Вашингтонского консенсуса" - требований экономических и  политических. Требования эти можно свести к следующим пунктам: свобода передвижения капитала; тотальная приватизация - даже в тех областях, где невозможна конкуренция (например, на железных дорогах - никто же не будет ради введения конкурентного выбора строить 3 параллельные железные дороги, принадлежащие разных хозяевам, скажем, из Москвы в Ленинград), что дает частному капиталу возможность необоснованно завышать цены, не повышая качество товаров и услуг; высокие процентные ставки, что препятствует развитию промышленности, но облегчает финансовые спекуляции; сокращение до минимума или ликвидацию социальных программ; поддержка стабильности национальной валюты путем установления ее зависимости от доллара США и ограничения реальной денежной массы (что приводит к невыплатам зарплат, пособий и дефициту наличных денег, а также к частичной потере национального суверенитета); сокращение зарплат и ограничение прав трудящихся (права на забастовку, прав профсоюзов и т.п.); налоговые реформы, которые увеличивают давление на бедных и облегчают налоговое бремя богатых (в России это вылилось в единый 13-процентный налог - бедные стали платить на 1 % больше, а богатые - на 7, 12, 17, 27 и т.д. процентов меньше).

       Действия Международного валютного  фонда разрушили экономику многих  стран мира. Югославия была первой  страной "восточного блока", которая начала перестраивать  свою экономику по рецептам  МВФ (еще с 1980 г.). Именно МВФ потребовал от югославского руководства отказаться от "социалистических планов" выравнивания экономического развития всех регионов страны, что лишило традиционно отсталое Косово огромных государственных дотаций и дало возможность ходжаистской в то время Албании использовать недовольство местного населения "новой экономической политикой" для создания в Косове албанского сталинистского подполья. Первый косовский кризис был в 1981 г., когда сталинистское подполье развязало террор против неалбанского населения и спровоцировало уличные столкновения. Было убито 30 человек. 20 тысяч сербов, черногорцев и евреев бежало из Косова.

       К 1984-му югославская госбезопасность  разгромила 3 подпольные сталинистские "компартии" в Косове и плюс подпольную ходжаистскую организацию "Путь к свободе". Всё это обошлось югославской казне в сумму, равную 70% займов, полученных от МВФ. Еще почти 25% ушли на оплату услуг экспертов МВФ! Кончилось тем, что в 1986 г. МВФ установил над экономикой Югославии полный контроль. Отказ от "выравнивания" вызвал теперь уже недовольство в Сербии, так как закреплял отставание этой республики от Хорватии и Словении, наиболее промышленно развитых. Так МВФ возродил в Югославии сербский национализм (с которым Тито - хорват по национальности - боролся безжалостно, вплоть до выселения сербов из других республик). И именно по рекомендации МВФ Милошевич ответил на новый всплеск насилия в Косове в 1989-1990 гг. принятием поправок к конституции, которые урезали права автономных краев по сравнению с республиками: без этого оказалось просто невозможно проводить экономическую политику МВФ - руководство Косова прямо заявляло, что такая политика противоречит югославской конституции.

       По требованию МВФ югославского  руководство приняло закон о  приватизации (а также закон о  реституции, ред.). Но когда эксперты МВФ вникли в этот закон, они пришли в ярость: закон предусматривал создание в Югославии "народного капитализма", в соответствии с которым иностранный капитал мог рассчитывать только на 10 % акций любого приватизированного предприятия, основным владельцем акций становились трудовые коллективы и, кроме того, приватизация проводилась на сугубо добровольной основе (принудительно можно было приватизировать только предприятия-банкроты). Поэтому МВФ отказался от дальнейшей "работы с Югославией", и был взят курс на развал федерации. Это привело к гражданской войне, в которой погибло 600 тыс. человек, и к распаду единой Югославии. При этом 80 % югославских капиталов, естественно, бежало из воюющей страны в западные банки (из них 70 % - в банки США). В Сербии, однако, у власти оставалась Социалистическая партия, которая и заставила Милошевича принять именно такой закон о приватизации. Поэтому понадобилась еще одна война - якобы из-за Косова, - в результате которой промышленность Сербии была уничтожена американскими бомбардировками, а правительство Милошевича пало. Новое правительство отменило прежний закон о приватизации, открыв таким образом Сербию для западного капитала.

Информация о работе Особенность менеджмента в Аргентине